31.01.2018 Приходской листок февраль 2018

вкл. вкл. . . Просмотров: 179

Приходской листок №2 2018

 

                     ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия  

Приход храма св. равноапостольного вел. князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 г. по благословению настоятеля прихода протоиерея     Владимира Черепанова.

 

     12 февраля - Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого В Греции со времен турецкого владычества - это день Образования и Просвещения, праздник всех учащих и учащихся, особо отмечаемый в университетах. В России в домовых храмах духовных школ и университетов в этот день по традиции совершается необычное последование - многие молитвы и песнопения исполняются по-гречески.

     В царствование благоверного и христолюбивого царя Алексея Комнена (1081-1108 гг.), который принял царскую власть после Никифора Ботаниата (1078-1081 гг.), был в Константинополе великий спор об этих трех святителях между искуснейшими в красноречии учителями мудрости. Одни ставили выше прочих святителей Василия Великого, называя его искусным оратором, так как он всех превосходил словом и делом, причем видели в нем мужа, мало, чем уступающего ангелам, твердого нравом, нелегко прощающего согрешения и чуждого всего земного; ниже его ставили божественного Иоанна Златоуста, как имевшего отличные от указанных качества: он был расположен к помилованию грешников и скоро допускал их к покаянию. Другие, наоборот, возвышали божественного Златоуста, как мужа человеколюбивого, понимающего слабость человеческого естества, и как красноречивого оратора, наставлявшего всех на покаяние множеством своих медоточивых речей; поэтому и почитали его выше Василия Великого и Григория Богослова. Иные, наконец, стояли за св. Григория Богослова, утверждая, что он убедительностью речи, искусным истолкованием Священного Писания превзошел всех славнейших представителей эллинской мудрости, как ранее живших, так и современных ему. Так, одни возвышали славу св. Григория, а другие унижали его значение. От этого происходил между многими раздор, причем одни назывались Иоаннитами, другие Василианами, а иные Григорианами.

       Спустя некоторое время после того, как возникли споры, явились эти великие святые, сначала каждый отдельно, а затем все три вместе, - притом не во сне, а наяву, - Иоанну, епископу Евхаитскому, ученейшему мужу, весьма сведущему в эллинской мудрости (как об этом свидетельствуют и его сочинения), а также прославившемуся своею добродетельною жизнью. Они сказали ему едиными устами: «Мы равны у Бога, как ты видишь; нет у нас ни разделения, ни какого-либо противодействия друг другу. Каждый из нас отдельно, в свое время, возбуждаемый Божественным Духом, написал соответствующие поучения для спасения людей. Чему мы научились сокровенно, то передали явно людям. Нет между нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство. Мы же совершающим память о нас будем споспешниками к спасению, так как мы надеемся, что имеем некоторую заслугу у Бога». Сказав это епископу, они стали подниматься на небо, сияя неизреченным светом и называя друг друга по имени.

     Блаженный епископ Иоанн тотчас своими стараниями восстановил мир между враждовавшими, так как он был муж великий в добродетели и знаменитый в любомудрии. Он установил праздник трех святителей (в 1084 г.), как и повелели ему святые, и завещал церквам праздновать его с подобающим торжеством. Так как в январе совершается память всех трех святителей, а именно: в 1-ый день (14 января по н. ст.) - Василия Великого, в 25-ый (7 февраля по н. ст.) - божественного Григория, а в 27-ой (9 февраля по н. ст.) - святого Златоуста, - то он соединил их в 30-ый день (12 февраля по н. ст.) того же месяца, увенчав празднование их памяти канонами, тропарями и похвалами, как это и приличествовало. www.patriarchia.ru, www.pravoslavie.ru

