30.06.2019 Приходской листок июль

вкл. вкл. . . Просмотров: 43

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 7 (87) Июль 2019

 

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 г. по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова.

День семьи, любви и верности

     Верующие, как и неверующие, встревожены в наши дни неустойчивостью браков и горем, которое эта неустойчивость приносит как супругам, так и детям. Многие озабочены раздробленностью семей и безрадостностью семейной жизни, которая царит сейчас повсеместно. Это происходит отчасти потому, что идеал брака, когда-то существовавший, сейчас оказался для людей непонятным. Многие рассматривают брак просто как частный договор. Они ощущают себя отдельными людьми, вне общества, и поэтому имеющими право вести себя как им хочется. Многие рассматривают брак с чисто общественно-государственной точки зрения. В таком случае семья делается <…> очень малой частичкой общегосударственного аппарата, который налагает на нее большую тяжесть, и эта тяжесть иногда оказывается непосильной.  Если всмотреться <…> в то, как люди сейчас вступают в брак, <…> можно разделить людей на несколько категорий. Некоторые вступают в брак, вернее, я бы сказал, в сожительство, потому что они нравятся друг другу, потому что между ними существует физическое или психологическое притяжение. Они не ищут в браке осуществления какой-либо цели, не хотят чего-то достигнуть, им кажется, что если они могут удовлетворить один другого телесно или психологически, то все уже достигнуто. Для этого они не ищут ни Божьего благословения, ни того, чтобы включить себя в человеческое общество и внести в него что-то новое.

     Другие ищут брака, потому что между ними есть согласованность душевная, телесная, но, вместе с этим, и общность какого-то идеала. Они хотят стоять не лицом к лицу, а плечом к плечу, они не хотят провести жизнь во взаимном созерцании и взаимном удовлетворении, они хотят вместе вступить в жизнь и творить жизнь. В зависимости от того, каковы их убеждения, одни - неверующие - будут строить общество без Бога, но искать в нем всю доступную им глубину по отношению к человеку; другие - верующие - будут искать какого-то иного измерения. Некоторые верят просто в какое-то неопределенное божество, в какую-то высшую силу и будут, с одной стороны, искать благословения этой силы, доброго слова, сказанного от имени этого божества, а, с другой стороны, будут вдумываться: как можно создать брак, который был бы больше человека, был бы настолько велик, чтобы стать всечеловеческим. Те, кто верит в определенного Бога (сейчас я буду говорить с точки зрения христианина), будут искать осуществления брака по таким образцам, которые нам даны в христианской Церкви: брак как единство, брак как образ вечной жизни. <…>

     Мы все думаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить. На самом деле очень часто мы умеем только лакомиться человеческими отношениями. Мы думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое

чувство, потому что нам с ним хорошо; но любовь - нечто гораздо большее, более требовательное и, порой, трагичное. В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий дает, хочет давать. Но <…> нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать - это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях - очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе; когда человек дает <…> не потому, что требуется, вынуждается у него дар, а потому, что давать - это песнь души, это радость, в которой можно себя забыть для радости другого человека. <…>

     С другой стороны, в любви надо уметь получать; но получать, порой, гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем; это унизительно, оскорбительно. <…> Чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь. Западный подвижник Венсан де Поль, посылая одну из своих монахинь помогать бедным, сказал: “Помни - тебе нужна будет вся любовь, на которую способно твое сердце, для того, чтобы люди могли тебе простить твои благодеяния…” Если бы мы чаще это помнили, мы меньше удивлялись бы, что окружающие без радости, иногда со сжимающимся сердцем обращаются к нам за помощью и ее от нас получают. <…>

