01.09.2019 Приходской листок сентябрь

вкл. вкл. . . Просмотров: 75

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 9 (89) Сентябрь 2019

 

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 г. по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова.

 

    

День особой молитвы о Божием творении

отмечается с 2015 г. в первое воскресенье сентября и призван напомнить о

необходимости добросовестного отношения человека к окружающему миру.

     В 2013 г. Архиерейским Собором была принята Позиция РПЦ по актуальным проблемам экологии.

В документе, в частности, говорится: «Слово Божие учит, что окружающий мир является домом, который создал Господь, и в котором Он поселил человека (Быт. 1. 28). Поэтому человек является домоправителем сотворенного мира и призван поклоняться не природе, а единому Творцу (Рим. 1. 25). Доброе и благоговейное отношение человека к природе основывается на глубоком осознании того, что Бог создал мир и все живое в нем хорошим (Быт. 1. 8-25). Вместе со святым пророком Давидом каждый человек может воскликнуть: "Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих" (Пс. 91. 5). В свете Священного Писания экологическая деятельность понимается как заповеданное Господом обращение человека с тварным миром».

     Выступая на 11-м заседании Совместной комиссии по диалогу «Православие - Ислам», посвященном проблемам экологии (5-7 мая 2018 г., Тегеран), русский богослов А.И. Осипов указал, что истоки экологического кризиса коренятся в самом современном человеке. Он подчеркнул: «В настоящее время становится все более очевидным, что человечество, даже при наличии всех благ цивилизации, скоро погибнет, если не сохранит, точнее, не восстановит целостность, здравость природы своей собственной души. То есть экологическая проблема является, прежде всего, проблемой духовной, а не материальной, и ядром ее является состояние не просто окружающей среды, но, главным образом, самого человека. Решение этой задачи, с религиозной точки зрения, имеет два основных вектора. Первый отвечает специфике религиозного понимания духовной жизни и деятельности человека и общества. Второй связан с теми идеологическими тенденциями и манипуляциями сознания в современном мире, которые представляют наибольшую опасность для человека».

     В молитвословиях особого чина молебного пения о сохранении творения Божия звучит прошение ко Господу: «Исполни сердца наша светом Твоего богоразумия и приими покаяние наше, да возделываем мир Твой во благо душам и телесем нашим и во славу Пресвятаго Имени Твоего». В различных епархиях сложилась

традиция отмечать этот день экологическими акциями и православными субботниками.

     15 сентября (третье воскресенье сентября) в России отмечается День работников леса - профессиональный

праздник тех, чья работа связала с охраной и приумножением лесных богатств нашей страны, с заготовкой и переработкой древесины. С 15 по 17 сентября отмечаются Российские дни леса. К этому времени традиционно приурочены массовые лесопосадки и природоохранные акции в защиту леса. Идея коллективной посадки лесов (в основном, силами школьников) в России возникла в последнее десятилетие 19 в., первый официальный праздник прошел в Харькове. Он был призван «внушить подрастающему поколению любовь к природе, к древонасаждению и вселить в него сознание важности охранения общественных и частных садов и парков».

    

     Сегодня Церковь молитвенно чтит память честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. За богослужением мы слышали евангельское повествование о том, как нечестивый царь Ирод, ставший заложником своего обещания, данного на пиру, приказал отсечь главу сему угоднику Божию (Мк. 6:14-30). И потому именно этот день - строгого поста - был выбран Церковью для того, чтобы напомнить людям о необходимости трезвого образа жизни. С 2014 г. Священный Синод возобновил существовавшую некогда традицию - ежегодно

в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи отмечать День трезвости.

     Трезвость в широком смысле слова можно понимать как способность правильно оценивать происходящее и внутри нас и во вне. Именно трезвый взгляд на вещи помогает нам делать правильный жизненный выбор, выстраивать добрые отношения с родными и близкими, с окружающими нас людьми. К сожалению, нередко человек, руководствуясь ложными ценностями и ориентирами, сбивается с истинного пути. Он начинает чувствовать в душе тревогу и пустоту, впадает в уныние. Ему кажется, что с помощью различных одурманивающих веществ, в т. ч. алкоголя он сможет освободиться от проблем. Однако вместо свободы от бед он попадает в зависимость от страшного недуга. В результате разрушаются человеческие отношения, совершаются преступления, распадаются семьи, дети становятся сиротами при живых родителях.

     День трезвости призван помочь человеку, находящемуся в жестоком плену винопития и иных пагубных зависимостей, задуматься о своей жизни и встать на путь исправления, обрести истинную свободу и радость жизни, которая невозможна без исполнения заповедей Божиих, без совершения добрых дел и сознательных трудов, без искренней любви к людям и заботы о них. <…> Молитвами Крестителя Спасова Иоанна да поможет Всесильный Господь остановить распространение зла алкоголизма и иных пагубных пристрастий на нашей земле и обратить людей к подлинной радости жизни во Христе Иисусе. Святейший Патриарх Кирилл, 11 сентября 2017 г.

