03.03.2019 Приходской листок

вкл. вкл. . . Просмотров: 42

Приходской листок №3 2019г

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 3 (83) Март 2019

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 г. по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова.

           Великий пост состоит из Четыредесятницы и Страстной седмицы. Первая - время покаяния, вторая - время подготовки к Пасхе. Общеизвестно: пост нужен не Богу, а нам. Пост – это средство покаяния – изменения себя, своего ума и сердца, с Божией помощью. «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня» - просим мы Бога в 50-м покаянном псалме. В великопостные дни как никогда актуален мудрый совет апостола: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18).

     «Как трудно сосредоточиться и помолиться! Очень легко говорить, очень легко осуждать, очень легко обсуждать, очень приятно говорить о чем-нибудь хорошем, но очень трудно перебороть свой ум и душу и войти глубоко в себя, прекратить вести разговоры - и почувствовать Бога и Его прикосновение к душе. <…> По-настоящему молиться - значит ощущать единство со всеми: с мужем, женой, детьми, соседом, ближним, который мучает тебя по жизни. <…>  Знайте, что наши души в глубине своей любят друг друга, а умы друг друга не переносят. Поэтому, когда закончится литургия, кого бы ты ни увидел возле себя, ты его любишь. Но через 15 минут опять начинаешь вспоминать, что он тебе сделал и какой он. Кто же стал выходить тут снова на поверхность? - Ум, мысли, то, чему нас научило общество: «С этим не разговаривай! Держись от него подальше! Этого накажи!» <…> Если мы научимся молиться, то будем любить и трудных людей, и они будут нам симпатичны, и мы поймем, почему они делают то, что делают. <…>

     Человек, который направлен только на свое «я», на свои проблемы, не может полюбить, не может приблизиться к Богу. <…> Способ приблизиться к молитве - ради кого-то другого. Помолись о ком-нибудь другом, если не можешь о себе: о своем ребенке, муже, о какой-нибудь новости, которую видишь по телевизору, о ком-нибудь, кого ограбили и убили. Это очень хорошо - молиться о ком-нибудь другом, чтобы вводить его в свою любовь, в Божию любовь, и успокаиваться после этого, спать по ночам. <…> Доказательство живой молитвы - спокойствие души. <…>

     Если уж у вас так нет времени на молитву, вложите молитву во всё, что делаете. Молитесь во время работы, по дороге, всюду, где вы находитесь. <…> Скажи: «Слава Богу», - и Он пошлет тебе и остальное. <…> Славословие, благодарение, прошение. <…> Кто молится Богу, тот доволен всем. И никто нам не мешает. Если ты нашел Бога, то доказательством тому служит твое счастье. Счастлив ли ты? В какой-то мере? Если так, это значит, что ты обрел радость, которая больше всякой другой радости, и это есть соприкосновение с Богом. А если не нашел этой радости, то ты по справедливости ропщешь, разражаешься, плачешься и прочее» - говорит архим. Андрей (Конанос).

     Молитвой полезно бороться с многочисленными великопостными искушениями: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», или совсем кратко: «Господи, помилуй!» Стараться тщательнее исполнять молитвенное правило, прибавить молитву

прп. Ефрема Сирина. На молитвенный, совершенно отличный от окружающей действительности, лад настраивают великопостные богослужения. Ради Великого канона Андрея Критского, Марииного стояния, акафиста Божией Матери, служб Страстной седмицы не грех и с работы отпроситься пораньше. Хотя бы один раз хорошо посетить Литургию Преждеосвященных Даров.

     Следите за здоровьем.  Помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи. Никоим образом не приблизит к Богу язва желудка, а может и существенно отдалить - крайне тонка грань между искренним стремлением к послушанию церковному уставу, не щадя живота своего, и гордостью за свое усердие. «Пощусь - тщеславлюсь, и не пощусь - тщеславлюсь», – скорбит прп. Иоанн Лествичник   в своей «Лествице». «Тщеславие пощением» опасно своей очевидностью и рука об руку идёт с осуждением. Брат вкушает рыбу на первой седмице Великого поста, тогда как ты сидишь на хлебе и воде? Не твое дело. Пьет молоко, а ты даже сахар в чай не кладешь? Ты не знаешь особенностей работы его организма (кстати, в семинариях часто студентам дают молочные продукты). «Тщеславие непощением» – более тонкая страсть. В наше время существует такой персонаж, как мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей. И тут уже возникает другая тенденция: он не ест растительного масла - а зато я дома кладу сто земных поклонов перед сном! Он не употребляет никакого алкоголя - а зато я каюсь каждые выходные! Поэтому повторяем призыв воспитателей в детском саду: «Смотри к себе в тарелку!»

