30.12.2018 Приходской листок №1 2019г.

вкл. вкл. . . Просмотров: 135

 

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 1 (81) Январь 2019

 

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 г. по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова.

 

    

     7 января - РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

     «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Мф.1,1) - такими словами начинается весь свод книг Нового Завета. Евангелие от Матфея первоначально писалось на арамейском языке для потомков Авраама евреев, и нужно было непременно подчеркнуть, что и Иисус – от Авраама, и из Дома Давидова. «Сын» Он для них только по плотскому происхождению. Но здесь есть и скрытый, духовный смысл. Действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм Божий, и Христос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; действительный сын Авраама Исаак был приносим Богу в жертву, но Сам Бог остановил этот акт. А Сын Божий Иисус Христос точно был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). «Христос» (евр. Мешиах) означает, по блаж. Феофилакту, «царя» и «первосвященника» (архиерея). Великим царем у иудеев был царь Давид, а великим патриархом-первосвященником - Авраам. Но царское достоинство Христа выше любого человеческого (царского достоинства).

     Сын Божий не впервые пришел в этот мир, Он и ранее проявлял здесь Свое Божественное присутствие. Первое: Он и создал этот мир. Сказано: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» (Кол.1,16). Второе: именно Его Словом создано Божественное Откровение (книг Ветхого Завета). Третье: Он и есть обетованный еще в Раю Спаситель мира. Сказано было о Нем: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3,15). Греческое слово генесеос, переведенное как «родословие», более означает «происхождение, постепенное возникновение». Наиболее точно это постепенное явление в мир Христа Спасителя передает пророчество из Пятикнижия Моисеева: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов

Сифовых» (Числ.24,17). Пророчество о сынах Сифовых заслуживает нашего особого внимания. Именно мы - сифиты (индоарийские народы) были покорены, сокрушены радостной вестью Святого Евангелия.

     Почему Христос рождается в этот мир от Девы обрученной? Блаж. Иероним Стридонский так отвечает: «Во-первых, чтобы показать происхождение Марии через родословие Иосифа [тогда было принято заключать браки между представителями одного рода (колена), особенно, если  (как в случае Марии) невеста при отсутствии братьев была наследницей, т.к. не допускалось, чтобы земля переходила из одного колена к другому. Мария, так же, как и Иосиф, происходит от Давида]; во-вторых, чтобы Она не была побита камнями как будто прелюбодейка; в-третьих, чтобы во время бегства в Египет она могла иметь защиту в лице [мнимого] супруга. Мученик Игнатий указывает четвертую причину: для того, чтобы рождение Его было сокрыто от дьявола, чтобы он считал Его родившимся от замужней жены, а не от Девы».

     Какое отношение к Господу имеет порядок родов, доведенный до Иосифа, если он не был Ему отцом?  Праведный Иосиф, усыновив младенца Иисуса, сообщил Ему все права своего родословия. Свт. Иоанн Златоуст пишет о новом статусе прав. Иосифа, обручника Девы Марии, как бы собеседуя с ним: «Даже если ты не содействуешь рождению и Дева оставалась неприкосновенной, тем не менее то, что принадлежит отцу, Я представляю тебе, не оскверняя достоинства девства… Хотя Он не твой сын, будь Ему вместо отца. Итак, начиная с наречения имени, связываю тебя с Рожденным». Наречение имени отцом в те времена и на Востоке и на Западе означало юридически полное усыновление, или признание отцовства. Так, патриарх Иаков усыновил детей Иосифа, своего сына, введя их, таким образом, в 12 колен Израиля (Быт.48,5-6). Имя Иисус значит: Спаситель.

     Итак, родословие Иисуса Христа: Мф.1,2-17. Самое поразительное в нём - женские имена. В иудейских родословных крайне редко встречаются имена женщин: у них не было юридических прав, они были лишь собственностью отца или мужа. В каждодневной утренней молитве иудей благодарил Бога за то, что Он не сделал его язычником, рабом или женщиной. Но если посмотреть на этих женщин (кроме Пресвятой Девы Марии) - кто они были, и что они делали - приходится удивляться еще больше. Рахав (Раав) - блудница из Иерихона (Нав. 2, 1-7). Руфь - моавитянка, из враждебного и ненавистного народа (Руфь 1,4), и в законе сказано: ″Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки″ (Втор. 23,3). Фамарь - искусная соблазнительница (Быт. 38). Вирсавию, мать Соломона, Давид самым жестоким образом отнял у ее мужа Урии (2 Цар.11 и 12), и совершил грех прелюбодеяния с ней.

