02.12.2018 Приходской листок

вкл. вкл. . . Просмотров: 39

Приходской листок №12 2018

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 12 (80) Декабрь 2018

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 г. по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова.

   

     Наступило время Рождественского поста, которое приведёт нас и поставит лицом к лицу перед Богом, пришедшим во плоти, чтобы спасти нас. 

     «СПАСЕНИЕ - есть дело всей жизни человека. <…> В православном понимании спасение человека состоит из трех ступеней: искупление, освящение, обОжение. Этим этапам духовного роста соответствуют три различных добродетели - вера, надежда, любовь. А также три различных состояния человека по отношению к Богу: раб, наёмник, сын. <…>

     Первая ступень - искупление. Искупление осуществляется Кровию Агнца Божия, Кровию Господа Иисуса Христа. В Библии говорится, что после грехопадения наших прародителей Господь сделал им кожаные одежды (Быт.3,21). По толкованию святых Отцов, это означает, что тогда была принесена первая кровная жертва, пролита первая жертвенная кровь, которая прообразовывала собой грядущее искупление человечества Кровию Сына Божия. И люди оделись в кожаные шкуры принесенных в жертву животных в знак постоянного напоминания, прежде всего, о грядущей жертве. Этапу искупления соответствует библейская добродетель - вера. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть» (Евр.11,6). <…> Этой ступени соответствует <…> «социальное» положение, описанное в Библии, - раб. Раб не надеется на награду. Приходящий к Богу грешник надеется только на милость. <…>

     Вторая ступень - освящение. В Библии говорится: «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1Фес.4,3). Этой ступени соответствует другая библейская добродетель - надежда. Человек не просто верит, он надеется, он опирается на плоды своей веры, которая «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11,1). Это, прежде всего, труд, это - образ жизни. Человек здесь - наемный работник. Достигая в своей деятельной вере некоего совершенства, он уже может опираться на то, чего достиг своими молитвами, постом и добрыми делами. <…>

     Третья ступень в деле спасения - обОжение, понятие, известное только православному восточному христианскому богословию. В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос говорит: «будьте совершенны,

как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5,48). Мы можем рассуждать с вами, в чем заключается, например, совершенство Моисея: он не воровал, не прелюбодействовал, был праведен, благочестив.  Но когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать в ответ, а Господь призывает нас быть такими!.. В Библии сказано: «Бог есть любовь» (1Ин.4,8). Любовь и является мистическим вхождением в жизнь Святой Троицы. Этой ступени спасения соответствует уже не «социальное», а приближенное, «семейное», родственное отношение человека к Богу - сын. 

     Итак, спасение - это восхождение в благодати по ступеням: раб, наемник, сын; через добродетели: веры, надежды, любви. Ни один православный человек не может сказать о себе: «я спасен». Спасение - это дело всей его жизни. <…> Спасение - это не только отказ от пьянства, наркотиков, внешнее участие в жизни прихода, молитвы, соблюдение постов. Спасение - это нечто значительно большее. Мы слышали, каким был первый человек до грехопадения, к каким высотам призвал его Господь, и видим, как низко он пал. Но мы знаем также, что есть второй Адам (1Кор.15,45; 47-49) - Господь Иисус Христос; знаем, зачем пришел Сын Божий в этот мир. Он пришел, чтобы возродить человечество, явить начало новой жизни, даровать нам новую природу. Он пришел, чтобы нас возвести на Небеса. Все мы в той или иной степени знаем, что нуждаемся в благодатном спасении. <…> Каждой клеткой своего тела человек ощущает, что он нуждается в переменах. Нынешнее наше состояние не устраивает никого! А если бы кто и сказал, что «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», то дело Церкви - показать, что таковой «несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр.3,17). Слово Божие учит нас: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5,12). Да, мы действительно все умерли в Адаме, но нам, по милости Божией, надлежит воскреснуть во Христе!