     Великий пост в наименьшей степени - изменение режима питания. Вегетарианцы никогда животной пищи не едят - к Богу их это ни приближает, ни удаляет. Продолжение известной цитаты: «но всяким словом Божиим», – идеально подходит к великопостному периоду, когда чтению Библии - слова Божьего - уделяется особенное внимание. За Великий пост принято прочитывать целиком Евангелие. Также в этот период в храмах ежедневно читается Ветхий завет. Полезно будет почитать Святых Отцов – «Лествицу», Избранное Добротолюбие …

     Спешите делать добро. Хорошо бы сочетать уменьшение интереса к содержимому чужих тарелок с увеличением внимания к ближним в целом. Сосредоточение на собственном духовном состоянии не должно превращаться в равнодушие к окружающим. Пост должен идти на пользу воспитанию в себе обеих добродетелей: любовь к Богу и любовь к ближним. Совсем не обязательно во время поста прерывать общение с людьми, которым оно может пригодиться, - беременной подругой, болеющей соседкой, одиноким родственником. Беседа с ними за чашкой чая - это не развлечение, а помощь. Человеколюбие без человекоугодия. Доброе отношение к ближним иногда оборачивается самой неприятной стороной: человекоугодием. Никакого доброго отношения здесь нет - есть собственная слабохарактерность и зависимость от чужого мнения. Именно Великим постом эта страсть обостряется. Вспомним совет Паисия Святогорца: мы должны скрывать наши личные посты, не поститься напоказ, но пост общецерковный - это стояние в вере. Мы должны не только сами уважать ближних, но и стремиться, чтобы нас и нашу веру уважали. Чаще всего люди понимают вежливые объяснения и входят в положение. А еще чаще оказывается, что наши мудреные толкования «чтобы не обидеть» - надуманы. Подругу в кофейне совсем не смущает отсутствие пирожного рядом с нашей чашечкой кофе, друзья будут рады встрече и после (а не вместо) вечернего богослужения, а родственница с радостью угостит постящегося гостя картошкой с грибами.

Наконец, самое главное правило Великого поста - помнить, ради чего существует этот период. Великий пост - время сосредоточенного ожидания Светлого Христова Воскресения. Ожидания деятельного: вместе с Господом мы попытаемся пройти сорок дней поста, вместе с Господом подойдем к гробнице Лазаря, вместе с Господом войдем в Иерусалим, будем слушать Его в Храме, причастимся вместе с Апостолами на Его Тайной Вечере, пройдем за Ним Крестным путем, с Божией Матерью и любимым Христовым апостолом Иоанном будем скорбеть на Голгофе. Вместе с мироносицами мы придем к открытому Гробу и вновь переживем радость: Его здесь нет. Христос Воскресе! 

11 марта память священномученика Михаила Лисицына, пресвитера Усть-Лабинского.

     Михаил Михайлович Лисицын родился 19 октября 1862 г. в Рязанской губернии в семье священника. По окончании семинарии служил преподавателем в сельской школе. Вступил в брак с Евдокией Ивановной, у них было четверо детей. В 1885 г. был рукоположен в сан священника.

     25 июня 1912 г. о. Михаил был назначен в Николаевский храм ст-цы Усть-Лабинской Кубанской области. Как талантливый педагог  был приглашен преподавать Закон Божий в Усть-Лабинское высшее начальное училище.

Вёл миссионерскую деятельность в среде казачьего населения – старообрядцев австрийской (Белокриницкой) иерархии. (Старообрядческую веру приносили на Кубань донские казаки-старообрядцы, некоторые переселенцы из Малороссии, казаки-некрасовцы (конец XVII в. – начало XX в.). В настоящее время существует приход РПСЦ в хут. Ново-Некрасовском Приморско-Ахтарского р-на). Во время Первой мировой войны о. Михаил активно участвовал в помощи фронту и раненым воинам, в 1914-1915 гг. неоднократно отправлял значительное количество одежды и предметов гигиены в пользу солдат действующей армии. За время своего служения в ст-це Усть-Лабинской он снискал огромное уважения жителей всех сословий как добрый, кроткий и отзывчивый пастырь.

