30.05.2018 Приходской листок июнь

вкл. вкл. . . Просмотров: 47

Приходской листок июнь 2018

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 6 (74) Июнь 2018

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноапостольного великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 г. по благословению настоятеля прихода протоиерея Владимира Черепанова.

 

     4 июня - 11 июля – Петров пост. Мы постимся, пытаемся бороться со страстями и приобретать добродетели. А тем ли мы занимаемся на самом деле? Не обманываем ли мы себя? Как разобраться – где действительно духовная жизнь, а где – ее иллюзия?

     В жизни «православного люда» наблюдаются, в основном, две крайности (речь идёт именно о крайностях). Назовем их условно: «паганославие» и «ураноидность».

     «Паганославием» (от paganismus (лат.) - язычество) можно условно обозначить распространенное явление в религиозной жизни, когда языческое сознание рядится в православные ризы, сводя всю религиозность к поддержанию народных традиций (далеко не всегда православных по своему духу и происхождению) и бытовому магизму, в призме которого, что святая вода, что крестик нательный, что пояс с молитвой, что иконка в дорогу, что тапочек от мощей, что платочек, на них освященный, что землица с могилки некой личности, быть может, сомнительной в плане святости - это все обереги (так открытым текстом и пишут порой на рекламных щитах «православных торговых точек»). Смысл Таинства Крещения для таковых в том, чтобы у человека при жизни земной был Ангел-Хранитель (понятно, что не для хранения от скверны, а от сглаза, болезней и прочих неприятностей), а по исшествии своем из этой «юдоли плача», он попал бы в Царство Небесное. Главное - крестить, а там, когда пробьет час, батюшка кадилом махнет, венчик - на лоб, разрешительную молитву - в руку, и все, душа упокоится со святыми в раю, потому как «все сделали правильно». Прискорбное заблуждение.

    «Ураноидностью» (от ορνός (гр.) - небо, и -оид - суффикс обозначающий подобие тому, на что указывает корень слова: гуманоид - человекоподобное существо, сфероид - тело близкое по форме сфере и т. д.) мы называем, казалось бы, противоположное явление в религиозной жизни, когда, на первый взгляд, люди стремятся к духовной жизни, к тому, чтобы жить уже сейчас небесными, т. е. непреходящими ценностями, не растрачиваясь на ценности преходящие, тленные. Земная жизнь человеку именно для того и дается, чтобы в течение отпущенного Богом времени свободно определиться в выборе вечной жизни и адаптироваться к ней, формируясь по «новому человеку», преодолевая инерцию «ветхого». А плохого в том, о чем речь - вот это «казалось бы», т. е. мнимость руководства высшими соображениями, которыми  прикрываются подспудные низменные, подобие вместо реальности

      Это самообманчивое состояние, эта мнимая духовность, как бы праведность и якобы мудрость может у некоторых людей переплетаться с искренней верой, подлинными духовными переживаниями, верным и трезвым пониманием каких-то ситуаций, самоотверженным трудом над собой. Но так уж мы устроены, что не в один момент и не всецело мы преображаемся. В чем-то мы искренни и последовательны, а в чем-то норовим уклониться от Евангелия, да так, чтобы самим же себя на этом и не поймать. Для этого достаточно замаскировать свое уклонение от простоты во Христе (2 Кор. 11; 3), от евангельского духа - выдранными из контекста цитатами из Писания или Отцов. Когда человек лукавит, понимая свои мотивы и цели так, как ему удобно, он в своей душе оставляет прореху, сквозь которую утрачивается благодать, и проникает всякая нечистота.