     Есть еще одна сторона любви, которую мы забываем. Это - жертвенность.<…> Она заключается в том, что человек готов по любви к другому отойти в сторону. И это очень важно. Ведь порой бывает так между мужем и женой: они друг друга любят сильно, крепко, ласково, радостно. И один из них ревнует мужа или жену - не по отношению к кому-нибудь, который вот тут, теперь может поставить под вопрос их любовь, а по отношению к прошлому. Например, отстраняются друзья или подруги детства; отталкиваются куда-то в глубь воспоминаний переживания прошлого. Тому, кто так безумно, неумно любит, хотелось бы, чтобы жизнь началась только с момента их встречи. А все то, что предшествует этому, все богатство жизни, души, отношений кажется ему опасностью; это что-то, что живет в душе любимого человека помимо него. Это одна из самых опасных вещей. Потому что человек не может начать жить с какого-то, даже самого светлого дня встречи с любимым, дорогим человеком. Он должен жить с самого начала своей жизни. И любящий должен принять тайну прошлого <…>и <…> ее сохранить, должен допустить, что в прошлом были такие отношения любимого человека с родителями, с друзьями, с подругами, такие события жизни, к которым он не будет причастен, иначе как оберегающей, ласковой, почтительной любовью. И здесь начинается область, которую можно назвать областью веры: веры не только в Бога, а взаимной веры одного человека в другого.

     Человек начинает любить другого, потому что вдруг, неожиданно для себя самого, видит в нем что-то, чего он раньше никогда не видел. <…> И этот человек, который был просто одним из многих, вдруг делается единственным.

Человек тогда предстает с новой красотой, новой глубиной, новой значительностью. Такое видение может длиться годами, может продолжаться всю жизнь. Но порой <…> это видение тускнеет (как бывает, когда солнце отойдет от окна и вдруг сияние этого окна тускнеет). И вот в этот момент вступает вера <…> как уверенность, что то, что было когда-то увидено, а теперь стало невидимым - достоверно, несомненно. <…> Бывают моменты особенных встреч, глубоких, волнующих; потом мы возвращаемся к обычной жизни: но снова оказавшись лицом к лицу с человеком, связанным с этим переживанием, мы знаем, что видимое нами - не весь человек; что в нем есть такая глубина, которую мы теперь больше не можем прозреть. И мы относимся к этому человеку по-новому. Это очень ясно выявлено в целом ряде молитв чина бракосочетания. <…>

     В начале службы обручения мы молимся о том, чтобы Господь послал тем, кто собирается венчаться, не только взаимную любовь - совершенную, мирную, не только Свою помощь, но еще единомыслие и твердую веру. И, <…>первое, что приходит на ум верующему, это: “Дай нам, Господи, крепкую веру в Тебя, и тогда все будет хорошо”.

     Это правда; но есть еще другая сторона в этом. Не может быть истинных, подлинных взаимных отношений, если нет между мужем и женой, между невестой и женихом взаимной веры, то есть, с одной стороны, настоящего доверия, с другой стороны, верности. Это очень важно, и это раскрывается очень ясно дальше в службе, когда читается молитва, где упоминается блудный сын. Он ушел из отчего дома, прожил блудную, некрасивую жизнь, раскаялся под давлением обстоятельств и вернулся домой. И что же случилось? - Отец его встречает, он к нему бежит навстречу, его обнимает, целует, и когда сын говорит отцу: “Я согрешил против неба и перед тобой, я недостоин называться твоим сыном…” - отец ему не дает сказать последних слов, которые были приготовлены кающимся сыном на пути. Он хотел сказать: “Прими меня хоть как одного из твоих работников…” - отец не дает ему этого сказать, потому что недостойным сыном он может быть, но не может быть ничем меньшим, чем сыном. А дальше отец не спрашивает ни о чем; ему достаточно того, что сын вернулся домой. Он его не спрашивает, кается ли тот, жалеет ли, стыдится ли своего прошлого, не спрашивает его, готов ли он измениться; ему достаточно, что сын вернулся, для того, чтобы верить в него до конца.

     И вот мы просим Господа о такой вере, о таком доверии, просим, чтобы оно сохранилось на всю жизнь между мужем и женой. Чтобы, если будет что-нибудь между ними: ссора, непонимание, даже неверность, и один из них вернется и скажет: “Я пришла к тебе, я к тебе пришел”, тот, который остался верен, раскрыл бы объятия и сказал: “Наконец! Я так тебя ждала, я так тебя ждал…” И если виновный скажет: “Можешь ты меня простить?” - чтобы тот его только обнял, поцеловал и даже не упомянул о прошлом. Тут нужна вера, такая вера, которая может родиться только из <…> любви зрячей, любви созерцательной, любви проникновенной, которая способна видеть всю красоту человека даже в тот момент, когда эта красота затмилась или когда что-либо в этой красоте померкло. Потому что нет красоты, которая изуродована до конца в человеке: любовь к нему, вера в него может восстановить то, что, казалось, никто и ничто не может восстановить ни наказанием, ни поучением. И это мы видим все время в Евангелии. Мы видим, как Христос встречает грешников: Он их ни в чем не упрекает, Он им не ставит вопросов о их прошлой или настоящей жизни, Он их любит, и в ответ на любовь, которая дается даром, которая дается как подарок, человек зажигается благодарностью и ради благодарности становится достойным этой любви. Он может быть любим, но не потому, что он достоин: он может научиться быть достойным, потому что он любим.

