25.05.2019 Приходской листок

вкл. вкл. . . Просмотров: 139

Прихлдской листок июнь 2019

 

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 6 (86) Июнь 2019

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 г. по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова.

          1 июня отмечается Международный день защиты детей. <…> Наш долг - заботиться о детях и защищать их, ведь Сам Спаситель говорит: «Кто примет дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф. 18:5). Сегодня <…> огромному количеству детей не позволяют даже родиться на свет Божий, и происходит это по злой человеческой воле. Будто не для нас грозным предупреждением звучат слова Христа о том, что если кто навредит одному из малых сих, то лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили во глубине морской (Мф. 18:6). Ежегодно в нашей стране умерщвляются в материнской утробе сотни тысяч младенцев, что сопоставимо с населением нескольких городов районного значения. Это поистине общенациональная катастрофа - и нравственная, и демографическая. Мы должны делать все возможное, чтобы будущая мать, стоящая перед выбором сохранения или прерывания беременности, все-таки не совершала аборт, а для этого необходимо оказывать психологическую и материальную помощь женщинам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. От того, как мы усвоили Божественный закон любви, как мы откликнулись на чужое горе, насколько последовали завету и примеру Христову, может зависеть чья-то жизнь. <…> Да будут ваши милостыни угодны Господу и полезны людям. Святейший Патриарх Кирилл, 1 июня 2018 г., http://www.patriarchia.ru

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с заявлением

«О правах родителей в сфере заботы о здоровье ребенка и иммунопрофилактики».

     <…> Патриаршая комиссия считает необходимым заявить следующее:

     Православная Церковь с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. <…> Церковь предостерегает от попыток абсолютизации любых медицинских теорий, напоминая о том, что научные взгляды развиваются и всегда открыты для обоснованной критики, которая <…> может приводить к коррекции, а иногда и пересмотру привычных представлений.<…> Церковь не может устраниться от оценки нравственных аспектов этой сферы человеческой деятельности. Ее позиция <…> основана на <…> принципе: «Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на уважении целостности, свободного выбора и достоинства личности. Недопустима манипуляция человеком даже ради самых благих целей». <…>

Забота о благе детей, <…> и их здоровье, вверена Богом их родителям. Государство и общество должны уважать это преимущественное право и ответственность родителей, исходя из презумпции их добросовестности. Именно родители должны принимать решения, связанные с воспитанием детей, их обучением и заботой об их здоровье. Исключением из этого принципа могут являться лишь заведомо злонамеренные или преступные действия родителей.

     Уместно напомнить, что признание в правовых системах различных стран необходимости информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и права на отказ от него стало следствием осуждения в Нюрнбергском процессе преступлений нацистов, в т. ч. принудительных врачебных манипуляций и экспериментов, проводившихся ими над людьми. С тех пор уважение к этим этическим и правовым принципам стало привычным признаком каждого нормального общества. Эти принципы признаются российским правом. В <…> ряде федеральных законов провозглашается право родителей давать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в отношении своих детей, включая и профилактические прививки, или отказываться от него.

Общеизвестно, что наряду с риском инфекционных заболеваний существует также риск осложнений, в т. ч. и серьезных, вплоть до летальных исходов, в результате проведения профилактической прививки. В такой ситуации именно сам пациент, а в случае ребенка - его родители должны делать свой выбор в каждом конкретном случае,

приняв во внимание советы и рекомендации специалистов, а также иную информацию. Никто не вправе делать этот выбор за них, даже руководствуясь по-своему понимаемым благом ребенка.

     Патриаршая комиссия считает, что: 1. Родители должны сохранять право принимать информированные решения в отношении охраны здоровья своих детей, включая и проведение профилактических прививок, не подвергаясь какому-либо давлению. Преследование родителей за использование этого права недопустимо. 2. Родители не должны как-либо принуждаться к сообщению причин, на которых основан тот или иной их выбор. Факт медицинского вмешательства или отказа от него должен оставаться охраняемой законом врачебной тайной. 3. Право детей на образование, включая возможность обучения в образовательных организациях, не должно ограничиваться на основании того, что их родители отказались от проведения им профилактических прививок за исключением случаев возникновения массовых инфекционных заболеваний или непосредственной угрозы возникновения эпидемий.

