30.09.2019 Приходской листок

вкл. вкл. . . Просмотров: 84

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 10 (90) Октябрь 2019

 

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 г. по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова.

 

    

Зачатие славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

     Иоанн Кре­сти­тель – по­сле Де­вы Ма­рии са­мый чти­мый свя­той. С его именем связано 7 праздников: 6 ок­тяб­ря – за­ча­тие, 7 июля – рож­де­ство, 11 сен­тяб­ря – усек­но­ве­ние гла­вы, 20 ян­ва­ря – Со­бор Иоан­на Кре­сти­те­ля в свя­зи с празд­ни­ком Кре­ще­ния, 9 мар­та – пер­вое и вто­рое об­ре­те­ние его гла­вы, 7 июня – тре­тье об­ре­те­ние его гла­вы, 25 ок­тяб­ря – празд­ник пе­ре­не­се­ния его пра­вой ру­ки с Маль­ты в Гат­чи­ну (по но­во­му сти­лю).

     Св. пророк Малахия предсказывал, что раньше Мессии явится Его Предтеча, который укажет на Его пришествие. Поэтому иудеи, ожидавшие Мессию, ждали и явление Его Предтечи.

     В городе Иудином Нагорной страны Палестины, на юг от Иерусалима, около Хеврона, жили праведные священник Захария (из ро­да Ааро­на)  и жена его Елисавета (из ро­да ца­ря Да­ви­да), беспорочно соблюдавшие заповеди Господни. Однако супруги были несчастны: дожив до преклонных лет, они были бездетны, и не переставали молиться Богу, чтобы Он даровал им дитя. Однажды, когда Захария был очередным священником в храме Иерусалимском, он вошел во время Богослужения в Святилище для каждения фимиамом. Войдя за завесу Святилища, он увидел Ангела Божия, смутился и остановился в страхе, но Ангел сказал ему: "Не бойся, Захария, твоя молитва услышана, жена твоя, Елисавета, родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн". Но Захария не поверил его словам, и тогда Ангел сказал ему: "Я - Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить тебе это. И вот, ты будешь немым до дня рождения, потому что не поверил словам моим". Между тем народ ждал Захарию и удивлялся, что он так долго не выходит. И когда он вышел, то должен был преподать народу благословение, но не смог произнести его, так как был поражен немотой. Когда Захария знаками объяснил, что не может говорить, то народ понял, что ему было видение.

     Пророчество Архангела исполнилось, и св. Ели­са­ве­та за­ча­ла. Бо­ясь на­сме­шек над позд­ней бе­ре­мен­но­стью, она та­и­лась пять ме­ся­цев, по­ка ее не по­се­ти­ла при­хо­див­ша­я­ся ей даль­ней род­ствен­ни­цей Пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­рия, чтобы раз­де­лить Свою и ее ра­дость. Ели­са­ве­та, ис­пол­нив­шись Свя­то­го Ду­ха, пер­вая при­вет­ство­ва­ла Де­ву Ма­рию как Ма­терь Бо­жию. Вме­сте с ней Пре­свя­тую Де­ву Ма­рию и во­пло­тив­ше­го­ся в Ней Сы­на Бо­жия при­вет­ство­вал «иг­ра­нь­ми, яко пес­нь­ми» и Иоанн, еще на­хо­див­ший­ся в утро­бе ма­те­ри сво­ей, пра­вед­ной Ели­са­ве­ты.