     Серьезное и вдумчивое, изучение Святого Евангелия поможет нам осознать нашу жизнь, всю нашу жизнь как некое преосуществление  <…> или обОжение. Обожение как непрекращающееся стяжание благодати Духа Святого. В чем прп. Серафим Саровский и видел смысл жизни христианина». Протоиерей Олег Стеняев

     «Мы призваны любить друг друга. Любовь начинается с момента, когда мы видим в человеке нечто такое драгоценное, такое светлое, такое дивное, что стоит забыть себя, забыть про себя, и отдать всю свою жизнь - свой ум, свое сердце на то, чтобы этому человеку было светло и радостно. Это не обязательно только обыкновенная, земная радость, это может быть нечто большее. В отношении к Богу, например, если мы говорим, что мы Его любим, мы должны поставить перед собой вопрос: является ли Он самой великой ценностью в моей жизни? Готов ли я так прожить, чтобы Он мог на меня радоваться? Способен ли я на то, чтобы отвернуться от себя для того, чтобы только о Нем думать? Это не значит не думать ни о чем другом, но думать так, чтобы Ему радость была от дум моих и от последующих действий…<…>

     И в жизни мы можем также становиться между бедой и человеком, <…> даже человеком, о котором мы не знаем ничего, - только что он есть и что ему нужна помощь; жить так, чтобы быть защитой для другого, чтобы никогда другого не ранить, чтобы для другого быть вдохновением, чтобы для другого быть радостью… Попробуем так прожить, в простоте, не усложняя вещей; подумаем о всех тех, которые нас окружают, о самых близких сначала, которые являются так часто жертвами нашего себялюбия, эгоизма, сосредоточенности на себе. А потом расширим свой кругозор, посмотрим на других людей, которые вокруг нас есть.

     Я помню, была у нас прихожанка, которая для всех была камнем преткновения, трудным человеком; её многие не понимали, потому что не знали. Четырнадцати лет она была взята в концентрационный лагерь, вышла из него 4 года спустя, и в ней остался, если так можно выразиться, животный страх. Если кто-нибудь приближался к ней сзади, она реагировала с ужасом и криком. И я помню, как мне одна благочестивая женщина сказала: Сколько времени нам ее терпеть? - И я ей ответил: Первые 25 лет будет трудно, а потом это будет радостью. И оно так и случилось. До того, как она скончалась, все ее полюбили.

     Подумаем об этом, и научимся любить открытым сердцем, радостью о том, что можно любому человеку принести радость и крепость, когда есть слабость, и вдохновение, когда нет ничего в жизни, ради чего можно жить. Аминь». Митрополит Антоний Сурожский

     Молитва – это одно из тех деланий, которым христианин может действенно помочь людям, своим ближним, всем тем, кто страждет, своей стране, своему народу. Христос, желая, чтобы Его ученики были достойными сынами Небесного Отца, заповедал: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44).

     «Сказано: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих…» (1 Тим.2,1-2) Конечно! Молитва - это доброе дело, но для нечестивых тиранов и эксплуататоров собственного народа она может оказаться началом их погибели. Сказано: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12,20-21). Таким образом, наши молитвы, которые есть

«благоухание Богу в спасаемых и в погибающих», то есть кающихся, для нераскаянных грешников - «запах смертоносный на смерть» (2 Кор.2,17-16). Посему усилим наши молитвы за правителей и властей, при их благочестии эти молитвы принесут им благословение, равно как и при их злочестии принесут им смерть и проклятие». Протоиерей Олег Стеняев