  1. Родители должны иметь возможность принимать свои решения, самостоятельно получая и оценивая различную информацию, включая и критическую. Ограничение распространения критической информации, затрагивающей вакцинопрофилактику, не сможет привести к повышению доверия родителей к специалистам и системе здравоохранения. Такому доверию будет способствовать лишь честное и открытое предоставление родителям полной проверенной и надежной информации, включая и информацию о рисках, связанных с вакцинопрофилактикой или проведением конкретной прививки.                 С полным текстом Заявления можно ознакомиться на сайтах:

http://pk-semya.ru (19 апреля 2019), и http://www.patriarchia.ru (20 апреля 2019).

День

памяти

и скорби

И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. (Деян. 17: 22-23)

 

   22 июня Гитлер вероломно начал войну против СССР за «жизненное пространство» для немецкого народа, пророком и мессией которого он себя считал. Дата не случайна – это день летнего солнцестояния, когда древние германцы совершали свои языческие празднества. Так Гитлер, язычник по религиозным взглядам, пытался получить

помощь германских богов. (Но, как известно, он просчитался: в 1941 году 22 июня был День всех святых, в земле Русской просиявших). В «Застольных речах Гитлера» есть странное место. На вопрос: «Мой фюрер, кто вы?» он отвечает: «Я – древний грек». Гитлер был прав: нацизм и есть возрождение языческого мировоззрения в мире, пережившем идеологическую революцию христианства.

     Нацисты были расистами, и считали недочеловеками целые народы и группы народов. Но так же думали древние греки и римляне: в своей «Политике» Аристотель определяет человека как «зоон политикон» – живое существо, раскрывающее себя в полисе – сообществе, где действует политическая власть. Т. к. полисная культура, по мнению греков, была свойственна только им, это означает, что в полной мере человеком является только эллин. Это было общее мнение и в Греции, и в Риме. Нацисты превращали негерманцев в рабов, помещали их в концлагеря, заставляли работать на себя, а когда те работать уже не могли, убивали их. Помимо этих государственных рабов, «арийцам» полагались и домашние рабы-негерманцы для помощи хозяевам по дому, работы в хлеву, в поле. Но и Аристотель считал рабство естественным феноменом, т. к. природа от рождения разделила людей на свободных и разумных, – и тупых, безвольных, но физически сильных и выносливых. Хозяева от природы у Аристотеля – греки, а рабы – представители других народов. Нацисты уничтожали сумасшедших, детей-инвалидов – но и в Греции и Риме были обычны евгенические мероприятия. Про расщелину в Спарте, куда сбрасывали слабых младенцев, все знают. Но и в просвещенных Афинах на углу каждой улицы стояла специальная урна, куда родитель мог выбросить

новорожденного, если повитуха признала его нежизнеспобным или если он считает, что этот ребенок не от него. Эти дети обычно погибали, но любой гражданин мог забрать младенца и воспитать, и тогда он становился его рабом.     Между достоинствами и недостатками имеется диалектическая связь. Некоторые современники восхищаются тем, что жители античных городов были здоровы, красивы, изящны, как изображает их живопись и скульптура. Они говорят: античность превозносила красоту человеческого тела, проповедовала физические упражнения, спорт – не то, что христианское Средневековье, полное уродов, калек, слепых, прокаженных. Все верно, но оборотной стороной античного языческого культа физического здоровья являются убийства больных, детей-инвалидов, равнодушное и циничное отношение к страдающим, нищим. На улицах античных городов и у входов в античные храмы не было слепорожденных, паралитиков – всех тех, кого в изобилии изображают Евангелия, – но только потому, что детей-инвалидов греки и римляне убивали сразу же после рождения.