     С началом 1918 г. в станице начались революционные волнения, подогреваемые местными большевиками. Возник конфликт между казаками-фронтовиками и представителями старого казачьего населения. Дальнейшую эскалацию напряжения вызвало воззвание большевиков «Чего хотят Кубанские большевики» от 20.01.1918 г., открыто призывавшее к гражданской войне. 27.01.1918 г. начались первые боевые столкновения между казачьими частями и большевиками, вооруженное противостояние окончилось установлением советской власти. Начались скорые расправы с неугодными людьми, офицерами царской армии, казаками, служащими и священниками.

     Исполнить революционный суд над о. Михаилом ни у кого из местных большевиков, лично знавших его, рука не поднялась. Его предупреждали об опасности, предлагали спастись бегством или спрятаться, но он мужественно отказался, оставшись дома, где и был арестован 22 февраля 1918 г., в день вступления в станицу большевистских войск. В первую же ночь после ареста дом священника разграбили солдаты. По свидетельству матушки Евдокии Лисицыной, она «осталась нищей с двумя дочерями - ученицами. Работа грабителей была настолько аккуратна, что на другой день, выходя из дому, я вынуждена была прикрыться случайно уцелевшей ветхой рясою мужа, а платок дала мне соседка. Старшая дочь - учительница тоже ограблена и осталась только с тем, что было на ней в день грабежа. <…> Я с детьми осталась без всяких средств к существованию: имущество погибло, на эмеритуру (пособие) я не имею права, пенсии тоже не дадут».

     Отца Михаила мучили три дня, с пятницы до воскресенья. 26 февраля (11 марта) его убили. Перед казнью, с накинутой на шею петлей, его долго водили по станице, жесточайше били, и глумились над ним. Когда тело было найдено, на нем оказалось более 10 ран, голова была изрублена в куски. Красноармейцы запретили предавать останки земле, но вдова о. Михаила смогла найти средства и выкупить тело для погребения. Его отпели в храме свт. Николая, где он проповедовал слово Божие, и погребли на общем кладбище. По воспоминаниям внучки о. Михаила, прихожане уговорили матушку Евдокию перезахоронить его поближе к храму. «Бабушка не хотела, но ее уговорили. Она рассказывала мне, что через девять месяцев дедушка сохранился, будто его вчера похоронили…».

     Имя кубанского священника Михаила Лисицына было включено в особый список лиц, пострадавших за веру и Церковь, оглашенный  на заседании Всероссийского Церковного Собора 20 сентября 1918 г., а 4 мая 2017 г., по представлению Екатеринодарской епархии, включено Священным Синодом РПЦ в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. По материалам: http://kanonkuban.ru, https://drevo-info.ru, https://ru.wikipedia.org.

     1 (14) марта 1564 г. в Московском печатном дворе русским первопечатником, диаконом Иваном Федоровым была издана первая русская печатная книга «Апостол». К этому событию и приурочен ежегодный православный праздник - День православной книги, который в 2019 г. отмечается в 10-й раз. За эти годы праздник превратился в целую серию церковно-общественных мероприятий, проходящих в течение первых весенних месяцев. Православная книга – это не только святоотеческие творения, богословская и церковно-историческая литература, - но и художественная литература, которая учит человека, как жить, помогая ему сохранить традиции и развиваться как литература, которая учит человека, как жить, помогая ему сохранить традиции и развиваться как личности.

     Но самая главная православная книга – это Священное Писание, или Библия (от греч. βιβλία – книги) – собрание Книг (50 Ветхого и 27 Нового Заветов), составленных по вдохновению Святого Духа через пророков и апостолов. Подразделяются на законоположительные, исторические, учительные и пророческие. Все 77 Книг

внутренне согласованны, одни тексты подтверждаются, объясняются и дополняются другими, хотя написаны разными авторами на протяжении около 1,5 тысяч лет – до Рождества Христова (ВЗ)  и после Его Рождения (НЗ). ВЗ был написан на древнееврейском языке (за исключением некоторых частей книг Даниила и Ездры, написанных на арамейском языке), НЗ – на александрийском диалекте древнегреческого языка – койнэ.