     Предтеча Господень Иоанн ро­дил­ся на шесть ме­ся­цев рань­ше Гос­по­да. По ми­ло­сти Бо­жи­ей он из­бе­жал смер­ти сре­ди ты­сяч уби­тых мла­ден­цев в Виф­ле­е­ме и его окрест­но­стях. Св. Иоанн вы­рос в ди­кой пу­стыне, го­то­вя се­бя к

ве­ли­ко­му слу­же­нию стро­гой жиз­нью – по­стом и мо­лит­вой. Он но­сил гру­бую одеж­ду, при­хва­чен­ную ко­жа­ным по­я­сом, и пи­тал­ся ди­ким ме­дом и ак­ри­да­ми (род са­ран­чи). Он остал­ся пу­стын­но­жи­те­лем до тех пор, по­ка Гос­подь не при­звал его в трид­ца­ти­лет­нем воз­расте к про­по­ве­ди ев­рей­ско­му на­ро­ду.  По­ви­ну­ясь это­му при­зва­нию, Про­рок Иоанн явил­ся на бе­ре­гах Иор­да­на, чтобы при­го­то­вить на­род к при­ня­тию ожи­да­е­мо­го Мес­сии (Хри­ста). К ре­ке пе­ред празд­ни­ком  очи­ще­ния в боль­шом ко­ли­че­стве схо­дил­ся на­род для ре­ли­ги­оз­ных омо­ве­ний. Здесь и об­ра­тил­ся к ним Иоанн, про­по­ве­дуя по­ка­я­ние и кре­ще­ние во остав­ле­ние гре­хов. Сущ­ность его про­по­ве­ди за­клю­ча­лась в том, что преж­де, чем по­лу­чить внеш­нее омо­ве­ние, лю­ди долж­ны нрав­ствен­но очи­стить­ся, и та­ким об­ра­зом при­го­то­вить се­бя к при­ня­тию Еван­ге­лия. Ко­неч­но, кре­ще­ние Иоан­на не бы­ло еще бла­го­дат­ным та­ин­ством хри­сти­ан­ско­го Кре­ще­ния. Смысл его за­клю­чал­ся в ду­хов­ном при­го­тов­ле­нии к при­ня­тию бу­ду­ще­го Кре­ще­ния во­дой и Свя­тым Ду­хом. По вы­ра­же­нию од­ной цер­ков­ной мо­лит­вы, Предтеча был свет­лой утрен­ней звез­дой, ко­то­рая сво­им блес­ком пре­вос­хо­ди­ла си­я­ние всех дру­гих звезд и пред­ве­ща­ла утро бла­го­дат­но­го дня, осве­ща­е­мо­го ду­хов­ным Солн­цем Хри­стом (Мал. 4:2).

     ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

     В основу великого праздника, в традиции русского православия отмечаемого 1 (14) октября, положено предание о явлении Андрею, Христа ради юродивому, Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе, в котором хранилась риза Божией Матери. Андрей, родом из Скифии, был рабом богатого сановника Феогноста. Отрок был прекрасен собою и доброго нрава, поэтому стал любимым рабом сановника, а в дальнейшем последний отдал Андрея обучаться Священному Писанию. Принявший аскетический подвиг юродства, Андрей был изгнан своим хозяином и жил в бедности и холоде, терпеливо перенося насмешки и унижения окружающих. Умер предположительно в 936 г., день его памяти - 2 (15) октября. 

     Когда Константинополь (Царьград) был окружен неприятельскими войсками, жители его в страхе собрались в храме Пресвятой Богородицы на Влахернах, где правилась всенощная. Были там и Андрей с учеником Епифанием (впоследствии Константинопольским патриархом). Когда служба подходила к концу, они увидели осеняемую светом Богоматерь в сопровождении ангелов и святых. Дева Мария после долгой коленопреклоненной молитвы со слезами сняла со своей головы плат-омофор (греч. мафорион), и широко простерла этот покров над народом в церкви, обеспечивая их защиту. Это видение и знак означали спасение жителей города от нашествия, и войска противника вскоре действительно отступили. Описанные события имели место, по одним источникам, в 902 г., при императоре Льве Мудром  и патриархе Макарии, когда Византия вела войну с сарацинами-мусульманами. В иных источниках говорится о войне с племенами русов в 860 г. или болгар в 926 г.

