Приходской листок ноябрь 2017

 

Вертикальный свиток: 2017
Ноябрь
№ 11 (67)
images                      ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК

 

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия  

Приход храма св. равноапостольного вел. князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 года по благословению настоятеля прихода прот.  Владимира Черепанова.

 

 

     18 ноября – Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.

 

День памяти отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов

 

     100 лет назад февральская, «буржуазная», революция свергла монархию в России. К власти пришло Временное правительство, продержавшееся  чуть более полугода. Новая, октябрьская революция, «пролетарская», открыла беспрецедентные по своим масштабам гонения на Церковь в России. Между двумя революциями Церкви удалось открыть Всероссийский Поместный Собор 1917-1918 г.г. К Собору РПЦ готовилась более 10 лет. В1905 г. Св. Синод запросил у епархиальных архиереев мнения о необходимых церковных реформах, и получил содержательные ответы. В 1906 г. заседало Предсоборное присутствие, труды которого были тогда же изданы, и оказались невостребованными, т.к. в мае 1907 г. император Николай II решил отложить созыв Собора. Подготовка возобновились в 1912 г., когда Св. Синод учредил Предсоборное совещание. Выборы на Собор прошли в июле - начале августа 1917 г., а открылся он 15 (28) августа, в день Успения Пресвятой Богородицы. В  Соборе участвовали: архиереи, священники, диакона, монашествующие; миряне; представители духовных академий, армии и военного духовенства, академии наук, университетов, Государственного совета и Государственной думы, десятую часть составляли крестьяне. Собор работал в Москве более года, созывались три сессии: с 15 (28) августа по 9 (22) декабря 1917 г.; с 20 января (2 февраля)  по 7 (20) апреля 1918 г.; с 19 июня (2 июля) по 7 (20) сентября 1918 г.

 

     Первое и главное соборное деяние, главное церковно-историческое событие всей новейшей эпохи  - восстановление Патриаршества. Обращаясь к верующим с Первосвятительским словом в день100-летия открытия Собора, Святейший Патриарх Кирилл, в т.ч. сказал: «После изменения государственного строя, когда в России пала монархия, люди с особенно острым чувством восприняли идею восстановления Патриаршества. Ведь церковное сознание не могло смириться с тем, что в определенный момент истории государственная власть узурпировала власть церковную и подчинила Церковь себе. Хотя власть была православная и многое делала для Церкви, для православного просвещения, Церковь <…> утратила всякую возможность обращаться к людям напрямую по вопросам, связанным с жизнью страны, общества, государства. От имени Церкви говорил глава государства, но в моменты потрясений голос государя многие перестали слушать. В то же время и Церковь не имела возможности официально высказаться и подвергнуть духовному анализу происходящее в стране. Были замечательные пастыри, подобные о. Иоанну Кронштадтскому, которые громко говорили о том, что происходит, но его голос связывался с личностью и никогда не воспринимался как голос Церкви. А Церковь, принужденная молчать, не могла в самый критический момент истории мобилизовать людей, сказать им правду, потому что не было того, кто бы эту правду выразил. Вот почему Поместный Собор первой своей задачей поставил восстановление Патриаршества, восстановление законной канонической власти. <…> Многие потрясения, которые происходили в течение двухсот лет, люди нередко связывали, в т. ч., с отсутствием у Церкви возможности нести свое, независимое от власти, пророческое слово». В лице Патриарха Тихона (Белавина), избранного жребием,  Собор дал Церкви духовного вождя, символ ее единства, верности Христу и соборности.

 

    Второй, важный и значимый результат Собора: он объединил Церковь перед лицом начавшихся гонений, сумел организовать жизнь Церкви на новых началах без вмешательства государства, выработать и принять основные законоположения, наметить дальнейшие пути существования Церкви в изменившихся общественно-политических условиях. Собором обсуждались и решались вопросы высшего церковного и епархиального управлений, церковного суда; монастырей, приходской жизни и устройству единоверческих [старообрядцев, признающих иерархическую юрисдикцию РПЦ МП] приходов; церковной дисциплины, положения женщин в Церкви, воссоздания института диаконис, молитвы за самоубийц, иноверцев, брачного права, дисциплины поста, отношений клириков между собой; об охране церковных святынь от кощунственного захвата и поругания.