      Один из подлейших способов обмана своей совести - оправдание пренебрежения к естественным добродетелям (чуткости, отзывчивости, принципиальности и пр.) - высшими интересами, сверхзначимыми делами (как в том анекдоте: «…вот, папа сейчас все бросит…»). Не желая трудиться над естественными добродетелями, мы устремляемся к аналогичным сверхъестественным: чтобы не вырабатывать в себе скромность, мы упражняемся в «смирении», чтобы не трудиться над искренностью, стремимся к «чистоте сердца», чтобы не обременять себя добротой, усердствуем в «милосердии», чтобы не попасть в немилость к начальству, подвизаемся в «послушании», чтобы не заступаться за обижаемых, изощряемся в «кротости», чтобы не терять покой от угрызений совести, побуждающей вмешаться и пресечь творящуюся рядом мерзость, хватаемся за «неосуждение», свою беспринципность выдаем, опять же, за смирение, человекоугодие - за послушание, а чтобы снять с себя ответственность за свои советы, решения и поступки, за происходящее с нами и вокруг нас, мы прикрываемся «всецелым доверием Промыслу Божиему». Попробуй докажи, что «молитвенник и чудотворец» в прелести! Он еще сам кого угодно с большим успехом выставит прельщенным. А беды его духовных чад - не последствия его «благословений», но «гонения от мира сего», или плоды их личных ошибок.

      Вместо того чтобы естественные душевные добродетели очищать от примеси порока, освящать и преображать в духовные, мы сразу вместо этого хватаемся за духовные (понятия, толком, не имея, что они из себя представляют), сверхъестественная значимость которых как бы оправдывает пренебрежение естественным. И трудимся, и строго себя ограничиваем во всех радостях жизни, приводя в восторг и умиление православный люд, скрупулезно просеиваем мельчайшие помыслы… лишь бы не заниматься естественным, базовым, а потому первоочередным. Можно развернуть борьбу со страстями, совершать подвиги поста и молитвы, и при этом обходить вниманием элементарные человеческие нормы.

      То же самое «оцеживание комара и поглощение верблюда» (Мф. 23; 24) происходит и с отношением к своей греховности. Вместо того чтобы обличить себя в мелкой злобности, мы исповедуем «гнев» (на который, по причине дряблости души, может, и вовсе неспособны); не желая признаться себе в мелочном самолюбии, спеси, сокрушаемся о своей «гордыне»; чтобы не обнаружить проблему собственной похотливости, сокрушаемся о «борющем нас духе блуда» (т. е., как бы, не мы насквозь пропитались этой страстью, а нас атакует демон, которому мы оказываем героическое сопротивление, но…); и, уклоняясь от осмысления собственной подлости, мы называем себя «великими грешниками» - все, что угодно, любой самооговор совершим, возведем свои гнусности в ранг смертных грехов, лишь бы не видеть их низменности; назовем свои пороки не на простом общепонятном языке, а «по-книжному» - все, что угодно, лишь бы не видеть реальную картину, лишь бы не уткнуться в постыдный факт, что падаем мы не под непосильным грузом бесовских искушений, а под низменными, банальными, порой даже не упомянутыми в аскетической письменности, обыденными пороками.

     Мы теряем способность адекватно реагировать на чужую боль, умудряясь не замечать чужого горя даже тогда, когда сталкиваемся с ним в упор

. Когда обиженный чьим-то хамским обращением человек рассказывает нам о пережитом оскорблении (разумеется, рассказывает со всеми естественными эмоциями, не стесняясь в эпитетах и не ограничивая себя в интонациях), мы, вместо того, чтобы возмутиться хамством того, кто нанес оскорбление, выведшее из себя нашего собеседника, этак тяжко вздыхаем, сокрушаясь про себя о «страстности» последнего, о «немирности» его души, «гордыне» и «тщеславии», на которые так промыслительно Господь ему указал, а он, вместо того, чтобы сокрушаться о своих грехах и благодарить Бога за это обличение, лишь прилагает грех ко греху. И ведь все правильно в этом нашем рассуждении, но чего-то не хватает. Чего? Да человечности, которая выражается в  жалости. Обычной, естественной, не мудрствующей лукаво, человеческой и человечной жалости. Говорят, жалость унижает. Гордеца, может быть. Но это его выбор. Жалость, по идее, должна вдохновлять, потому что свидетельствует о живости души

милосердии, облагораживающем жалеющего. Как же то, что облагораживает одного, может унизить другого? Кого? Только того, у кого все ценности с ног на голову поставлены.

