01.12.2019 Приходской листок

вкл. вкл. . . Просмотров: 21

Приходской листок декабрь 2019

 

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 12 (92) Декабрь 2019

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176

Издается с мая 2012 г., по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова.

 

    

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ

     служит для нас к освящению последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к Рождеству Христову. Лев Великий пишет: “Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и, что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий”. По его словам, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды. “Как Господь ущедрил нас плодами земли, – пишет святитель, – так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным”.

     По словам Симеона Фессалоникийского, “пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти”.

     Устав о пище совпадает с Петровым постом, до дня святителя Николая (19 декабря). Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После 19 декабря до предпраздненства Рождества рыба разрешается в субботу и воскресенье.  Постовой устав писался в древности в монастырях, где был свой строгий уклад жизни. Для большинства людей Церковь благословляет в Рожд. пост есть рыбу во все дни, кроме среды и пятницы. Болящим, путешествующим, военнослужащим, учащимся, детям, беременным и кормящим мамам возможны послабления, разумная мера которых обсуждается с духовником. Некоторые считают, что при современном бедственном положении в России, когда не выплачивают зарплату, когда у многих нет денег, пост не тема для разговора. Вспомним слово Оптинских старцев: “Не хотят поститься добровольно – будут поститься недобровольно”. На последние дни поста приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть собранными, чтобы избежать излишнего веселья, винопития и вкушения скоромной пищи. Очень важно при этом не осуждать и не превозноситься над своими непостящимися ближними.

     Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, и даже может быть духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи (и супружеской жизни), проникается чувством собственного

превосходства. Пост не цель, а средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: “Постясь от брашен [пищи], душа моя, а от страстей не очищаясь, – напрасно утешаешься неядением: ибо – если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будешь от Бога, как фальшивая, и уподобишься злым демонам, никогда не ядушим”.

     Истинный пост связан с молитвой, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий и излишнего просмотра телевизора, с покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид. "Береги личность ближнего, как свою собственную; дорожи его спокойствием, как своим; оказывай ему ласку, как желаешь её себе; утешай его, если он печален, как желаешь утешения себе; перед оскорблённым извинись; обиду вознагради; потерю замени; слабости снизойди; согрешение прости; страсть потуши чистою любовью"- наставляет нас святой праведный Иоанн Кронштадтский.  

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Праздник Введения во храм обращен к ветхозаветному Богослужению и храму, являвшимся средоточием духовной жизни народа Божия. Центром Богослужебной жизни еврейского народа была скиния, созданная по повелению Божию Моисеем и замененная впоследствии Иерусалимским храмом, построенным Соломоном и возобновленным  после вавилонского плена Зоровавелем. Скиния, а позднее храм были единственным местом, где иудеи могли совершать свое Богослужение и приносить жертвы Богу. Поэтому душа и сердце каждого благочестивого еврея всегда были устремлены к Божию жилищу – Иерусалимскому храму (Пс.83:5).

     Важнейшим ритуальным действием еврейского Богослужения было принесение Богу жертв. Жертвенные животные приносились на жертвеннике, находившемся в центре двора храма, где стоял молящийся народ. Во 2-ой части храма, святилище, приносились в жертву Богу хлебы предложения, лежавшие на трапезе, елей, возжигавшийся в семисвещнике, и фимиам, воскурявшийся на алтаре кадильном. Но величайшей святыней Ветхого Завета, непрестанно напоминавшей иудеям об их миссии избранного Богом народа, был Ковчег Завета Господня, хранившийся в 3-ей части храма - Святая святых. Эта часть храма отделялась от святилища второй завесой. Здесь под сенью крил двух золотых херувимов стоял ковчег, в котором хранились скрижали Завета. Под страхом смерти   

сюда не мог войти никто из народа и даже из священников. Во Святая святых входил "однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа" (Евр.9:7). Так Ковчег Завета был связан с важнейшим ритуальным действием еврейского Богослужения – принесением жертвы за грех. Первосвященник вносил с собою кровь жертвы, чтобы окропить ею Ковчег Завета в знак очищения от греха.