     18 февраля – Неделя сыропустная. Прощеное воскресенье. «Ангелы и люди, созданные для любви и общения с Богом и между собою, как личности подобны сообщающимся сосудам, которые должны, постоянно наполняясь, передавать свое содержание друг другу. Сама жизнь есть общение в любви, и прежде всего с источником её – Богом. По необъяснимой прихоти, первая по близости к Богу сотворенная Им личность, высший Ангел – Денница, или Люцифер (носитель света), захотел иметь всё лишь для себя, ничего никому не отдавая. По словам святых отцов, он залюбовался собою, и стал как бы самозамкнутым пустым сосудом. Этот первогрех называется то гордостью, то себялюбием, а теперь эгоизмом. Суть его в своекорыстном повороте внимания на самого себя или такой исключительный интерес к самому себе, что собственное «я» становится в центре мироздания. Он делается кумиром для самого себя, а всё остальное – средством к его ублажению, теряющим свою самоценность. Бескорыстный интерес к Богу и к миру по этой причине увядает, и самозамкнувшаяся личность всё более опустошается. Но личность, как и природа, не терпит пустоты и начинает заполняться плодами своего воображения (суррогатами). Отсюда рождаются страсти, то есть влечение ко множеству разных идолов. Потеряв связь с Богом, падший дух ищет способ забыться в чем попало. У самого изобретателя зла пустота и холод одиночества обернулись завистью. Неистребимое в живом существе желание любви и единения в его самозамкнутой личности стало силой ненависти и разрушения. Невозможность более достигать единства в полноте бытия превратилась в стремление достигнуть этого во всеобщем уничтожении. Но такое обнаженное предельное зло нелегко может найти исполнителя среди тех, кто носит печать Творца, и поэтому, чтобы соблазнить, зло прикидывается добром, то есть прибегает к обману и лжи. Господь говорит, что сатана «человекоубийца от начала и… отец лжи» (Ин. 8, 44)». - Епископ Александр (Семенов – Тян-Шанский) Православный Катихизис

     Общение – это искусство, которому необходимо учиться, порою, всю жизнь. Из общения и соткана вся наша жизнь. Каждый человек уникален, обладает только ему данными Богом талантами и способностями, поэтому общение может нас взаимно обогащать, и дополнять. Но мы также различны и в опыте, духовном и житейском, воспитании, характерах, взглядах, манерах поведения. А, самое главное, как заметил Ф.М. Достоевский, «дьявол с Богом борется, и место битвы - сердце человеческое». Когда наша молитва ослабевает, и в сердце побеждает враг, мы совершаем неправильные поступки. Поэтому неизбежно иногда в нашей жизни и общении возникают сложные и конфликтные ситуации. Проживая эти искушения, изживая свои обиды, мы, с Божией помощью, и учимся общаться, учимся прощению, любви и смирению. Ведь часто не столько обижают нас, сколько обижаемся мы, когда охладеваем в терпении и любви.

     Иногда случается так, что человек обижается, и, не решив возникшие недоразумения, выходит из общения (разрушает его), доставляя этим страдание и боль себе и своим ближним – участникам этого общения, и нанося ущерб общему делу (спасения). Самоизолируясь и лишая себя возможности диалога с мнимым (или даже настоящим) обидчиком или обидчиками, человек попадает в плен своих умозаключений, подозрений, домыслов и предположений, иной раз весьма далёких от реальности. Обманываясь, мы удаляемся от Бога, и попадаем в плен своих страстей.

     Необходимо научиться выходить из этих сложных жизненных состояний с наименьшими потерями, так, чтобы они не перерастали в тяжелые длительные испытания. Счастлив тот человек, который обратясь к Богу всем сердцем, найдет с Его помощью мужество и силы преодолеть себя и сделать шаг к примирению. И мы должны быть готовы в любой момент с радостью и смирением отозваться, и поддержать друг друга взаимным прощением. «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я среди них».

     «Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 15). <…> "Аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем, и шед прежде смирися с братом твоим..." (Мф. 5, 23-24). А ныне даром ко алтарю прежде всего является молитва наша, и вот Господь говорит, что если вспомнишь, что имеешь нечто против твоего ближнего, что обижен ты им, или не хочет он простить греха твоего, – уйди, не смей молиться, оставь дар твой и пойди примирись с братом твоим. <…> Почему не поворачивается язык наш сказать: прости, прости меня? Сам диавол удерживает, не позволяет сказать это святое и чистое слово, ибо знает прекрасно, какую огромную силу имеет оно. Ведь мы молимся ежедневно в молитве Господней: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, – так, как мы, и Ты оставь, а если не оставляем, и ты не оставь. <…>

     Велик гнев Божий на тех, кто не прощает ближним своим. Есть немало примеров этого в житиях святых, <…> один пример приведу вам. Недавно мы праздновали память св. мученика Никифора. Это был простой мирянин. Он был в большой сердечной дружбе со священником Саприкием. Но как это иногда бывает, диавол разрушил эту братскую любовь, и посеял ненависть в сердце Саприкия и, сколько потом ни просил Никифор: «Брат мой, прости меня!» Неотступно ходил и просил: «Прости, прости!» Саприкий не прощал. И вот настало время мучений Саприкия. Его долго истязали и мучили, потом повели за город, чтобы там отрубить ему голову. Видел все это Никифор. Он бежал вслед за Саприкием и воинами, ведшими его, и умолял: «Отче Саприкие!