     И причина нашей безжалостности, как правило, не в какой-то патологической неспособности к состраданию или чуждости милосердию. Бывает и такое, но все-таки редко. Причина в том, что жалость как одна из форм выражения сострадательной любви, во-первых, связана со страданием (а это претит нашему эгоизму, прикрывающемуся святоотеческими наставлениями о важности хранения мира в душе: вникать в чужие проблемы - это чревато утратой мира, но ведь сказано: «стяжи мирный дух и вокруг тебя спасутся тысячи», поэтому пойду-ка я лучше мирный дух стяжать), а во-вторых, потому, что жалость не ограничивается сопереживанием, но побуждает деятельно отозваться на чужую беду, вмешаться, а это уже чревато не только потерей душевного равновесия, но и здоровья, если не жизни. Вот и срабатывает, освобожденный от совести, инстинкт самосохранения, нейтрализуя жалость или строго ее ограничивая.

     Мы очень избирательно даем в себе волю жалости: или, чтобы под ее предлогом выплеснуть накопившуюся злость (как бы не от ее избытка, а от негодования на творящееся безобразие) и оправдать свои страсти; или, чтобы успокоить совесть свидетельством своей способности к человечному отношению; или просто по естественной потребности жалеть, но строго в пределах «переживания чувства»; или же, чтобы под предлогом заботы о ближнем отвлечься от заботы о своей душе, а под предлогом жалости к дальним, например, отвлечься от обязанностей заботиться о самых близких, ну и т. п.

     Наше «христианское отношение к грешникам» может порождать такую перверсию (переворачивание) жалостливости, которая преимущественно распространяется на злодея, оставляя его жертве крохи, а то и вовсе ничего, спасибо, если еще не доходит дело до ее обвинения в провокации (жертвы, они же такие - сами напрашиваются, а потому у них все вокруг виноваты). Это ж так понятно: именно маньяк - жертва. У него было тяжелое детство, его не любили, он калека, а калек надо жалеть. Ну, а его жертвы… что ж, им не повезло (варианты: «все под Богом ходим», «на то Божия воля», «чем-то, видимо, прогневали Бога»), но они сами оказались на его пути, сами дали повод: поздно возвращались домой, юбка короткая, резко (или, наоборот, нерешительно) отказалась общаться - лукавой изворотливости нашего поврежденного грехом рассудка нет предела. Человек обычно себя с кем-то идентифицирует и тем самым солидаризуется. По логике немалого количества людей, если мы не хотим становиться жертвами преступлений, значит, не надо быть с жертвами, и, чтобы не накликать на себя беду, не надо становиться по их сторону… ну, а надергать от Писаний и Отцов цитат в оправдание своей подлости - это, что называется, дело техники. Лицемерие, эгоизм и малодушие оправдываются ложно понятыми наставлениями свт. Игнатия Брянчанинова  об отвращении от «добра падшего естества».

     Если же новозаветное учение и раскрывающие его святоотеческие наставления впитывать в простоте сердца и ясности ума, то окажется, что жалостливость стоит в одном ряду с другими христианскими добродетелями, а кротость - далеко не то, что под этим склонны понимать «ураноиды», путая ее с последствиями лоботомии, подавляющей в человеке агрессивность, а вместе с ней и всякую вообще способность к негодованию и борьбе.

