Приходской листок май

 

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ   –   ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!  

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия  

Приход храма св. равноапостольного вел. князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 г. по благословению настоятеля прихода протоиерея   Владимира Черепанова.

 

     6 мая - память св. вмч. Георгия Победоносца. «Св. вмч. Георгий Победоносец <…> был воином и мужественным исповедником веры Христовой, который сподобился такой силы, что побеждал не только врагов видимых, но победил и врага невидимого, который каким-то непостижимым образом в виде змея явился ему и людям. <…>Св. Георгий стал покровителем христолюбивого воинства - потому что христолюбивое воинство никогда не совершает злых и неправедных поступков. <…> Даже если члены этого воинства не в полной мере сознают себя христианами, от этого природа христолюбивого воинства не меняется. Оно <…> борется исключительно со злом, когда это зло выражается в военных действиях, в агрессии, в разрушении народной жизни, во множестве военных преступлений.

     Мы знаем, что победа в Великой Отечественной войне была праведной победой. Не мы начали войну, но на нашу землю пришел враг, который <…> стал проявлять невероятную жестокость, уничтожать мирное население, жечь деревни, разрушать города. Когда видишь кадры кинохроники, невольно думаешь: а что было бы в твоем сердце, если бы ты оказался свидетелем этого кошмара? <…> С самого начала Великая Отечественная война стала именоваться войной священной, т. е. войной за правду. А потому и воинство наше, пусть и не было в нем священников и не творилась там общая молитва (хотя личная, частная молитва совершалась почти каждым воином), смело можно именовать воинством христолюбивым. Ведь мы сражались за правду, за Родину, за землю свою, за народ против коварного и жестокого врага. <…>

     И сегодня, когда наши воины принимают участие в боевых действиях на Ближнем Востоке, мы знаем, что это

не агрессия, не оккупация, не навязывание другим своих идеологем, <…> - это борьба с тем страшным врагом, который несет в себе зло <…> для всего рода человеческого <…> – терроризмом. Террористы убивают невинных людей, не воюющих с ними и не представляющих никакой опасности, - убивают для устрашения. <…> Поэтому сегодня война с терроризмом - это священная война. <…> Мы молимся за то, чтобы Вооруженные силы Отечества нашего при любых обстоятельствах всегда оставались верны той духовной линии, которая предполагает участие войск только в борьбе со злом. <…> И пусть св. вмч. Георгий Победоносец, запечатленный своим символическим изображением на Российском гербе, на гербе нашей столицы, будет покровителем Руси, державы Российской, нашей столицы и, конечно, покровителем и молитвенником за наше христолюбивое воинство» - из слова Святейшего Патриарха Кирилла, 6 мая 2016 г.

По благословению Патриарха с октября 2015 г. на российских военных базах в Сирийской Арабской Республике несет свое служение штатное военное духовенство, пунктами нахождения которого являются: база ВКС РФ в Хмеймиме с модульным храмом св. прор. Божия Илии и деревянной часовней св. вмч. Георгия Победоносца и база ПМТО ВМФ РФ в Тартусе с деревянным храмом св. прав. воина Феодора Ушакова.

     8 апреля 2018 г. Патриарх Кирилл посредством телемоста Москва – Хмеймим сердечно поздравил российских военнослужащих с праздником Пасхи. Патриарх назвал вступление России на борьбу с мировым терроризмом исторической миссией, т.к. «опыт показывает, что без такого решения Сирия бы исчезла <...>, христиане погибли бы, <...>  враг приблизился бы к нашим границам и стал бы угрожать непосредственно нашему народу». «Воинский подвиг, который вы совершаете, имеет не только политическое или гуманитарное значение, но и значение духовное, <...> является очень ярким примером того, как в наше время люди, верные присяге, долгу, совершают мужественные поступки, спасают других - иногда, к сожалению, ценой собственной жизни. Все это является примером того, что не иссякла сила нашего духа, служит замечательным примером для современной молодежи». Патриарх пожелал воинам «скорейшего возвращения домой с победой».