Митрополит Сурожский Антоний  «Таинство любви» (отрывок)

     Священномученик Григорий Никольский, пресвитер

     Родился 13 ноября1854 г. в станице Ярыженской Области Всевеликого войска Донского в благочестивой семье казачьего священника. Служил в Астраханской епархии, с 1892 г. - в Кубанской области. С 1915 г. и до своей смерти был клириком Черноморской Марие-Магдалинской женской пустыни Кубанской губернии, где возглавил действующую при монастыре школу женского отделения Кубанского исправительного приюта, много времени и сил уделяя беседам с воспитанницами. Заботился и об утешении раненных воинов, находившихся в монастырском госпитале. О. Григорий почитался среди людей как ревностный и достойный пастырь, талантливый педагог и храмоздатель. Его жизнь была наполнена деятельной любовью к ближним, заботой о христианском просвещении детей и взрослых.

     Летом 1918 г. Кубань была захвачена большевиками, жестоко обращавшимися с местным населением, и проводившими расправы над духовенством. 27 июня (10 июля по н. с.) в обитель нагрянул очередной большевистский отряд. После завершения Божественной литургии в Вознесенском соборе монастыря солдаты  арестовали о. Григория, c глумлениями вывели за церковную ограду и жестоко избили. Когда он пытался осенять себя крестным знамением, каратели намеренно наносили удары по рукам и затем со словами «мы тебя приобщим» выстрелили из револьвера ему в рот. Место погребения священномученика остается неизвестным.

     Память о. Григория особенно почитается в восстановленном Марие-Магдалинском монастыре, где регулярно совершались панихиды по нему. По результатам рассмотрения подготовленных Екатеринодарской епархией материалов 4 апреля 2019 г. Священный Синод РПЦ принял решение включить имя священномученика в состав Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской с установлением дня памяти святому 10 июля.

     12 мая  2019 г. в женском монастыре равноапостольной Марии Магдалины станицы Роговской Тимашевского р-на состоялось торжественное прославление священномученика Григория Никольского в лике святых, которое возглавил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

28 июля - ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК прихода СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА.

День Крещения Руси

     «Русский мир, это общность людей, которые связаны не только кровью (хотя и кровью тоже), но и <...> ценностями, происходящими из нашей традиции, из нашей общей истории, ценностями, которые способны актуализироваться в каждый момент времени. <...> Основоположником Русского мира был князь Владимир, и вся дальнейшая судьба Русского мира предопределялась его духовным и мировоззренческим выбором. <...> Именно этой мировоззренческой доминантой на протяжении веков <...> обуславливались политические, экономические, социальные изменения. Ею определялся вектор развития <...> не только русского народа, но и всех тех наций и племен, которые вливались в его культурное и государственное пространство, взаимно обогащая его. <...> Православие сформировало этику русского народа, т.е. этику большинства, в т. ч. отношение большинства к меньшинствам, к людям других религий и культур. <...>  Именно эту открытость русского человека к другим. <...> Не было бы Православия, не было бы многонациональной великой России, не было бы Русского мира». Святейший Патриарх Кирилл, 3 ноября 2016 г.

     «Благодаря глубочайшей православной традиции нашему народу удалось преодолеть те катаклизмы, с которыми он сталкивался на своем историческом пути. <...> Самый страшный катаклизм - это десятилетия безбожной жизни, гонений со стороны людей неверующих, стремление уничтожить религию как явление, искоренить Православие из нашей истории, из традиции, из культуры, из сознания, из мироощущения наших людей. <...> По милости Божией <...> Церковь Божия продолжает свое бытие, народ наш, пройдя через второе Крещение, - так мы условно называем конец ХХ в. - во многом приобщился к православной вере. <...> Но и сегодня перед Церковью стоят очень большие

задачи, связанные с проповедью Евангелия, с воспитанием детей, молодежи. Большие задачи стоят в сфере диалога между Церковью и обществом, Церковью и научным сообществом, Церковью и интеллигенцией. <...> Все вместе мы должны сделать всё, чтобы не допускать ошибок прошлого, приведшего к таким большим проблемам в жизни нашего народа и нашего государства». Святейший Патриарх Кирилл, 25 июля 2018 г.