     Свт. Иоанн Златоуст ясно показывает разницу между малодушием и кротостью: «Когда мы, видя других оскорбленными, не защищаем их, а молчим, это - малодушие; когда же, сами получая оскорбления, терпим, это - кротость. Что такое дерзновение? когда мы ратоборствуем за других. А что дерзость? Когда мы стараемся мстить за самих себя. Кротость есть признак великой силы; чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу. Кроткий есть отец сирот, защитник вдовиц, покровитель бедности, помощник притесняемых, всегда защищающий справедливое. Защитник, покровитель и помощник - «активная жизненная позиция», как говорили в не очень старые и только кажущиеся добрыми времена. Не правда ли, неожиданно? Однако именно это устойчиво-ровное состояние в радости и горе, сочетаемое с отзывчивостью и готовностью вступаться за оскорбляемых и беззащитных, и есть кротость в православном понимании. Обделяя вниманием ближнего, отстраняясь от его «проблем», мы тем самым Христу не делает добра.

     Жалеть можно всех: и жертв, и злодеев, но все же в первую очередь - жертв, а злодеев так и настолько, чтобы не подпитывать в них самооправдания, не поощрять порочности и не попустительствовать злу. Потому что нельзя быть добренькими за чужой счет; например, к педофилам за счет их жертв (бывших и потенциальных), апеллируя к евангельским заповедям о всепрощении и любви к врагам, и упрекая тех, кто настаивает на их изоляции, в немилосердии, неуповании на Бога и неверии в исцеляющую благодать.

    

Да, Господь призвал нас к сверхъестественному, но не к противоестественному! Он не пришел в этот истлевший грехом мир в каком-то призрачно-символическом образе, а родился в нем, воплотился, стал Человеком. Он не просто принес с Собой в мир святость и нетление, а насадил свою святость в естество мира, чтобы нетление Духа изнутри преодолевало его тленность, не уничтожая естество мира, но освящая его, не отторгая, но возрождая. Человек, «родившись свыше» (Ин. 3; 3), не переселяется вдруг в какую-то искусственную духовную жизнь, оторванную от материальной. Духовная жизнь сопряжена с душевной и осуществляется в теле, которое воскреснет. Тогда, в День будущего века материя не уничтожится, а преобразится, и это преображение закладывается здесь и сейчас, в процессе преодоления тленности, очищением себя от всевозможной грязи и очищением от нее доступного земного пространства.

По материалам статьи протоиерея Игоря Прекупа, http://www.pravmir.ru

Братья и сестры!

Продолжается сбор средств на аналойные иконы для  нашего храма: 

Божией Матери «Державная» и «Воскресение Христово».

Пожертвования принимаются в церковной лавке. Спаси Вас Господи!

 

В храм ТРЕБУЕТСЯ ДЕЖУРНАЯ – женщина православного вероисповедания.

Обязанности: поддерживать чистоту и порядок в храме, ухаживать за подсвечниками, мыть пол и лестницу.

Дежурство - по сменам, 2-4 дня в неделю. 

Обращаться в церковную лавку, где можно оставить свои контактные данные.

 

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 91.8 FM.

Официальный сайт радиостанции - https://radiovera.ru

 

На приходе работает  ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА для детей.

Директор воскресной школы иерей Давид Семенов

 

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ  ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации: одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

        Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского приходаvk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ  ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО  РАЗГОВАРИВАТЬ  ВО ВРЕМЯ  БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница  11.00 – 18.00

среда   11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

 

Доехать  до храма  можно на маршрутных такси 

 

№№  9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

 

Над выпуском работали: текст  – Герасимова Т.В., распечатка – Ермак Е. Б.

 

РАСПИСАНИЕ   РАБОТЫ  КРУЖКОВ  

Вид деятельности

Кто проводит занятие

День недели

ВРЕМЯ

Место проведения занятия

Кружок декоративно-прикладного творчества «РОМАШКА»

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

вторник

четверг

дети с 7 лет

10.00 – 12.00

Библиотека

Кружок рукоделия «ЖЕМЧУЖИНКА»

понедельник

юноши и  девушки

от 14 до 35 лет

10.00 – 12.00