     Здесь Господь являлся Моисею и лицом к лицу говорил с ним; здесь почивало облако славы Божией – знамение присутствия Божия и Его благоволения к избранному народу. После разрушения первого Иерусалимского храма пророк Иеремия, "по бывшему ему Божественному откровению... нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Иеремия, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа"(2Мак.2:4-7).Так, по особому Промыслу Божию, во втором храме, построенном за 515 лет до Рождества Христова, Ковчега Завета уже не было. На его место был положен камень от первого храма, на который первосвященник в день очищения ставил кадильницу с фимиамом.

     И вот в это Святое святых, объятый духом Божиим, первосвященник Захария и ввел Богоотроковицу Марию, именуемую Церковью одушевленным Божиим Кивотом, в котором хранились не каменные скрижали Завета, но имел

почить Сам Начальник и Совершитель веры и Архиерей Нового Завета Господь Иисус Христос. Введением в ветхозаветный храм Храма сущего и во Святое святых одушевленного Божиего Кивота заканчивался Ветхий Завет с его Богослужением и жертвами, и свидетельствовалось о приближении Завета Нового и о пришествии священника по чину Мелхиседека, Архиерея будущих благ, Иисуса Христа. По материалам https://azbyka.ru

     Вмц. Екатерина Александрийская († 305?)

     род. в Александрии Египетской и принадлежала к царскому роду, отличалась редкой красотой и способностями к наукам: к 18 годам изучила риторику, философию, медицину, прочитала творения всех известных античных поэтов и историков и знала 72 языка. В 305 г. имп. Максенций (или Максимин) приказал всем жителям окрестных земель собраться в Александрии для жертвоприношения языческим богам. Е., увидев бесчинства этого празднества, пришла во дворец, чтобы убедить императора в ложности языческой веры. Царь был поражен ее красотой и, не готовый к спору с ученой девой, созвал 50 искуснейших мудрецов-риторов, чтобы те убедили ее отречься от Христа. Перед диспутом, на к-рый пришло много народа, Е. явился арх. Михаил. В долгом споре дева сумела победить риторов, доказав им ничтожество языческих богов. На приказ царя опровергнуть доводы Е., философы ответили, что не имеют аргументов против истины. Царь приговорил их к сожжению на костре, перед казнью они приняли христианство. Их останки были найдены нетронутыми огнем, при виде этого чуда многие уверовали во Христа.

     Отказавшись принести жертву языч. богам, Е. была взята под стражу. Императрица Августа, жена Максимина, узнав о мудрости и добродетелях Е., пожелала взглянуть на нее. Вместе с военачальником (стратилатом) Порфирием и отрядом воинов она ночью пришла к темнице. Побеседовав с Е. при свете сияния, исходящего от её лица, они уверовали во Христа. Все 12 дней заточения голубь приносил Е. пищу, на 12-й день явился Сам Христос в окружении ангелов. Видя тщетность попыток убедить святую отречься от веры, Максенций по совету придворного приказал построить орудие пыток, состоящее из 4 колес с острыми гвоздями. Но когда Е. привязали к колесу, механизм чудом разрушился, а колеса раскатились во все стороны, покалечив многих из собравшихся посмотреть на казнь. Некоторые, увидев это чудо, уверовали во Христа. Максенций приказал предать Е. жестоким истязаниям. Императрица Августа пыталась вступиться за святую и образумить мужа, но император приказал пытать и ее, отрезать груди, а потом казнить. В тот же день казнили и военачальника Порфирия с его отрядом из 200 воинов.

     Екатерину усекли мечом на следующий день. Многочисленная толпа скорбящих сопровождала ее на место казни. Е. обратилась к Господу с молитвой, чтобы всем, кто будет помнить и почитать ее, были дарованы земные блага, прощение грехов и упокоение после кончины. Когда Е. отрубили голову, из раны потекло молоко. 4 ангела перенесли ее тело на гору близ горы Синай. По преданию, её мощи обрели ок. 800 г. на вершине горы, которую стали называть горой Св. Екатерины и перенесли их в Синайскую обитель, которая стала монастырем вмц. Екатерины на Синае. 