Новомученики Кубани

28 сентября Святая Церковь вспоминает новых мучеников - кубанских священников,

пострадавших за Христа в годы гонений на Церковь.

   В августе 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе был прославлен священномученик Иоанн Пригоровский (пресвитер Незамаевский (1875-1918), день памяти 4 мая).

     Решениями Священного Синода в Собор новомучеников и исповедников включены имена священномучеников:

 

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Бог есть Дух (Ин 4,24), во свете живет неприступном.

Бог всемогущий, всеблаженный, вседовольный, безначальный, безконечный.  Бог есть любовь (1 Ин 4, 16), жизнь (Ин 11, 25), сама правда, сама мудрость и истина (Ин 14, 6), само совершенство. Пред Богом одинаково открыто настоящее, прошедшее и будущее. Бог один по существу и троичен в Лицах. Отец предвечно рождает Сына, и от Отца предвечно исходит Дух Святой. Святая Троица единосущная и нераздельная. На Предвечном Совете был положен образ этого мира.

     В начале сотворил Бог небо и землю (Быт 1, 1): мир невидимый – ангельский и мир материальный. Бог ввел человека во Вселенную как царя, даровав ему власть. Человек должен был соединить землю с небом, все одухотворить.

     Творец призвал человека из небытия по Своей преизобилующей любви, чтобы он разделял радость бытия со своим Создателем.

     Когда-то нас не было, а теперь мы есть. Различая эти чувства, мы можем соприкоснуться с тайной призвания Богом человека из небытия посредством родителей. В этом великая милость Божия к человеку и любовь, на что необходимо откликаться благодарностью и пребывать в радости, хотя и помрачаемой грехопадением и его последствиями, скорбно окружающими нас.

     Бог призвал человека для того, чтобы он любил Создателя, познавал Бога по Его проявлениям в нашей жизни, чтобы человек вступал в общение с Творцом, чтобы человек познавал и облагораживал созданный для него окружающий мир.

     Бог познается добротой. Если человек добр, то и Бог милостив к человеку и благословляет его; если человек зол, то из-за этого удаляется от Создателя и страдает. Евангелие предлагает нам познавать Бога через чистоту сердца и через соблюдение, то есть исполнение, Слова Божия. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф 5, 8). Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк 11, 28).  М.: Издательство МП РПЦ, 2012. Стр. 4-5    

     - 26 декабря 2003 г.: Михаила Лекторского (пресвитер Новотитаровский (1872-1921), день памяти 27 октября), Иоанна Яковлева (пресвитер Екатеринодарский (1866-1921), день памяти 28 сентября), Андрея Ковалева (пресвитер Кущевский (1871-1921), день памяти 28 сентября), Григория Троицкого (пресвитер Пашковский (1870-1921), день памяти 28 сентября), Григория Конокотина (пресвитер Екатеринодарский (1869-1921), день памяти 28 сентября);

     - 4 мая 2017 г.: Александра Флегинского (пресвитер Георгие-Афипский (1861-1918), день памяти 6 апреля) и Михаила Лисицына (пресвитер Усть-Лабинский (1862-1918), день памяти 11 марта);

     - 4 апреля 2019 г.: Григория Никольского (пресвитер (1854-1918), день памяти 10 июля).

     В память Новомучеников Кубанских были построены храм в г. Кореновске современной Тихорецкой епархии и часовня на территории Никольского кафедрального собора г. Армавира Армавирской епархии.  Священномученику Александру Флегинскому посвящен храм в п. Афипском Северского района (Екатеринодарская епархия).  

     На территории Краснодарского края Собору Новомучеников и исповедников Церкви Русской посвящены храмы в с. Юровка г. Анапа, станице Северской Северского района, с. Верхневеселом г. Сочи и станице Ленинградской; ведется строительство храма в г. Краснодаре.

     О жизни и подвиге наших местных святых, заступников и ходатаев за край Кубанский можно прочитать на сайте Комиссии по канонизации святых Екатеринодарской епархии. 

Православное духовенство Кубани в годы политических репрессий

     Сегодня, в период всеобщей модернизации, одна из актуальных проблем  российского общества - сохранение исторической памяти, духовных ценностей, приумножение нравственного потенциала. Невозможно строить будущее, не переосмыслив прошлое. Ответ на вопрос - почему некогда святая Русь стала страной воинствующего атеизма, проливает свет на многие проблемы современной истории, позволяет избежать повторения ошибок прошлого.