     «Самым главным критерием правильной молитвы должно быть то, чтобы вы чувствовали, что Бог слышит вашу молитву, и что Он отвечает на вашу молитву. Это происходит не всегда. Для этого есть разные причины. Иногда бывает так, что мы читаем какие-то слова, но эти слова нам слишком хорошо знакомы, мы к ним слишком привыкли, и мы во время молитвы отвлекаемся: уста произносят слова молитвы, а ум занят чем-то другим. Такая молитва не имеет смысла, и не приносит пользы, потому что если она не достигает твоего сердца, то она не достигнет и Божьих ушей. Можно молиться теми молитвами, которые создали другие люди. Эти молитвы собраны в специальный сборник, который называется «Православный молитвослов». Но можно также молиться и своими словами. И очень часто, когда мы хотим обратиться к Богу и что-то сказать личное, мы обращаемся к Нему своими словами. Самое важное вкладывать ум в слова молитвы, чтобы наш ум не блуждал на стороне. Лучше помолиться коротко, но чтобы эта молитва дошла до вашего сердца и до ушей Божиих, чем молиться долго, вычитать много молитв, а при этом не почувствовать контакта с Богом и не почувствовать, что Бог услышал вашу молитву и отвечает на нее». Митрополит Иларион Волоколамский

     4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы — предзнаменование Рождества Христова и благоволения Божия к человеческому роду. Дева Мария, родившая Христа-Спасителя, более всех послужила спасению человечества. Рождество и Введение во храм Пресвятой Богородицы - праздники, в которых завершается Ветхий Завет и раскрывается его смысл как детоводителя ко Христу. Этим праздником, связанным с ветхозаветным храмом, знаменуется начало замены богослужения Ветхого Завета с его кровавыми жертвоприношениями как ежегодной еврейской традиции очищения от грехов – Новым Заветом Божественного Искупителя, проливающего Свою Кровь во искупление грехов всего человечества. Начиная с праздничной службы на Введение, в храме звучат рождественские песнопения. Потому в этот день очень важно отклониться от суетных земных дел, и отдать свои силы молитве, мыслям о благодатном милосердии Божием.

     Из года в год мы прощаемся с годом прошедшим, и с ожиданием обращаемся к наступающему году. Оглядываясь на прошедший год, мы сожалеем о вещах, оставшихся несделанными, о том, что могло бы быть и не совершилось, мы сокрушаемся сердцем о том, что мы внесли в этот год разрушающего, и не совершили того, что сделало бы этот год Летом Господним, по слову Евангелия. Но мы также полны благодарности за то, что этот год принес нам; и не грустно ли думать, что всё, что было хорошего, было дано нам, и что так многое, что было изуродовано, было изуродовано нашими же руками?…

     И всё же, это также не вполне правдивая картина, потому что в течение этого года многие из нас, - думаю все мы - пробудились к более глубокому пониманию жизни; наши сердца стали шире и глубже, мы стали более чуткими к боли и к радости: этот год не прошел для нас даром, и, может быть, как хорошая земля, или земля лучшая, чем в прошлом году, мы сумеем принять слово Божие в Его Евангелии, благословение Господне на пороге Нового года. И сколько ожидания и надежды мы вкладываем в грядущий на нас год; но опять же, мы ожидаем, что будем щедро одарены Богом, одарены любовью тех, кто нас окружает, одарены тем, что мы называем обстоятельствами нашей жизни. Но этого недостаточно; мы должны быть и творцами; мы должны сделать этот год Летом Господним, а для этого мы должны войти в этот год со смелым, твердым намерением созидать, в полную меру наших возможностей, Град Божий в том граде человеческом, в котором мы живем. Одно из самых смелых и самых вдохновляющих слов, которые мне пришлось слышать о том, как идти навстречу жизни, это средневековое присловье: Нет нужды надеяться для того, чтобы предпринять дело, нет нужды в преуспеянии, чтобы продолжать выполнять его.

     Давайте же войдем в грядущий год с этой свободой, войдем в него, чтобы строить и творить, чтобы стать тем, чем мы призваны быть, и чтобы быть для других и для Бога всем, чем мы можем быть, не ставя перед собой вопроса, есть ли, по-человечески говоря, какая-либо надежда, что у нас что-то получится. И если на протяжении этого года мы не заметим успеха, если нам будет казаться, что мы и наша жизнь - провал и неудача, не станем обращать на это внимания, но настойчиво продолжать прорываться дальше, и силой Божией, которая в немощи проявляется, невозможное человеку станет возможным.