День Кубанского казачества и 323-я годовщина образования Кубанского казачьего войска

     Для кубанских казаков праздник Покрова Пресвятой Богородицы – один из главных, он традиционно считается войсковым казачьим праздником. От этого праздника веет теплотой Божией любви и материнской заботой Богородицы. Казаки крепко верят, что Царица Небесная помогает и покровительствует кубанцам в трудах ратных и мирных. День Покрова казаки неизменно праздновали в станицах необычно торжественно, с молебнами о живых, с

панихидами по душам умерших, с общественными собраниями, конными состязаниями и общими трапезами. Исторически такой обычай приурочивался к чуду поражения турок под г. Азовом, когда у ослабевавшего от длительной и неравной борьбы казачьего гарнизона не оставалось никаких надежд, и когда видение «Жены Прекрасной в багряной ризе» воодушевило казаков на новые подвиги. К 1-му (14) октября 1641 г. свершилось истинное чудо: город освободился от осады. Но истоки особого почитания Богородицы очевидно много древнее, глубже и душевнее. Образ Божьей Матери, нежной, любящей и сострадающей молитвенницы за людей перед Всемогущим Богом, вызывал у казаков благоговейное почитание, что подтверждает сложенный в старину апокриф (сказание) о Богородице и слезах казачьих матерей.

     «В истории казачества было много чудес. Чудо - это когда Бог Свою силу и Свою энергию соединяет с человеческой силой и человеческой энергией, когда Свою Божественную волю по свободной воле человека соединяет с человеческими деяниями. <…> Слово «казак» означает вольный человек. <…>Эти любящие волю и свободу люди вынуждены были силой оружия защищать свои дома и свои семьи. Но не все из них стали казаками. Любящие вольницу очень часто становились разбойниками. <…> А чем же казак, вольный человек, отличался от разбойника, вольного человека? Почему казаки боролись с разбойниками? <…> Потому что казаки поняли, что одной свободы мало. Если человеку все дозволено, то он становится зверем. Если не контролировать свою свободу, то начнешь жить по закону греха, творить беззакония и приносить зло. Казак - это вольный человек, который свою свободу и свою волю подчинил Божиему закону. <…>Тогда свобода соединяется с ответственностью. <…>И возникает любовь в сердце к людям, <…> к своему Отечеству. Вот почему казаки всегда служили Отечеству. <…> Самое главное должны помнить - и казаки, и все мы: если хотим, чтобы совершалось над нами чудо Божие, чтобы Бог преклонял к нам Свою милость, мы должны хранить веру в сердце, жить по совести, по Божиему закону. <…>И тогда никакие соблазны <…> не будут страшны. <…>И казачье сообщество будет сильным и неколебимым, будет мощной опорой государства Российского, поддержкой Церкви, примером для народа. <…> Верим, что, как и в прошлом, Царица Небесная приклонит к нам Свою милость и явит нам великую победу  над грехом и злом, преодоление проблем и трудностей, встречающихся на нашем жизненном пути. Пусть Царица Небесная покрывает Своим омофором казачество наше, храня его от всякого зла. Аминь». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Священномученик Михаил Лекторский, пресвитер Новотитаровский

     Михаил Лекторский родился 9 ноября 1872 г. в семье кубанского священника. По окончании Ставропольской Духовкой семинарии в 1892 г. и рукоположения сначала во диакона, а затем, в 1893 г.– во иерея, служил в селах и станицах Кубани, где также учительствовал и заведовал церковноприходскими школами и министерскими училищами. С 13 мая 1906 г. состоял настоятелем приходской церкви в станице Новотитаровской, и с 5 апреля 1913 г. был духовником окружного духовенства 2-го округа. О. Михаил был прекрасным семьянином, его жена Екатерина Владимировна родила ему 4-х детей: Александра (1895), Надежду (1898), Ольгу (1905), Владимира (1910).