     Здесь, через разрушение барьеров, показана суть Евангелия Божия в Иисусе Христе. Исчез барьер между иудеем и язычником (Рахав - из Иерихона, Руфь – моавитянка), - в родословной получила отражение истина, что во Христе нет ни иудея, ни эллина. Исчезли барьеры между женщинами и мужчинами: они одинаково дороги Богу и одинаково важны для Его целей. Исчез барьер между святыми и грешниками: Бог может использовать для Своих целей даже много согрешившего. ″Я пришел призвать не праведников, но грешников″ (Мф. 9,13). Имена оскверненных женщин свидетельствуют, что Евангелие написано для тех, кто считает себя грешным. «Праведным» Христос не нужен.

     Знаменательно, что имена трех царей, следовавших за Иорамом (Охозия, Иоас и Амасия царствовали с 884 по 810 г.г. до Р. Х.), пропущены. Эти цари, в отличие от вышеприведенных грешниц, были  нераскаянными грешниками, и не удостоились, чтобы их имена были упомянуты в родословии Христовом. Поистине, единственный непростительный грех, как учат святые Отцы, - это нераскаянный грех. Родословие Христово здесь имеет более религиозное, и менее - историческое значение.

     «Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф.1,17). Свт. Иоанн Златоуст поясняет: «Евангелист разделил все родословие на три части, желая показать, что Иудеи с переменою правления не делались лучшими; но и во времена аристократии, и при царях, и во время олигархии предавались тем же порокам: под управлением судей, священников и царей не оказали никакого успеха в добродетели». Грешили иудеи и при патриархах (от Авраама до Давида) - общинно-родовой (националистический) период управления. Грешили и при царях (от Давида до Вавилона) - период монархии. Грешили и при власти разных религиозных олигархических партий - период политического плюрализма. Все формы человеческого правления в той или иной степени порочны, никакие политические и националистические спекуляции не могут обезопасить человека от власти греха. «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день

исчезают [все] помышления его» (Пс.145,3-4). Идеальной формой управления является теократическая монархия (власть церковных судий), когда власть всецело принадлежит только Богу, и только от Него исходит, через Его судий. Когда евреи хотели заменить теократическую монархию (власть судии священника Самуила) обычной монархией, то Господь Бог сказал пророку Самуилу: «послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1Цар.8,7).

     Почему сказано у Матфея, что от Вавилона до Христа 14 родов; считаем, находим только 13? Златоуст поясняет: «мне кажется, что он причисляет к родам время пленения [греховного], и самого Иисуса Христа, всюду совокупляя Его с нами». Иными словами, Христос по Божеству вошел в этот мир, а по Человечеству - вышел из него. (Всякий раз, когда вначале обозначения личности Спасителя стоит слово «Христос» - акцент делается на Его Истинном Божестве; когда в начале - слово «Иисус», акцент делается на Его Истинном Человечестве). Он всецело соединился и сроднился с нами. Ап. Павел писал: «Он, будучи образом Божиим… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2,6-8). А соединив Себя Самого с нами, Он соединил нас и с Самим Отцом Своим небесным. Как учит святая Церковь о Сыне Божием: Он сошел на землю, чтобы нас вознести на Небеса, - сделался человеком, чтобы нас сделать богоподобными.

     Слова: «Он спасет людей Своих от грехов их» - относятся не только к евреям. Блаж. Феофилакт пишет: «Народом же израильским называет уверовавших как из среды евреев, так и из среды язычников: ибо ″Израиль″ в переводе значит: ″зрящий Бога″ (первый ″Израиль″ - Иаков, узревший Бога в борьбе с Ним, Быт. 32, 28-30); поэтому все зрящие Бога суть израильтяне, хотя бы они происходили из язычников».

     Сын Божий принес полноту спасения, и сами уверовавшие в Него первые христиане это отлично понимали. Сказано: «Он есть умилостивление за грехи наши [уверовавших] и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин.2,2). Никто в День Судный не сможет сказать: «Я погибаю, потому что Христос не омыл мои грехи, не умер за меня». Господь Иисус Христос совершил искупление именно всех грехов и преступлений рода человеческого, как тех людей, которые жили до Его Боговоплощения, так и тех, которые жили во дни Его земной жизни, так и за грехи тех, которые жили и живут после Его Вознесения, - и так до Второго Пришествия. Но реально воспользоваться даром Божьего прощения могут только те, которые согласятся с этим даром Искупления, ответят на призыв Спасения ВЕРОЮ. Сказано: «верою вселиться Христу в сердца ваши» (Ефес.3,17).

      Истинное Человечество Иисуса Христа особенным образом освящает нашу земную жизнь, которая определяет нашу вечную будущность. Ценность земной жизни обусловлена тем, что только в ней мы сподобляемся Святого Причастия, которое будет осуществляться только до Второго Пришествия Христова. Рождение свыше возможно только в этой земной временной жизни, здесь - наша духовная прародина. И все, что здесь (сегодня и сейчас) происходит, имеет вечное и непреходящее значение (и назначение). Истинное Человечество Христово помогает нам в этой земной и временной жизни приобщиться к Его Истинному Божеству в Вечности. По материалам «Бесед на евангелие от матфея» протоиерея Олега Стеняева

 

8 января - Собор Пресвятой Богородицы

     В этот день Православная Церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается к Богоматери, ставшей избранным орудием Промысла, родившей Спасителя. Именно потому, что Пресвятая Дева является Той, от которой родился, воплотился Спаситель наш Иисус Христос, и установлен этот праздник ее чествования сразу после Его Рождества.