     Поэтому вознесем благодарность за прошедший год, принесем покаяние за то, что мы сделали неладного или чего совсем не сделали, станем радоваться всему богатству прошедшего года и вступим в грядущий год смело, дерзновенно, трезво и твердо, и Бог увенчает наше смелое мужество Своей силой и Своим благословением. Аминь.  Митрополит Антоний Сурожский

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода идёт строительство храма св. князя Владимира и духовно-просветительского центра. Мы с благодарностью примем любую посильную помощь каждого, кто захочет принять участие в этом богоугодном деле, всех, кто считает себя христианином, кому дорого имя Крестителя Руси. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению, поскольку на каждой Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих» - о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви. Реквизиты для пожертвований: МРО православный Приход храма св. кн. Владимира, ИНН  2301036251, ОГРН1032335021421, ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г. Сочи, БИК 040396717,  р/с 40703810140010000082, к/с 30101810400000000717.

Юр. адрес:  353440  Краснодарский край, г.Анапа, ул. Гребенская,82. Пожертвование принимается также в церковной лавке. Жертвователям в память о благом деле выдаются именные сертификаты и грамоты об оказании пожертвования. Имена людей, вписанных в грамоты, будут написаны также на именных кирпичиках. Пожертвовавшим сумму свыше 50 т. руб. выдается именной сертификат благотворителя. Имя человека, за которого внесено пожертвование, вносится в храмовую книгу, для вечного поминовения в молитвах.

28 ноября 2018 г. – 6 января 2019 г. Рождественский пост

7 декабря -   вмц. Екатерины, Престольный праздник Кубани

 

3 декабря - День Неизвестного Солдата;

5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск

в битве под Москвой (1941) - день воинской славы России; - День добровольца (волонтёра) в России;

9 декабря - День Героев Отечества;

12 декабря - День Конституции РФ

ОБЩИЕ ПРАВИЛА: В храм следует приходить к началу богослужения, прилично и чисто одетыми, женщинам – в женской одежде (не в брюках) и в естественной красоте (без косметики). При  входе в храм мужчины снимают головной убор, а женщины покрывают голову платком. Мужчины стоят в правой стороне храма, женщины – в левой. Во  время  богослужения  полагается  стоять   лицом  к   алтарю  (на восток). Детям  не позволяется есть в храме, кроме того, когда раздается благословенный хлеб. Прихожане поют только следующие молитвы: «Отче наш», Символ веры и «Воскресение Христово видевше…». Курящим запрещается курить даже на улице возле храма. Людям в нетрезвом состоянии в храм входить недопустимо!  

Ознакомиться с различными материалами (по лучшим святоотеческим и церковным источникам) о таинствах Исповеди и Причастия можно на сайте «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 91.8 FM.

Официальный сайт радиостанции - https://radiovera.ru

Работает Детская воскресная художественно-хоровая школа  для детей от 7 до 14 лет.

Для зачисления ребенка в воскресную школу необходимы документы:

заявление родителей (по образцу), копии свидетельств о рождении и крещении ребенка.

За дополнительной информацией обращаться к директору воскресной школы

иерею Давиду Семенову и матушке Елене, тел: +7988-1309088

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В   КРУЖКАХ    

Вид деятельности

Кто проводит занятие

День недели

ВРЕМЯ

Место проведения занятия

Кружок  декоративно-прикладного творчества «РОМАШКА»

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

суббота

воскресенье

с 7 до 18 лет

11.00 – 13.00

11.45 – 13.45

Библиотека

Кружок рукоделия «ЖЕМЧУЖИНКА»

вторник

от 14 до 35 лет

11.00 – 13.00

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров  http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации:  одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

       Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского прихода vk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ   ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ   БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница 11.00 – 18.00

среда     11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

Доехать до храма можно на маршрутных такси №№ 9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

Над выпуском работали:  текст  – Герасимова Т.В.