     За пастырское усердие был награжден набедренником, скуфьей и камилавкой. За участие в первой всеобщей переписи населения Российской империи, в качестве заведующего переписным участком, О. Михаил был удостоен Его Императорского Величества благодарности в 1897 г. В 1917 г. он, в качестве делегата от 2 округа, принимал участие в работе чрезвычайного собрания духовенства Кубанской области 13-21 апреля.

     В ночь с 25 на 26 сентября 1921 г. в станице Новотитаровской первой кавбригадой Чонгарской кавдивизии Буденного, о. Михаил был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации, и привезен со многими арестованными казаками в станицу Брюховецкую в особый отдел 9-ой большевистской армии. Здесь полтора месяца заключенные жили в нечеловеческих условиях, спали на соломе, и были изъедены блохами и вшами. Человек, случайно увидевший о. Михаила, которому было 49 лет, нашел его крайне исхудавшим, еле ходившим стариком. Приговор тройки особого отдела был коротким – расстрел.

     Когда группу арестованных из 40 человек раздели до исподнего, казаки стали просить – «Батюшка, поисповедуй нас». Священник поисповедал и отпустил им грехи, сказав: «А кровью Вы приобщитесь [причаститесь] своею, и теперь простите меня, в чем я повинен». Когда же он стал служить молебен, их стали бить прикладами, особенно сильно били о. Михаила. Затем связав им руки, бросили в телеги и повезли за станицу в глиняный карьер. Лежавший рядом казак сумел развязать себе руки, и развязал их священнику. «А теперь давай бежать» – шепнул казак. Но о. Михаил ответил: «Благословляю тебя бежать, а я уже не в силах». Казак бежал. Когда большевики среди осужденных нашли развязанными руки только у священника, подвергли его страшным истязаниям.

     27 октября 1921 г. в 11 часов вечера всех приговоренных расстреляли, и среди горы трупов выделялось своим изуродованным видом тело о. Михаила. Были люди, которые это все видели.

     26 декабря 2003 г. решением Священного Синода имя священномученика Михаила Лекторского включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. Сегодня память о. Михаила благоговейно почитается как среди жителей станицы Брюховецкой, так и по всей Кубани. На месте мученической кончины священника в окрестностях станицы установлен крест и памятная табличка, к которому ежегодно совершаются крестные ходы

 

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

     Общение с Богом происходит посредством молитвы. Мы обращаемся к Богу в молитвах славословных (т. е. хвалебных), благодарственных, покаянных, просительных. Бог общается с нами посредством Священного Писания – Слова Божиего на человеческом языке. Всякий раз, когда мы читаем Библию, особенно Евангелие, Апостол и Псалтирь, мы внимаем тому, что нам говорит Сам Бог. И когда христианин читает благоговейно, со вниманием, с намерением непременно исполнить прочитанное, то нередко благодать касается человеческого сердца. Христианство – религия богооткровенная. Бог открывает себя конкретно, индивидуально каждому человеку, давая почувствовать Его своим сердцем. Всем Бог открывает Себя в общем откровении – Священном Писании – Слове Божием на человеческом языке. Смысл Библии – воспитать человека в деле его спасения. Бог воспрещает светлым бесплотным силам общаться с падшим человечеством, и Сам не вступает в прямое общение с ним по причине человеческой греховности. А поэтому всякое общение с внутренними голосами, «сам с собой» – есть основа демонообщения, где диавол представляется богом, вторым «я», инопланетянином, «космическим разумом», сообщает лжезнания и способности, и губит человека.

     Призвав человека из небытия, Бог наделяет его Своим образом и подобием.