     Сохранилось несколько Мученичеств (Житий) Е. Среди ученых вопрос об исторической достоверности существования Е. вызывает споры. Одни полагают, что ее образ восходит к христианке, о которой церковный историк IV в. Евсевий, еп. Кесарии Палестинской, сообщает сведения, схожие с Мученичеством Е.: девушка отличалась красотой, мудростью, блестящим образованием, героически выдержала истязания, к которым была приговорена Максенцием. Но, по Евсевию, эта дева, которую Руфин в лат. переводе «Церковной истории» именует Доротеей, не была казнена; царь ограничился ссылкой и лишением имущества. Цезарь Бароний предполагал, что, возможно, святая вернулась из ссылки и приняла мученическую смерть в Александрии, а Доротеей она была до христианства, при крещении получив имя Екатерина (греч. «всегда чистая»). По др. версии, образ Е. восходит к Ипатии - женщине-философу, убитой разъяренной толпой в ходе внутрицерковных распрей (415). Она тоже была родом из Александрии, славилась мудростью и образованностью, обладала глубокими знаниями философии риторики, математики и астрономии.

     Неясны обстоятельства обращения Е. в христианство. В древнейших ее Житиях нет подробного его описания. Распространенный сюжет «мистической свадьбы» появляется, видимо, в 1438 г. в англ. переводе Мученичества Е., т. к. именно тогда сюжет «свадьбы» возникает в живописи. Согласно легенде, знатную девицу редкой красоты и мудрости Е. родственники принуждали к замужеству, чтобы она могла передать по наследству царский титул и состояние. Е. поставила условие: ее жених должен быть равен ей по происхождению, богатству, красоте, образованности и мудрости. Тогда мать Е., тайная христианка, отвела ее к подвижнику, который сказал, что знает Человека, во всем превосходящего Е.. Когда Е. просила назвать Его имя, старец дал ей икону Богородицы с Младенцем и велел молиться перед ней. Во время молитвы Е. явилась Дева Мария с Младенцем на руках, Он отвернулся и не хотел даже взглянуть на девушку, но сказал, что, если она хочет увидеть своего Жениха, то должна принять наставления старца, давшего икону. Е. немедленно отправилась к подвижнику, и тот научил  ее христ. вере и крестил. После этого Е. снова явилась Богородица с Младенцем, Который надел ей на палец обручальный перстень. С тех пор Е. до мученической кончины проводила все время в молитвах и благочестивых занятиях.

По материалам Православной Энциклопедии.

     На Кубани Святая почитается с особым благоговением, поскольку является Небесной Покровительницей нашего края. День её памяти – 7 декабря – Престольный праздник Свято-Екатерининского кафедрального собора, до 1912 г. отмечался как день г. Екатеринодара (с 1920 г. - Краснодара).

 

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

     Грехопадение и изгнание человека из Рая имели катастрофические последствия для человеческой природы. Бог облекает человека в кожаные ризы (см.: Быт 3, 21). У человека плоть одебелела, стала терпеть голод, холод, боль. В бытие человека посредством одебелевшей плоти вошли болезни и смерть. Появился способ размножения как у животных, у мужчин – соответствующая влага к размножению. До этого духоносная плоть не нуждалась в одежде, человек был наг и не стыдился, светоносная благодать покрывала тело лучше всякой одежды. После грехопадения люди стали нравственно слабыми, порочными и удобопреклонными ко греху. Люди приобрели такое свойство: они стали делиться на грешников, которые мнят себя праведниками, и на праведников, которые считают себя грешниками.

     У человека помрачилось религиозное чувство, он перестал чувствовать Бога должным образом своим сердцем. Вот откуда пошли атеисты: эти люди не чувствуют Бога своим сердцем, поэтому утверждают, что Бога нет. Серийные убийцы часто говорят, что будто бы бог ими руководит при совершении злодеяний. Это все следствие помрачения религиозного чувства, внушение диавола, называющего себя богом, клевета диавола на Создателя посредством жалких падших людей. Так же и у оккультистов: диавол представляется им богом, обманывает их, или они знают, что служат диаволу, и обманывают, обставляясь иконами, тех, кто к ним приходит. Сектанты, улавливающие простодушных людей якобы массовыми исцелениями групп поддержки, которые кочуют из залов на стадионы и умножают доход своим лжечудотворцам-хозяевам; сектанты с Библией в руках, у которых нет преемства апостольской благодати, – самозванцы – все они являют собой зло под видом добра. Эти страшные последствия грехопадения – причины бед, скорбей, страданий человека и человечества. А посему люди должны услышать благодатный призыв Божий ко спасению от власти диавола, греха и смерти, и на этот призыв каждый должен откликнуться своим благочестием.