     9 мая 2018 г. - 73-летие Дня Победы Советского народа над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Фактически война завершилась 6 мая в день Георгия Победоносца, на который в 1945-м пришлась и Пасха Христова. Ровно в середине Светлой седмицы, 9 мая, полководцем Георгием Жуковым была подписана Германская капитуляция.

75-летие освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков и битвы за Кавказ.

В битве за Кавказ выделяются два этапа: оборо­нительный 25 июля - 31 декабря 1942 и наступа­тельный 1 января - 9 октября 1943. Анапа находилась под оккупацией фашистских войск с 31 августа 1942 по 21 сентября 1943. По документам Краснодарской краевой комиссии по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков, на Кубани были замучены и убиты оккупантами и их пособниками 61 540 человек, с территории края насильственно угнаны 130 521 человек, в т. ч. 81 089 женщин и 38 022 детей в возрасте до 16 лет.

     20 декабря 2017 г. отпраздновал освобождение от фашистских оккупантов Туапсинский район, а далее торжественные мероприятия проходят в том порядке, в каком воины Красной Армии освобождали города и станицы. Завершающие торжества состоятся 9 октября 2018 г. в Темрюкском районе. 

     Православная церковь на Кубани в 1942-1943 гг.

     К началу войны на Кубани действовало всего 7 православных приходов, причем 4 из них были обновленческими. Вторгаясь в СССР, нацисты рассчитывали на активное использование религиозных чувств русского народа в достижении успеха своей политики на оккупированных территориях. В указе шефа Верховного командования вермахта Кейтеля от 19.05.1941 говорилось: «В небольшевистских русских людях национальное сознание связано с глубоким религиозным чувством. Радость и благодарность за освобождение от большевизма часто будут находить выражение в церковной форме. Не следует препятствовать или мешать благодарственным богослужениям или процессиям». На оккупированной территории стали открываться храмы, произошел бурный всплеск религиозного сознания. В этих условиях естественным было проявление со стороны верующих чувства благодарности германским войскам, и сначала часть населения действительно выражала это чувство. Но это происходило лишь в самое первое время, а затем становилось ясно, какую именно «свободу» нес народу СССР «новый порядок».

     В «оперативном приказе № 10» по церковному вопросу на занятых территориях, от 16.09.1941, отмечалось: «О воссоздании прежней Патриаршей Русской Церкви, не может быть и речи. Особо следует следить за тем, чтобы не состоялось <…> оформленного организационного слияния находящихся в стадии формирования церковных православных кругов. Расщепление на отдельные церковные группы <…> желательно. <…> Не надо препятствовать развитию сектантства на советско-русском пространстве». Стремление максимально раздробить Церковь на отдельные течения и конфессии, не мешало нацистам эксплуатировать религиозную тему в своей идеологической работе и заявлять, что новый режим несет народам СССР религиозную свободу.

     Может быть, действительно, нацизм нес русскому народу, задавленному безбожной властью, религиозную свободу? Вот что пишет глава Рейхминистерства занятых восточных территорий, главный идеолог нацизма, ревнитель расовой теории, создатель «германской религии будущего» Альфред Розенберг в своей книге «Миф ХХ века», бестселлере Третьего рейха: «Христианский крест должен быть изгнан из всех церквей, соборов и часовен, и должен быть заменен единственным символом – свастикой». «Старая иудейско-сирийская церковность сама себя развенчивает.<…> Не жертвенный агнец иудейских пророчеств, не Распятый есть теперь действительный идеал, который светит нам из Евангелий. А если Он не может светить, то и Евангелия умерли. <…> Идеал любви к ближнему должен быть безусловно подчинен идее национальной чести». Взамен «устаревшего» христианства Розенберг предлагает веру в превосходство «германской крови». Оккупанты активно распространяли листовку-молитву: «Адольф Гитлер, ты наш вождь. Имя твое наводит трепет на врагов. Да приидет третья империя твоя. И да

осуществится воля твоя на земле…», настойчиво «рекомендовали» в проповедях и во время церковных церемоний выражать верноподданнические чувства по отношению к Гитлеру и рейху, вмешивались в ход проведения богослужений. Духовенство заставляли участвовать в праздновании годовщины начала войны. Подобно действиям советских властей в 1920-е гг., нацисты пытались ввести новый (григорианский) стиль, что вызывало активное сопротивление верующих. Органы германской контрразведки нередко пытались использовать в своих целях православное духовенство, хотя желаемого результата это не принесло.