     В отличие от других регионов России, к началу ХХ в. позиции Православной Церкви на Кубани были прочными. Несмотря на ослабление духовных ценностей, на усиление революционной пропаганды, основная часть казачьего населения по-прежнему выражала свою приверженность Православию и монархическим идеалам. Кубанское духовенство отличалось и образованностью и лучшими жизненными условиями. По указу 1907 г. земельный надел священника равнялся наделу казачьего офицера и составлял 60 десятин земли, надел дьякона был 45 десятин, в то время как казачий надел равнялся 30 десятинам. Несмотря на участившие конфликты на экономической почве между духовенством и казачеством, кубанские священники по-прежнему пользовались большим уважением. Нередко именно авторитет священника позволял решить ту или иную проблему. Сохранилось немало документов, свидетельствующих о том, как после бесед со священниками владельцы кабаков и трактиров становились инициаторами их закрытия; а здания для школ казаки ремонтировали за свои средства.

     На этом фоне непонятно, как всего за первые 20 лет советской власти могло так резко измениться отношение к Церкви в некогда богобоязненном крае. Анализ политических репрессий против кубанского православного духовенства проливает свет на этот вопрос.

     Советский период 1917–1991 гг. в истории Православной Церкви на Кубани характерен следующими чертами:

  1. Конфессиональная политика Советов строилась исходя из цели укрепления своей власти любой ценой.
  2. Отношение государства к Церкви имело две тенденции: а) репрессивную, направленную на ослабление и уничтожение церковных позиций (с 1917 г., наиболее сильно проявилась в 1918–1939 гг., и в эпоху Хрущевской оттепели); б) псевдолиберальную (1943–1956 гг.).
  3. Церковь была лишена самостоятельности и находилась под жестким контролем советской власти.
  4. Заметное сокращение храмов, закрытие монастырей, резкое уменьшение числа воцерквленных граждан.

     Революция 1917 г. внесла коренные изменения в социально-политическую структуру кубанского общества, основной костяк которого стали составлять иногородцы. Именно «пришлые» были инициаторами массовых репрессий против православного духовенства и казачества.

     Еще в 1918 г. духовенство Кубани пыталось определить к междоусобной войне свою позицию, сформулированную затем так: «Церковь должна соблюдать нейтралитет в борьбе казаков и иногородних, ни в коем случае не поддерживать ни одну из сторон, а стремиться прекратить их взаимную вражду» (Кубанский Церковный Вестник.1919. № 8, Стр.116-117). В эти годы духовенство особо много внимания уделяло благотворительности. Открывавшиеся при храмах церковно-приходские благотворительные общества активно помогали обездоленным, заботились о больных и сиротах любой национальности и социального статуса.

     Церковь старалась быть вне политики, но в те времена, наверное, это было невозможно. Тем более что лидеры

большевиков изначально считали Православие государственной идеологией монархической России,  лишь уничтожив которую, они могли построить свой новый безбожный мир. Новая власть на Кубани рассматривала Православие исключительно как идеологию казачества, контрреволюционного элемента, требующего повсеместного уничтожения. Советами было решено расколоть Церковь изнутри, так возникло обновленчество. На Кубани оно первоначально не имело поддержки, и тогда заработал молот репрессий.

     До сих пор нет точных данных о численности жертв политических репрессий в нашем крае, но известно, что почти ни в одном населенном пункте духовенство не избежало преследований. В эти годы были разрушены сотни храмов, часовен, закрыты почти все монастыри, а в горах Кавказа появились скиты, где скрывались богомольцы.

По материалам статьи Доцента Кубанского госуниверситета М. Ю. Горожаниной, http://kanonkuban.ru

Дорогие братья и сестры! Приход с молитвенной благодарностью примет

для выпечки просфор муку высшего сорта типа «Макфа».

Приход также нуждается в бумаге для офисной техники (для печати) и

папках для бумаг на завязках (не скоросшиватели).

 

ДЕТСКАЯ ВОСКРЕСНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ХОРОВАЯ ШКОЛА

объявляет набор на 2019-2020 учебный год детей от 6 до 14 лет. 

Участие в таинствах Святой Церкви, викторинах, художественных конкурсах.

Хор поет на Богослужениях.

Основные предметы: Закон Божий, катехизис, Ветхий и Новый заветы, Церковнославянский язык, история Христианской Церкви, основы церковного и хорового пения, устройство православного храма и богослужения, рисунок (иконопись).

За дополнительной информацией обращаться в церковную лавку,

8(910) 797-83-35, матушка Елена

 

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ  ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации: одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

        Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского приходаvk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ  ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО  РАЗГОВАРИВАТЬ  ВО ВРЕМЯ  БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница  11.00 – 18.00

среда   11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.        Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира  

Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

 

Доехать  до храма  можно на маршрутных такси  №№  9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

 

Над выпуском работали: текст  – Герасимова Т.В