     Но, может быть, правы были нацисты: если жестокая и бесчеловечная цивилизация однажды породила прекрасные цветы культуры, то и нацистский эксперимент мог бы привести к новому культурному взлету? – Нет, не привел бы. Потому что люди античности жили до Боговоплощения, и совершая ужасные вещи, искренне могли служить триединству истины, добра и красоты. Их язычество в некотором роде было восхищением перед природой (и перед мудростью и совершенством Творца, печать которых лежит на природе). Поэтому древние язычники были меньше повинны в своей жестокости и бесчеловечности, чем нацисты. Язычество постхристианского мира – это уже сознательный сатанизм, каким и был нацизм.

     Поэтому Вторая мировая война и Великая Отечественная война имели метафизическое измерение. Это была война если не с антихристом, то с его предтечей. Специалисты-историки отмечают, что Гитлер после разгрома Советского Союза планировал отбросить политес, прямо объявить Германию языческой страной и перейти к преследованиям христиан: «В декабре 1941 г. Гитлер в кругу подчиненных рассуждал о необходимости уничтожения христианства: “Война идет к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему Церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за свое будущее”». Под ударом стояли не только судьбы целых народов и рас, но и судьба Церкви Христовой.

     Почему же на борьбу с антихристианским злом встали коммунистические и либеральные режимы? - Потому, что коммунизм и либерализм, в отличие от нацизма, несут в себе остаточные христианские идеи. 

     Либерализм – идею человеческой свободы, которую принесло в мир лишь христианство. В языческой античности любой человек понимался как раб вездесущей, безжалостной, слепой судьбы, которая властвует над всеми: только один подчиняется ей, и она его ведет, а другой – сопротивляется, и она его волочит, набивая ему шишки и синяки. Крупнейший специалист ХХ века по античной культуре, философ Алексей Федорович Лосев (в иночестве Андроник), писал, что именно поэтому и рабство политико-экономическое казалось людям античности естественным, т.к. настоящей свободы все равно нет ни у кого. Христос принес в мир весть, что судьба над людьми не властна, человек сам выбирает свой путь в жизни, человек настолько свободен, что может отвергнуть Промысел Божий и даже Самого Бога (но – вот парадокс! – именно тогда он свободу и потеряет). А может выбрать Бога – и свободу приобретет, потому что для Бога нет ничего невозможного, и Он даже, казалось бы, неотвратимую судьбу – тяжкую болезнь, неминуемую тюрьму – отведет. Но либерализм извратил, выхолостил идею христианской, личностной, внутренней свободы, представив ее лишь как свободу экономическую и гражданскую, свободу заниматься бизнесом, участвовать в управлении государством. Более того, либерализм, в некотором роде обожествляя рынок и экономические отношения, восславляя конкуренцию и вражду между людьми, пытается оторвать свободу личности от любви к людям, от стремления служить обществу, своему народу, своей Родине. А это уже внутреннее противоречие. Здесь либерализм доходит до внутренне абсурдного понимания свободы как независимости от общества.

   Но один философ проницательно заметил, что человек – существо социальное, а значит, все свои человеческие качества, в том числе и свободу, он может проявить только в обществе, только во взаимодействии, в сотрудничестве с другими людьми. Имя этого философа – Карл Маркс.  Если либерализм взял одну сторону христианского идеала человека и извратил его, то марксизм сделал то же самое с другой стороной – идеей общины, человеческого братства и солидарности. Он тоже оторвал ее от высшей формы общности, ее идеала – общности человека и Бога, общности людей во Христе. Точно так же, как либерала не нужно убеждать, что человек свободен, коммуниста не надо убеждать, что люди в идеале должны друг другу помогать, руководствуясь идеалом братства. В этом – остаточное христианство либерализма и коммунизма, и в этом они диаметрально противоположны нацизму.