 

     Многие заседания Собора были посвящены ситуации в стране и начавшимся гонениям на Церковь. Желая обратить внимание общественности на творившиеся в стране беззакония, и еще надеясь вразумить новую власть, Святейший Патриарх 1 февраля 1918 г. обращается с посланием: «Власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие… над святою Церковью православной… с неслыханною доселе дерзостью и беспощадной жестокостью… Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы…» Но безумцы не опомнились; 7 февраля 1918 г., возле стен Киево-Печерской лавры был убит старейший иерарх РПЦ, Почетный председатель Собора митрополит Киевский Владимир (Богоявленский). Опасаясь за жизнь Патриарха, Собор обратился к нему с просьбой оставить распоряжение о Местоблюстителе Патриаршего Престола и самому избрать на это место несколько кандидатов, которые смогут в случае невозможности соборного избрания воспринять его полномочия по завещанию. В 1918 г. сообщения об арестах, ссылках и расстрелах звучали почти на каждом заседании Собора. Для помощи арестованным Собор организовывал делегации к местам заключения и ссылки. Была образована специальная Комиссия для разработки вопросов, связанных с гонениями на Церковь, ставшая первым собирателем и хранителем сведений о крестном пути РПЦ в XX в.

 

     Третья сессия начинается панихидой по убиенному царю Николаю II и оканчивается чтением мартиролога новомучеников, известных к моменту закрытия Собора. Кроме физической расправы над духовенством и верующими новая власть делала все возможное, чтобы уничтожить Церковь и юридически. Ее декреты и инструкции, затрагивающие положение и деятельность РПЦ, практически лишали последнюю права на существование в новом государстве. Святейший Патриарх заявил на последней сессии Собора, что принятые постановления советской власти относительно Церкви ставят ее «пред лицом неизбежного исповедничества и мученичества». В первые годы советской власти были закрыты все духовные школы, церкви при учебных заведениях, больницах и воинских частях. С 1918 г. начинается повсеместное закрытие монастырей и приходских храмов. К 1939 г. по всей стране оставалось незакрытыми около 100 православных церквей из более 60 000 действовавших в 1917 г. В 1930-е г.г. счет жертв репрессий среди духовенства шел на десятки тысяч, а среди прихожан и монашествующих - на миллионы. В то время был уничтожен почти весь епископат РПЦ: на свободе оставались лишь четыре правящих архиерея, причем и на них были сфабрикованы «показания» для ареста, который мог произойти в любое время. 

 

     Гонения продолжались более 70 лет - с 1917 г. до «перестройки» конца 1980-х г.г. Но Церковь выстояла, во многом благодаря Поместному Собору 1917-1918 г.г.  Он сумел консолидировать церковные силы, дал почувствовать ответственность каждого - от священника до мирянина - за судьбу Церкви. Как показали результаты переписи 1937 г., больше половины граждан советского атеистического государства (около 60%) заявили о своей вере в Бога, несмотря на творившиеся в стране беззакония по отношению к верующим.

 

     Собор не смог осуществить всего запланированного, его постановления по мере возможности воплощались в жизнь РПЦ, а также в русской эмиграции. Соборные постановления 1917-1918 г.г.  являются сегодня для нас не только церковно-историческим памятником, но и руководством к действию. «Многие из соборных решений естественно утратили свою актуальность и не могут применяться в современной жизни. Но есть и такие, которые, с поправками на время, не просто осуществляются сегодня, но уже приносят великую пользу.<…> Ныне действует преемник Предсоборного присутствия - Межсоборное присутствие РПЦ. Ни в одной стране мира церковные вопросы не обсуждаются так, как это происходит сегодня в РПЦ. Проекты решений создаются соборным разумом, при участии епископата, духовенства, монашествующих, мирян, а затем публикуются в Интернете для всеобщего обозрения, и мы получаем многие и многие отклики на них. Многочисленные поправки, с учетом общей дискуссии в Межсоборном присутствии, вносятся в тексты, и только после этого документы представляются на рассмотрение Синода или Архиерейского Собора», - констатировал Патриарх Кирилл. С опорой на эти постановления в РПЦ ныне образован Высший Церковный Совет,  создаются митрополии и при них митрополичьи советы, созданы Патриарший совет по культуре и епархиальные древлехранилища, приняты Положения о епархиальных викариатствах, епархиальных собраниях и церковных судах, определение прихода и характеристика состава его причта и многое другое.