     Образ Божий в человеке заключается в том, что бессмертная душа человека обладает свободной волей, разумом и чувствами. Подобие Божие в человеке состоит в способности человека по нравственным совершенствам уподобиться своему Создателю. Более доступное понимание того, как человек направляет силы своей души к уподоблению Богу, заключается в следующей аналогии. Есть люди-пчелы.  Пчелы летают на цветы, опыляют, собирают мед; чистые, аккуратные, трудолюбивые, дисциплинированные. Вот и люди-пчелы – чистые, аккуратные, трудолюбивые, дисциплинированные, их тянет на доброе, вечное. А есть люди-мухи. Мухи летают на навоз, всякое непотребство, грязь. Вот и людей-мух тянет выпить пиво-водку, украсть, материться, курить, грабить, блудить, убивать и воровать. М.: Издательство МП РПЦ, 2012. Стр. 6-7  

  

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода идёт строительство храма св. князя Владимира и духовно-просветительского центра. Мы с благодарностью примем любую посильную помощь каждого, кто захочет принять участие в этом богоугодном деле, всех, кто считает себя христианином, кому дорого имя Крестителя Руси. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению, поскольку на каждой Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих» - о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви. Реквизиты для пожертвований: МРО православный Приход храма св. кн. Владимира, ИНН  2301036251, ОГРН1032335021421, ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г. Сочи, БИК 040396717,  р/с 40703810140010000082, к/с 30101810400000000717.

Юр. адрес:  353440  Краснодарский край, г.Анапа, ул. Гребенская,82. Пожертвование принимается также в церковной лавке. Жертвователям в память о благом деле выдаются именные сертификаты и грамоты об оказании пожертвования. Имена людей, вписанных в грамоты, будут написаны также на именных кирпичиках. Пожертвовавшим сумму свыше 50 т. руб. выдается именной сертификат благотворителя. Имя человека, за которого внесено пожертвование, вносится в храмовую книгу, для вечного поминовения в молитвах.

 

8 октября, в день преставления  прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, состоится общеепархиальный Крестный ход, который  начнётся в 11.00 от Свято-Успенского кафедрального собора             г. Новороссийска, и пройдёт до строящегося Морского кафедрального собора.

Накануне в собор из храма прп. Сергия Радонежского Патриаршего подворья с. Дивноморское будет доставлена икона прп. Сергия с частицей его святых мощей, которая станет главной святыней Крестного хода.
      Маршрут
Крестного хода пройдет по ряду памятных мест города-героя Новороссийска, связанных с героическими событиями освобождения города от фашистских захватчиков.

В храм ТРЕБУЕТСЯ ДЕЖУРНАЯ – женщина православного вероисповедания.

Работа круглогодичная (не сезонная, не временная на 1-2 месяца).

Дежурство - по сменам, 2-3 дня в неделю. 

Обязанности: поддерживать чистоту и порядок в храме, ухаживать за подсвечниками, мыть пол и лестницу.

Обращаться в церковную лавку, где можно оставить свои контактные данные.

Дорогие братья и сестры! Приход с молитвенной благодарностью примет

для выпечки просфор муку высшего сорта типа «Макфа».

Приход также нуждается в бумаге для офисной техники (для печати) и

папках для бумаг на завязках (не скоросшиватели).

О таинствах Исповеди и Причастия: сайт «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 105.9 FM.  https://radiovera.ru

ДЕТСКАЯ ВОСКРЕСНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ХОРОВАЯ ШКОЛА

продолжает набор на 2019-2020 учебный год детей от 6 до 14 лет.

Участие в таинствах Святой Церкви, викторинах, художественных конкурсах.

Хор поет на Богослужениях.

Основные предметы: Закон Божий, катехизис, Ветхий и Новый заветы, Церковнославянский язык, история Христианской Церкви, основы церковного и хорового пения, устройство православного храма и богослужения, рисунок (иконопись).

За дополнительной информацией обращаться в церковную лавку, 8(910) 797-83-35, матушка Елена

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ  ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации: одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

        Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского приходаvk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ  ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО  РАЗГОВАРИВАТЬ  ВО ВРЕМЯ  БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница  11.00 – 18.00

среда   11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.        Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира  

Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

 

Доехать  до храма  можно на маршрутных такси  №№  9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

 

Над выпуском работали: текст  – Герасимова Т.В