     Поэтому неслучайно страны антигитлеровской коалиции - с коммунистической и либеральной идеологией, победили нацизм. Для верующего человека не может не выглядеть промыслительным, что Бог попустил полнейший разгром нацистского воинства, на пряжках которого было написано «С нами Бог!», – от атеистического коммунистического Советского Союза и западного блока в определенном смысле еще более материалистического. И этот Промысл Божий не мог не вызвать ответного движения в сердцах людей. Вероятно, так же не случайно во

время войны прекращение гонений на Церковь в Советской России, восстановление Патриаршества, своеобразную легализацию русского Православия как культурообразующей конфессии, а после войны в странах Европы – всплеск активности католиков. Миру, избавившемуся от антихристианского зла, был дан очередной шанс, которым он, увы, не воспользовался.             По материалам статьи Рустема Вахитова «Война с нацизмом и христианство:

 коммунисты и либералы в борьбе за христианские идеалы», 22 июня 2018 г., http://www.pravoslavie.ru

время войны прекращение гонений на Церковь в Советской России, восстановление Патриаршества, своеобразную легализацию русского Православия как культурообразующей конфессии, а после войны в странах Европы – всплеск активности католиков. Миру, избавившемуся от антихристианского зла, был дан очередной шанс, которым он, увы, не воспользовался.             По материалам статьи Рустема Вахитова «Война с нацизмом и христианство:

 коммунисты и либералы в борьбе за христианские идеалы», 22 июня 2018 г., http://www.pravoslavie.ru.

17– 22 июня Седмица 1-я по Пятидесятнице   –  Троицкая сплошная (постных дней нет).

     С 24 июня по 11 июляПЕТРОВ ПОСТ впервые упоминается в «Апостольском предании» сщмч. Ипполита Римского  (III в.);   был установлен для не постившихся в Великий пост: «да постятся по окончании праздничного ряда» (от Недели всех святых  до Успения Богородицы). Впоследствии этот длинный пост был разделен. 1-я часть стала заканчиваться в праздник первоверховных апп. Петра и Павла (12 июля) и называться Петровым (народное название), или Апостольским. 2-я часть образовала Успенский пост. Начинается Петров пост  в понедельник через неделю после Дня Святой Троицы (совершается на 50-й день после Пасхи), поэтому его длительность зависит от даты Пасхи, и составляет от 8 до 42 дней. Пост нестрогий, разрешает вкушать рыбу (кроме среды и пятницы).

     «Духовная жизнь без поста невозможна. Эта истина не отвлеченно-богословская, а подвижническая, за которую заплачено кровью. Внешний устав не есть совершенный пост. И потому нельзя ограничиться им, но внутренние высшие задачи поста невозможны без соблюдения внешнего постного устава». Прот. Валентин Свенцицкий

12 июня – День России; 16 июня – День медицинского работника

     «Пока имеем добро и насыщаемся им, не познаём добра и забываем Бога, всякого добра Подателя, но истинно познаём добро тогда, когда лишаемся его. Сколь великое добро здоровье, в болезни познаём; сколь великое дарование Божие хлеб, во время голода примечаем. А узнав добро, отчасти вкушаем и видим, как Благ Господь (Пс.33, 9), Который дарует нам блага». Свт. Тихон Задонский

В храм ТРЕБУЕТСЯ ДЕЖУРНАЯ – женщина православного вероисповедания.

Обязанности: поддерживать чистоту и порядок в храме, ухаживать за подсвечниками, мыть пол и лестницу.

Дежурство - по сменам, 3 дня в неделю. Обращаться в церковную лавку (оставить свои контактные данные).

Братья и сестры! Просим вас оказать посильную благотворительную помощь.

Для нужд храма необходим пылесос. Церковь ежедневно молится о тех, кто помогает храму.

О таинствах Исповеди и Причастия: сайт «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 105.9 FM. https://radiovera.ru

Детская воскресная художественно-хоровая школа  для детей от 7 до 14 лет на летних каникулах.

Дополнительная информация: директор ВШ о. Давид Семенов и матушка Елена, тел: +7988-1309088

В летний период по воскресеньям после богослужения в библиотеке прихода проводится кинолекторий – просмотр фильмов с последующим обсуждением. Приглашаются все желающие –   дети и взрослые.

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров  http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации:  одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

       Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского прихода vk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ   ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО   РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница 11.00 – 18.00

среда     11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.        Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира  

 Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

Доехать до храма можно на маршрутных такси №№ 9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

Над выпуском работали:  текст  – Герасимова Т.В.