 

     4 мая 2017 г. Священный Синод РПЦ  постановил включить в церковный календарь новый праздник - День памяти отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов. Датой празднования было выбрано 18 ноября, так как именно в этот день в 1917 г. Поместный Собор восстановил Патриаршество в Русской Церкви, а митрополит Московский Тихон (Белавин) был избран Патриархом Всероссийским после 217-летнего перерыва. На сегодня 46 участников Собора прославлены в лике новомучеников и исповедников Церкви Русской. Святейший Патриарх Тихон был прославлен РПЦЗ в 1981 г., а РПЦ МП - в 1989 г., в год 400-летия установления Патриаршества в России. Всего же пострадавших за веру Христову участников Собора, материалы к канонизации которых собираются и рассматриваются специальной комиссией, более трехсот из 564 его членов, т.е. больше половины. В истории Православной Церкви не известны Соборы, среди участников которых было бы столько святых, мучеников и исповедников, как среди участников этого Освященного Собора.

 

     Мы должны помнить и светлые, и трагические страницы истории, учиться воспринимать ее целиком, объективно, ничего не замалчивая. Только так возможно в полной мере понять и осмыслить уроки, которые нам преподносит прошлое. И главный урок, который должен быть вынесен из трагического опыта прошлого, заключается в том, что нельзя строить жизнь человека и общества без Бога.

 

По материалам: http://www.patriarchia.ru/, http://www.tatmitropolia.ru/.

 

     19 ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП, отмечается по предложению Генеральной Ассамблеи ООН ежегодно, начиная с 2005  г., в третье воскресенье ноября. Это повод помолиться о погибших и обратиться к живым с призывом сохранить свою и чужие жизни. Причина большинства аварий кроется в несоблюдении элементарных правил дорожного движения, в неадекватности людей, сидящих за рулем. Размер списка погибших ошеломляющий. Трагедия усугубляется тем, что это в основном молодые и здоровые люди, в самом расцвете сил. Будем внимательны и терпимы друг другу, не станем забывать, что каждый из нас ответственен за свою жизнь и за жизнь окружающих нас людей. Будем помнить народную мудрость утверждающую: береженого Бог бережет.

 

     Молитва водителя: Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех охраняяй Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти мене, грешнаго, и вверенных мне человек и помози невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже Милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пианства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния. Сподоби мене, Господи, с чистой совестию дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

 

     26 ноября – День матери  в России,  отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

     Молитва матери за детей, преподобного Амвросия Оптинского: Господи, Ты Един вся веси, все можеши и всем хощеши спастись и в разум истины прийти. Вразуми детей моих (имена) познанием истины Твоея и воли Твоея Святыя и укрепи их ходити по заповедям Твоим и меня, грешную, помилуй.

     Молитва Спасителю об отце и матери: Господи и Боже мой Иисусе Христе! Услыши молитву мою о родителех моих (имена). Даруй им единомыслие и любовь во вся дни жизни их. Укрепи тела их во здравии, да послужат Тебе делами милости и Евангельскаго добра. Научи мя всегда быти послушным родительскому слову, избави мя от лицемерия и лукавства в обращении с ними и не лиши нас всех оправдания на Страшном Суде Твоем. Аминь.

27 ноября – Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.