     Все «доброе» и «уважительное» отношение к Православию со стороны оккупантов имело исключительно прагматические и пропагандистские цели. С целью пропаганды, чтобы вызвать ненависть населения к советскому правительству, совершались и провокации. Так, в Новороссийске, Пасхальным утром 25.04.1943 , во время богослужения немцы произвели артиллерийский обстрел двух церквей, убили и ранили более 40 человек. Гитлеровцы пытались этот обстрел приписать Красной армии, выпустили специальные листовки и статьи в газетах «Утро Кавказа», «Над Кубанью», называя советских воинов безбожниками, душегубами и варварами.

     В полной мере истинное отношение нацистов к Православной церкви открылось перед их отступлением: началось массовое сжигание и разграбление храмов, вплоть до снятия колоколов, депортация и убийство священнослужителей, осквернение святынь. Церкви превращали в конюшни, склады боеприпасов, кинотеатры, застенки гестапо, тюрьмы для военнопленных, в места пыток и расстрелов. В отчете председателя Краснодарской краевой Комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников П.И. Селезнева от 25.05.1944 имеются, в т. ч., следующие сведения: «в г. Анапе Онуфриевский собор служил складом для боеприпасов, а затем, незадолго до бегства гитлеровцев с Кубани, - бараком для заразно-больных военнопленных; <…> в ст. Гостагаевской церковь превратили в кинотеатр, а затем в склад боеприпасов. Отступая, немцы хотели сжечь храм, но были лишены этой возможности из-за налета советской авиации». Гитлеровцы мстили Русской церкви и за то, что открывавшиеся храмы превращались в центры пробуждения русского национального самосознания и глубоких патриотических чувств.

     Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) пишет в своих «Очерках русского самосознания», что деградация и конечный крах национал-социализма (фашизма) стал неизбежным в тот момент, когда он отверг христианскую духовную традицию. «Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие, <…> оно стало беззащитным перед <…> искушениями расовой гордыни, имперского властолюбия и пагубного, безудержного тщеславия. Это грехопадение тем более показательно и наглядно, что начиналось все в Германии весьма многообещающе - при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения». Немецкое национальное движение скатилось к оккультизму, восточной мистике и неприкрытому язычеству. Эзотерические культы всегда привлекали к себе тех, кто неспособен к внутреннему напряженному духовному труду и желает постигнуть религиозные истины рационалистическим путем в готовом виде.

     «Страшный опыт фашизма дает наглядный пример того, какую жуткую разрушительную энергию несут в себе <…> антихристианские мировоззрения даже тогда, когда они прикрываются религиозно-национальными идеями, <…> скрывают свою гибельную сущность под слоем социальной и философской демагогии. <…> И люди творят зло, сеют ненависть и безпощадно уничтожают ближних, в полной уверенности, что «с нами Бог» (такая надпись была выбита на пряжках ремней у гитлеровских солдат). <…>Этот урок нам необходимо усвоить так же твердо, как и урок русской революции, ибо в сущности они говорят об одном и том же - о соблазнах, искажениях национального самосознания и ужасных результатах, к которым эти соблазны приводят. Такое знание мы обильно оплатили русской кровью, и не дай Бог, чтобы эта цена оказалась напрасной».

     Опасность погружения в бездну национальной гордыни и связанная с ней мифологизация истории, в т. ч. истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., реальна и в наши дни. Ведь даже сегодня мы наблюдаем, как те или иные государственные и политические деятели не только заново переписывают историю, (заявляя, например, что СССР «оккупировал Украину и Германию»), но и посредством вооруженного диктата навязывают свою волю другим государствам и народам, отнимая у них право на самоопределение, лишая любой возможности самостоятельного развития, не только духовного, но и социально-политического. Не так ли это происходит и на Украине, где под давлением США произошел госпереворот, пропаганда нацистско-бандеровских идей и проевропейского цивилизационного выбора была возведена в ранг государственной политики, в то время как жителям Юго-Востока Украины (Донбасса) было полностью отказано в праве самоопределения и свободного цивилизационного выбора в пользу Русского мира?