     Смысл нашей жизни заключается в восстановлении внутреннего, таинственного, живого, нравственного, благодатного союза с Богом. Античный философ Аристотель весьма проницательно и обоснованно считал, что смысл жизни состоит в достижении счастья. Но счастье – не в чувственных удовольствиях; с точки зрения этических добродетелей счастье состоит в достижении блага, а благо есть не наслаждение, а сообразная с добродетелью деятельность. Философ Е. Н. Трубецкой необыкновенно глубоко определяет ответ на «вечный вопрос». Осмысленная жизнь, по его убеждению, стремится быть непрестанным богослужением, благоговейным и радостным несением своего креста, иначе – несением всякого служения в непрерывном богосознании и богообщении. Святой Никодим Святогорец пишет: «Скажу прямо: самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним». М.: Издательство МП РПЦ, 2012. Стр. 9-11

Сердечно поздравляем с престольными праздниками духовенство и прихожан

храмов: великомученицы Варвары (17 декабря) в селе Варваровка и

святителя Николая (19 декабря) в станице Благовещенской. Многая и благая лета!

Приглашаем всех желающих на Евангельские чтения (изучение Нового Завета)

по воскресениям в библиотеку храма в 15-00. Занятия проводит иерей Давид Семенов.

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода идёт строительство храма св. князя Владимира и духовно-просветительского центра. Мы с благодарностью примем любую посильную помощь каждого, кто захочет принять участие в этом богоугодном деле, всех, кто считает себя христианином, кому дорого имя Крестителя Руси. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению, поскольку на каждой Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих» - о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви. Реквизиты для пожертвований: МРО православный Приход храма св. кн. Владимира, ИНН  2301036251, ОГРН1032335021421, ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г. Сочи, БИК 040396717,  р/с 40703810140010000082, к/с 30101810400000000717.

Юр. адрес:  353440  Краснодарский край, г.Анапа, ул. Гребенская,82. Пожертвование принимается также в церковной лавке. Жертвователям в память о благом деле выдаются именные сертификаты и грамоты об оказании пожертвования. Имена людей, вписанных в грамоты, будут написаны также на именных кирпичиках. Пожертвовавшим сумму свыше 50 т. руб. выдается именной сертификат благотворителя. Имя человека, за которого внесено пожертвование, вносится в храмовую книгу, для вечного поминовения в молитвах.

28 ноября 2019 г. – 6 января 2020 г. Рождественский пост.

Дорогие братья и сестры! Приход с молитвенной благодарностью примет

для выпечки просфор муку высшего сорта типа «Макфа».

Приход также нуждается в бумаге для офисной техники (для печати) и

папках для бумаг на завязках (не скоросшиватели).

РАСПИСАНИЕ   ЗАНЯТИЙ В   КРУЖКАХ  

Вид деятельности

Кто проводит

День недели

ВРЕМЯ

Место проведения

Кружок  декоративно-прикладного творчества «РОМАШКА» для детей с 7 до 17 лет

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

суббота

воскресенье

10.30 – 12.30

11.15 – 13.15

Библиотека

Кружок рукоделия «ЖЕМЧУЖИНКА»

для инвалидов с 18 до 35 лет

понедельник

 

10.00 – 12.00

О таинствах Исповеди и Причастия: сайт «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 105.9 FM. https://radiovera.ru

 

ДЕТСКАЯ ВОСКРЕСНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ХОРОВАЯ ШКОЛА

для детей от 6 до 14 лет. Дополнительная информация: 8(910) 797-83-35, матушка Елена

 

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ  ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации: одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

        Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского приходаvk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ  ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО  РАЗГОВАРИВАТЬ  ВО ВРЕМЯ  БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница  11.00 – 18.00

среда   11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.        Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира  

Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

 

Доехать  до храма  можно на маршрутных такси  №№  9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

 

Над выпуском работали: текст  – Герасимова Т.В