С 28 ноября 2017 г. по 6 января 2018 г. Рождественский пост

     «Телесный пост облегчается постепенным навыком к воздержанию, но он не имеет никакой заслуги без поста внутреннего - духовного. Пост духовный - это период духовных усилий: усилить молитву, умножить милосердие, укротить страсти, примириться с врагами. Пост - духовная пища для души» - Схиигумен Савва (Остапенко)

РАБОТАЕТ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА для детей «ЗЁРНЫШКО».

Контактный телефон: 8-918-664-77-17 – директор Дмитрий Сергеевич Осадчий

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКОВ  на  2017-18 УЧЕБНЫЙ ГОД

Вид деятельности

Кто проводит занятие

День недели

ГРУППА, время

Место проведения занятия

Младшая

Старшая

Кружок декоративно-прикладного творчества «Ромашка»

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

суббота

воскресение

дети с 7 лет

12.00 – 14.00

Библиотека

ХОР ВШ «Камертон»

+7-918-662-36-14

Осадчая  Мария

Владимировна

пятница

18.00

Музыкальный класс

Художественная студия

+7-918-465-19-89

Чернова

Ирина Алексеевна

суббота

воскресение

11.30 – 13.30

12.30 – 14.30

Учебный  класс № 1

Кружок ВЯЗАНИЯ

+7-918-475-13-70

Томашская Надежда Борисовна

воскресенье

с 15 лет, взрослые

14.30 – 16.30

Библиотека

Кружок КРОЙКИ и ШИТЬЯ

Ангелина +7-952-828-83-63

все желающие

           

 

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ  ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации: одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается чистой и выглаженной.

        Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00.

Тел.: 8-952-828-83-63

При храме работает юрист: консультирование по жилищным, земельным, семейным вопросам, разрешение гражданско-правовых вопросов и др. Записаться на прием можно по тел.: 8-918-156-14-55, 8-938-501-58-74 Людмила Викторовна

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 8.00 до 18.30, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского приходаvk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ  ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО  РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА 

суббота, воскресенье      10.00 – 17.00

вторник – пятница      11.00 –18.00

понедельник  - выходной

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  Настоятель – протоиерей Владимир Черепанов

 

Доехать  до храма  можно на маршрутных такси 

 

№№  9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

 

 

Приглашаем всех желающих на Евангельские чтения (изучение Нового Завета).

Занятия по воскресениям в библиотеке храма в 10.00

проводит помощник настоятеля по миссионерской работе Юрий Васильевич Воробей.

 

ПОСТРОИМ  ХРАМ  ВМЕСТЕ. По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода идёт строительство храма св. князя Владимира и духовно-просветительского центра. Мы с благодарностью примем любую посильную помощь каждого, кто захочет принять участие в этом богоугодном деле, всех, кто считает себя христианином, кому дорого имя Крестителя Руси. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению, поскольку на каждой Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих» - о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви. Реквизиты для пожертвований: МРО православный Приход храма св. кн. Владимира, ИНН  2301036251, ОГРН1032335021421, ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г. Сочи, БИК 040396717,  р/с 40703810140010000082, к/с 30101810400000000717. Юр. адрес:  353440  Краснодарский край, г.Анапа, ул. Гребенская,82. Пожертвование принимается также в церковной лавке. Каждый желающий может приобрести ИМЕННОЙ КИРПИЧ, который будет вложен в стену нового храма - вознести молитву за своих близких и родных, живущих и уже умерших. Именные кирпичики, на которых нанесено имя и фамилия жертвователя, изготовленные на кирпичном заводе, будут заложены в алтарь строящегося храма. Пожертвование – 2000 рублей принимается в церковной лавке. Технологический процесс изготовления (формовка, нанесение букв – имя и фамилия жертвователя, обработка, сушка, обжиг) занимает около 25 дней, затем кирпичики доставляются на приход. Жертвователям в память о благом деле выдаются именные сертификаты и грамоты об оказании пожертвования. Имена людей, вписанных в грамоты, будут написаны также на именных кирпичиках. Пожертвовавшим сумму свыше 50 т. руб. выдается именной сертификат благотворителя. Имя человека, за которого внесено пожертвование, вносится в храмовую книгу, для вечного поминовения в молитвах.