По материалам: статьи историка А. Бабича, сотрудника Государственного архива Краснодарского края http://proza.ru/2016/06/16/1177, и http://www.golden-ship.ru/load/za_veru_carja_i_otechestvo/russksimf/43-1-0-1435

Сердечно поздравляем с престольными праздниками духовенство и прихожан храмов:

Вмч. Георгия Победоносца в п. Витязево, Свт. Игнатия Брянчанинова в п. Су-Псех,

Свято-Вознесенского в ст. Анапской, Свято-Никольского в ст. Благовещенской,

Свято-Троицкого в ст. Гостагаевской. Многая и благая лета!

Приглашаем всех желающих на Евангельские чтения (изучение Нового Завета)

по воскресениям в библиотеку храма после богослужения.

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода идёт строительство храма св. князя Владимира и духовно-просветительского центра. Мы с благодарностью примем любую посильную помощь каждого, кто захочет принять участие в этом богоугодном деле, всех, кто считает себя христианином, кому дорого имя Крестителя Руси. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению, поскольку на каждой Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих» - о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви. Реквизиты для пожертвований: МРО православный Приход храма св. кн. Владимира, ИНН  2301036251, ОГРН1032335021421, ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г. Сочи, БИК 040396717, р/с 40703810140010000082, к/с 30101810400000000717. Юр. адрес:  353440  Краснодарский край, г.Анапа, ул. Гребенская,82. Пожертвование принимается также в церковной лавке. Жертвователям в память о благом деле выдаются именные сертификаты и грамоты об оказании пожертвования. Имена людей, вписанных в грамоты, будут написаны также на именных кирпичиках. Пожертвовавшим сумму свыше 50 т. руб. выдается именной сертификат благотворителя. Имя человека, за которого внесено пожертвование, вносится в храмовую книгу, для вечного поминовения в молитвах.

По благословению Преосвященнейшего Феогноста,

Епископа Новороссийского и Геленджикского,

06 мая 2018г. (воскресенье), в 17.00, в Городском театре г. Анапа,

в честь празднования Дня Победы и 5-летия образования Новороссийской епархии,

состоится концерт сводного хора духовенства епархии.

В репертуаре хора – духовные и военно-патриотические произведения. Вход свободный.

     Новороссийская епархия была образована решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 18) путем выделения из состава Екатеринодарской епархии, и включена в состав Кубанской митрополии. Объединяет приходы в административных границах гг. Анапа, Геленджик и Новороссийск, а также Крымского, Славянского и Темрюкского районов Краснодарского края.

       Адрес: 353490, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Дивноморское, ул. Кирова, 13. Тел./факс: (8617) 61-12-37. Web-сайт: http://eparh.info. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.    Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2844968.html

Дорогие братья и сестры!

Просим вас оказать посильную благотворительную помощь храму и

пожертвовать НА УСТАНОВКУ КОНДИЦИОНЕРА в   Церковную лавку.

Спаси Вас Господи!

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 91.8 FM.

Официальный сайт радиостанции - https://radiovera.ru

На приходе работает ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА для детей.

Директор воскресной школы иерей Давид Семенов

РАСПИСАНИЕ   РАБОТЫ     КРУЖКОВ  

Вид деятельности

Кто проводит занятие

День недели

ВРЕМЯ

Место проведения занятия

Кружок декоративно-прикладного творчества «Ромашка»

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

суббота

дети с 7 лет

11.30 – 13.30

Библиотека

Кружок рукоделия «Жемчужинка»

воскресение

юноши и девушки

от 14 до 35 лет

12.00 – 14.00

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87 Михаил Юрьевич Архаров http://vk.com/club18442123  

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации: одежды, продуктов питания, денежных средств, др. Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

       Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку   можно посетить с 7.00 до 19.00, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского прихода vk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ   ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО   РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница 11.00 – 18.00

среда     11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ 14.00 – 15.00

Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

Доехать до храма можно на маршрутных такси

№№ 9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

Над выпуском работали: текст – Герасимова Т.В.,