     Собором этот день называется потому, что в отличие от отдельных праздников в честь Пресвятой Богородицы, в данный день совершается общее (соборное) празднование и других лиц, близких Пресвятой Деве Марии и Господу Иисусу Христу. Так, совершается память тех, кто по плоти был близок к Спасителю: св. Иосифа Обручника, царя Давида и св. Иакова.

     Иосиф Обручник, будучи 80-летним старцем, по благословению первосвященника принял Деву Марию, чтобы хранить ее девство и чистоту. И хотя он был обручен Пречистой, все его служение заключалось в том, чтобы оберегать Матерь Божию. Пророк Давид был по плоти предком Господа и Спасителя, потому что, как и надлежало быть, Спаситель, Мессия, пришел в мир из рода Давидова. Иаков назывался братом Господним, был сыном от первого брака св. Иосифа Обручника, и сопровождал вместе с отцом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет. Иаков был очень благочестивым человеком, стал апостолом и по Воскресении Христовом был избран предстоятелем Иерусалимской Церкви.

28 ноября 2018 г. – 6 января 2019 г.  – Рождественский пост
7 - 17 января – Святки  – нет поста по средам и пятницам.
7 января в 15.00 в приходской библиотеке состоится
Рождественский утренник для детей Воскресной школы.
12 января в 13.00 в Городском театре состоится
ДЕТСКИЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
со спектаклем театра «Живое Слово» «СВЕТЛЫЙ АНГЕЛ РОЖДЕСТВА»
 по житию преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Приглашаются все детки с папами, мамами, бабушками и дедушками, вход свободный

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода идёт строительство храма св. князя Владимира и духовно-просветительского центра. Мы с благодарностью примем любую посильную помощь каждого, кто захочет принять участие в этом богоугодном деле, всех, кто считает себя христианином, кому дорого имя Крестителя Руси. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению, поскольку на каждой Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих» - о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви. Реквизиты для пожертвований: МРО православный Приход храма св. кн. Владимира, ИНН  2301036251, ОГРН1032335021421, ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г. Сочи, БИК 040396717,  р/с 40703810140010000082, к/с 30101810400000000717.

Юр. адрес:  353440  Краснодарский край, г.Анапа, ул. Гребенская,82. Пожертвование принимается также в церковной лавке. Жертвователям в память о благом деле выдаются именные сертификаты и грамоты об оказании пожертвования. Имена людей, вписанных в грамоты, будут написаны также на именных кирпичиках. Пожертвовавшим сумму свыше 50 т. руб. выдается именной сертификат благотворителя. Имя человека, за которого внесено пожертвование, вносится в храмовую книгу, для вечного поминовения в молитвах.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА: В храм следует приходить к началу богослужения, прилично и чисто одетыми, женщинам – в женской одежде (не в брюках) и в естественной красоте (без косметики). При  входе в храм мужчины снимают головной убор, а женщины покрывают голову платком. Мужчины стоят в правой стороне храма, женщины – в левой. Во  время  богослужения  полагается  стоять   лицом  к   алтарю  (на восток). Детям  не позволяется есть в храме, кроме того, когда раздается благословенный хлеб. Прихожане поют только следующие молитвы: «Отче наш», Символ веры и «Воскресение Христово видевше…». Курящим запрещается курить даже на улице возле храма. Людям в нетрезвом состоянии в храм входить недопустимо!

Ознакомиться с различными материалами (по лучшим святоотеческим и церковным источникам) о таинствах Исповеди и Причастия можно на сайте «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 91.8 FM.

Официальный сайт радиостанции - https://radiovera.ru

Работает Детская воскресная художественно-хоровая школа  для детей от 7 до 14 лет.

За дополнительной информацией обращаться к директору воскресной школы

иерею Давиду Семенову и матушке Елене, тел: +7988-1309088

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров  http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации:  одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

       Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского прихода vk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ   ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ   БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница 11.00 – 18.00

среда     11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

Доехать до храма можно на маршрутных такси №№ 9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

Над выпуском работали:  текст  – Герасимова Т.В

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В     КРУЖКАХ

Вид деятельности

Кто проводит занятие

День недели

ВРЕМЯ

Место проведения занятия

Кружок  декоративно-прикладного творчества «РОМАШКА»

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

суббота

воскресенье

с 7 до 18 лет

11.00 – 13.00

11.45 – 13.45

Библиотека