     Главной темой Библии является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается самое осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его крестной смертью и воскресением.

     Жестокость в Ветхом Завете. Многим, читающим ветхозаветное повествование об убийствах, становится не по себе. Бог стирал с лица земли те народы, которые были духовно мертвы. Палестинские племена того времени отличались крайним нечестием (жертвоприношения детей, «священная проституция») и давно переполнили меру беззаконий. Несколько дополнительных лет беззаконий только бы ухудшили нравственное состояние этих людей. Духовное зло значительно пагубнее, чем физическое, ведь оно лишает человека счастья в вечности (в наше время убивают террористов, и «никто» против этого не возмущается; духовный же терроризм, грозящий вечными муками как самим террористам, так и тем, кого они оторвут от общения с Богом, значительно страшнее). https://azbyka.ru/

16 марта - престольный праздник храма иконы Божией Матери «ДЕРЖАВНАЯ».

* В связи с тем, что празднование в честь иконы Божией Матери «Державная» в этом году приходится на пяток 1-й седмицы Великого поста, праздничная служба в честь престольного праздника переносится на субботу 1-й седмицы Великого поста (Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы).

     «Что Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской Землёй, об этом видимо свидетельствует дивное явление поздней чудотворной иконы Её в самый день отречения от престола Государя Императора Николая Александровича - 2 марта 1917 г. - Божией Матери Державной. Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя - Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу» -  Архиепископ РПЦЗ Аверкий (Таушев).  

     В тексте молитвы к Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной» есть такие слова: «водвори́ в стране́ на́шей тишину́, благоде́нствие, безмяте́жие, любо́вь друг ко дру́гу нелицеме́рную! Держа́вою Твое́ю всеси́льною поддержи́ нас, сла́бых, малоду́шных, немощны́х, уны́лых, подкрепи́, возста́ви!» Т.е. молятся о мире в Отечестве, об укреплении веры. Такие просьбы очень важны. Но надо помнить, что мир в доме не наступает, если его нет в сердце. Внешние перемены не начнутся, пока не изменится душа, пока не переменится сознание, пока человек не переосмыслит свою жизнь, своё отношение к Богу и ближним. А это и есть покаяние.

        Священный Синод РПЦ в заявлении «О положении Украинской Православной Церкви»

от 26 февраля 2019 г с глубокой обеспокоенностью отметил резкое ухудшение положения Украинской Православной Церкви, и призывает «всех верных чад Русской Православной Церкви усилить молитвы о своих страждущих собратьях на Украине, о даровании им мужества и христианского терпения в их стоянии за святое Православие».  

4 - 9 марта – сплошная (нет поста в среду и пятницу) сырная (без мяса) седмица (масленица).

С 11 марта начинается Великий пост; с 11 марта по 19 апреля – Святая Четыредесятница.

Приглашаем всех желающих на Евангельские чтения (изучение Нового Завета)

по воскресениям в библиотеку храма в 15-00. Занятия проводит иерей Давид Семенов.

 

Ознакомиться с различными материалами (по лучшим святоотеческим и церковным источникам) о таинствах Исповеди и Причастия можно на сайте «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 105.9 FM.

Официальный сайт радиостанции - https://radiovera.ru

Работает Детская воскресная художественно-хоровая школа  для детей от 7 до 14 лет.

За дополнительной информацией обращаться к директору воскресной школы

иерею Давиду Семенову и матушке Елене, тел: +7988-1309088

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В     КРУЖКАХ

Вид деятельности

Кто проводит занятие

День недели

ВРЕМЯ

Место проведения занятия

Кружок  декоративно-прикладного творчества «РОМАШКА»

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

 

суббота

 

воскресенье

с 7 до 18 лет

11.00 – 13.00

11.45 – 13.45

Библиотека

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров  http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации:  одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

       Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского прихода vk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ   ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ   БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница 11.00 – 18.00

среда     11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

Доехать до храма можно на маршрутных такси №№ 9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

Над выпуском работали:  текст  – Герасимова Т.В.,