Прости меня!» А Саприкий молчал, Саприкий не прощал, таил зло в сердце своем. И вот, когда уже должны были отрубить ему голову, он вдруг поднял руки и сказал: «Не убивайте, не убивайте! Я отрекусь от Христа!» И отрекся, окаянный... И сохранил свою мерзкую жизнь. А вместо него Никифор, исповедуя веру во Христа, тут же был усечен мечом.

     О как это страшно – не прощать ближним нашим прегрешений их! Разве знаем мы, что творится в сердце их? Может быть, они слезно каются пред Богом в той обиде, которую причинили нам, а мы, не желая ничего знать, грубо и безжалостно отказываем им в прощении. У всякого из нас есть много грехов. Все мы не раз наносили обиды ближним своим; и установлено, чтобы в нынешний вечер недели сыропустной взаимно испрашивали мы прощения друг у друга во всех прегрешениях». - Святитель Лука Крымский

В Анапе началось вещание православной радиостанции «ВЕРА» на частоте 91.8 FM.

Среди программ – Церковный календарь и толкование Евангельских чтений, рассказы об истории, о любви и воспитании детей, и самых обычных жизненных радостях. В эфире звучит лучшая отечественная и зарубежная музыка. «ВЕРА» – радио для тех, кто хочет верить.

Официальный сайт радиостанции - https://radiovera.ru

РАСПИСАНИЕ   РАБОТЫ     КРУЖКОВ  

Вид деятельности

Кто проводит занятие

День недели

ВРЕМЯ

Место проведения занятия

Кружок декоративно-прикладного творчества «Ромашка»

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

суббота

воскресение

дети с 7 лет

12.00 – 14.00

Библиотека

Кружок рукоделия «Жемчужинка»

среда

девушки, женщины

12.00 – 14.00

     

 

 

Художественная студия

+7-918-465-19-89

Чернова

Ирина Алексеевна

суббота

воскресение

11.30 – 13.30

12.30 – 14.30

Учебный класс № 1

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87 Михаил Юрьевич Архаров http://vk.com/club18442123  

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации: одежды, продуктов питания, денежных средств, др. Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

       Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-952-828-83-63

Ежедневно храм и церковную лавку   можно посетить с 7.00 до 18.30, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского прихода vk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ   ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО   РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

 

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница 11.00 – 18.00

среда     11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ 14.00 – 15.00

Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

Доехать до храма можно на маршрутных такси

№№ 9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

Над выпуском работали: подготовка текста – Герасимова Т.В., распечатка – Ермак Е. Б.

2 февраля - День разгрома советскими войсками фашистских войск в Сталинградской битве (1943).

15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов. 23 февраля – День защитника Отчества.

29 января - 3 февраля сплошная (нет поста в среду и пятницу) седмица Мытаря и фарисея.

12 - 17 февраля – сплошная сырная (без мяса) седмица (масленица).

С 19 февраля начинается Великий пост; с 19 февраля по 30 марта – Святая Четыредесятница.

Дорогие братья и сестры!

Для просфорни необходимы новые рабочие столы для разделки теста на просфоры.

Просим Вас оказать благотворительную помощь и пожертвовать на изготовление столов!

Для этого можно обратиться к настоятелю прихода о. Владимиру или в церковную лавку.

Спаси Вас Господи!

ПОСТРОИМ ХРАМ   ВМЕСТЕ. По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода идёт строительство храма св. князя Владимира и духовно-просветительского центра. Мы с благодарностью примем любую посильную помощь каждого, кто захочет принять участие в этом богоугодном деле, всех, кто считает себя христианином, кому дорого имя Крестителя Руси. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению, поскольку на каждой Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих» - о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви. Реквизиты для пожертвований: МРО православный Приход храма св. кн. Владимира, ИНН  2301036251, ОГРН1032335021421, ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г. Сочи, БИК 040396717,   р/с 40703810140010000082, к/с 30101810400000000717. Юр. адрес:  353440  Краснодарский край, г.Анапа, ул. Гребенская,82. Пожертвование принимается также в церковной лавке. Жертвователям в память о благом деле выдаются именные сертификаты и грамоты об оказании пожертвования. Имена людей, вписанных в грамоты, будут написаны также на именных кирпичиках. Пожертвовавшим сумму свыше 50 т. руб. выдается именной сертификат благотворителя. Имя человека, за которого внесено пожертвование, вносится в храмовую книгу, для вечного поминовения в молитвах.

Сердечно поздравляем с престольными праздниками духовенство и прихожан храмов Новомучеников и Исповедников Российских в с. Юровка иТрёх Святителей в с. Цыбанобалка. Многая и благая лета!