     Начало второго Крещения Руси.  «В конце 1980-х и начале 1990-х г.г. миллионы людей на всем пространстве бывшего Советского Союза пришли к вере. В крупных городских храмах принимали крещение десятки и сотни людей ежедневно.<...> В 1990 г. состоялся Поместный Собор РПЦ, на котором впервые с 1917 г. Патриарх был избран тайным голосованием. <...>Была организована Комиссия по канонизации святых, которой поручалось подготовить материалы к прославлению новомучеников, пострадавших за веру в XX в. <...> Следующий Архиерейский Собор восстановил празднование Собора новомучеников и исповедников Российских.<...> Юбилейный Архиерейский Собор 2000 г. по масштабу <...> сопоставим с Поместным Собором 1917-1918 г.г. И главным деянием Юбилейного Собора было причисление к лику святых всех новомучеников и исповедников Российских, всех, кто в XX столетии отдал жизнь за веру. <...> Из числа сотен тысяч мучеников и исповедников, многие из которых погибли в безвестности, <...> более тысячи были названы по именам - те, чья жизнь была изучена Комиссией по канонизации святых и чья мученическая кончина засвидетельствована документально. Сегодня в святцы внесены имена уже около 1800 новомучеников и исповедников». Митрополит Волоколамский Иларион, 29 августа 2017 г. http://www.patriarchia.ru

     «Я предвижу восстановление мощной России, ещё более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский». Св. праведный Иоанн Кронштадтский, 1907 г.

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода идёт строительство храма св. князя Владимира и духовно-просветительского центра. Мы с благодарностью примем любую посильную помощь каждого, кто захочет принять участие в этом богоугодном деле, всех, кто считает себя христианином, кому дорого имя Крестителя Руси. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению, поскольку на каждой Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих» - о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви. Реквизиты для пожертвований: МРО православный Приход храма св. кн. Владимира, ИНН  2301036251, ОГРН1032335021421, ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г. Сочи, БИК 040396717,  р/с 40703810140010000082, к/с 30101810400000000717.

Юр. адрес:  353440  Краснодарский край, г.Анапа, ул. Гребенская,82. Пожертвование принимается также в церковной лавке. Жертвователям в память о благом деле выдаются именные сертификаты и грамоты об оказании пожертвования. Имена людей, вписанных в грамоты, будут написаны также на именных кирпичиках. Пожертвовавшим сумму свыше 50 т. руб. выдается именной сертификат благотворителя. Имя человека, за которого внесено пожертвование, вносится в храмовую книгу, для вечного поминовения в молитвах.

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В   КРУЖКАХ    

Вид деятельности

Кто проводит

День недели

ВРЕМЯ

Место проведения

Кружок  декоративно-прикладного творчества «РОМАШКА»

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

понедельник

четверг

с 7 до 18 лет

10.00 – 12.00

Библиотека

Кружок рукоделия «ЖЕМЧУЖИНКА»

вторник

от 14 до 35 лет

10.00 – 12.00

О таинствах Исповеди и Причастия: сайт «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 105.9 FM. https://radiovera.ru

Детская воскресная художественно-хоровая школа  для детей от 7 до 14 лет на летних каникулах.

Дополнительная информация: директор ВШ о. Давид Семенов и матушка Елена, тел: +7988-1309088

В летний период по воскресеньям после богослужения в библиотеке прихода проводится кинолекторий – просмотр фильмов с последующим обсуждением. Приглашаются все желающиедети и взрослые.

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров  http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации:  одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

       Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского прихода vk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ   ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО   РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ!

библиотека прихода работает

воскресенье с 10.00 до 17.00

среда с 11.00 до 15.00

пятница 11.00 – 18.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Во время богослужения библиотека не работает

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.        Приход святого равноапостольного великого князя Владимира  

 Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

Доехать до храма можно на маршрутных такси №№ 9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

Над выпуском работали:  текст  – Герасимова Т.В.