01.01.2020 приходской личсток №1 2020г

вкл. вкл. . . Просмотров: 61

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК

 

№ 01 (93) Январь 2020

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176

Издается с мая 2012 г., по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова

     «…Из года в год я говорил о наступающем Новом годе, как о снежной равнине, ничем не запятнанной, чистой; и особое внимание я обращал на то, что мы со всей ответственностью должны вступать на эту еще не запятнанную белизну, потому что в зависимости от того, как мы будем по ней ступать, мы или проложим на этой равнине дорогу, согласную с волей Божией, или оставим на ней блуждающие следы, которые только запятнают снежную белизну.  <...> Эту белизну, эту неизведанность окружает мрак, нависая над ней как бы сводом; мрак с малым - а может быть и большим - количеством звезд, но всё же мрак, густой и непрозрачный, угрожающий и страшный. Мы сейчас расстаемся с годом, когда мы все этот мрак могли чувствовать, и насилие и жестокость его всё продолжаются. Как мы отзовемся на это? Было бы наивно и очень не по-христиански просить Бога защитить нас от этого зла и сделать Церковь мирным пристанищем, когда вокруг мира нет. Вокруг - раздоры, <...> напряженность, обескураженность и страх, вокруг - насилие и убийства: мы не можем просить о мирной жизни для себя, если этот мир не распространяется за пределы Церкви, если он не рассеивает эту тьму, как лучи света.

     Один западный писатель сказал, что христианин это тот, кому Бог поручил ответственность за других людей, и мы должны быть готовы эту ответственность понести. Через несколько минут мы будем призывать и на грядущую неизвестность, и на этот мрак величайшее из благословений, которое произносятся в наших богослужениях: "Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа" - благословен Бог царствующий... Эти слова произносятся редко: в начале литургии, в благословение Нового года и в такие моменты, когда время и вечность соединяются, когда глазами веры мы можем видеть, как вечность переплетается со временем и побеждает его.

     И христианин это тот, кто должен быть способен видеть историю так, как ее видит Бог: как тайну спасения, но также и как трагедию человеческого падения и греха. И перед лицом того и другого мы должны найти свое место; Христос говорит в Евангелии: Когда вы услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: поднимите головы ваши... В сердце и в жизни христианина нет места для трусости, малодушия и страха: они все рождаются от себялюбия, заботы о себе - даже если это страх за любимых.

     Бог есть Господь истории, но мы должны быть со-трудниками Богу, и мы посланы Им в мир для того, чтобы привести этот нестройный град человеческий в гармонию, которая назовется Градом Божиим. И мы должны помнить слова апостола, говорящего, что кто захочет работать Господу, того поведут на судилище, - и другие слова: Не бойтесь суда огненного... В нашем мире мы должны быть готовы, что нас могут привести на суд, и мы должны быть готовы на этом суде устоять: может быть, со страхом в душе по слабости нашей веры, но устоять непоколебимо в служении Богу и в служении людям.

     И когда мы оглядываемся назад, на прошедший год, то слова ектеньи бьют и осуждают нас: мы просим Бога простить нам всё, что мы сделали - или чего, наоборот, не сделали в прошедшем году; мы говорим, что мы - православные: быть православным не значит только исповедовать Евангелие в его целостности и провозглашать его во всей его чистоте, но означает нечто гораздо большее: это значит жить в соответствии с Евангелием, и мы знаем, что Христу нельзя принести ничто меньшее, чем всё величие человека в благовестии любви и поклонения И нам есть в чем каяться, потому что кто, глядя на нас, скажет, как люди говорили о ранних христианах: Как они друг друга любят!.. Кто скажет, глядя на нас, хотя бы, что мы обладаем пониманием жизни, любви, которая делает нас непохожими на других, которая заставляет других удивляться, откуда такая любовь, кто дал ее этим людям, как могут они выстоять испытание суда? И если мы хотим, чтобы этот год был достоин Бога и нашего христианского призвания, святого имени православия, мы должны, каждый из нас и все сообща, быть для всех, для каждого     человека, у которого может оказаться нужда в нас, быть образом того, чем человек может стать и чем община может стать под водительством Бога.

     Станем же молиться о прощении, что мы так далеки от нашего призвания, станем молиться о силе духа, о мужестве, о решимости идти мимо себя, не ставить себя ни во что, взять на себя крест свой и последовать по стопам Христа, куда бы Он нас ни позвал. В начале войны, король Георг VI обратился к своему народу со словами, которые мы можем повторять из года в год; он прочел цитату: "Спросил я стража, который стоял у дверей нового года: Дай мне свет, чтобы я с уверенностью мог вступить безопасно в неизвестное... И он мне сказал: Вступи во тьму, и вложи руку твою в руку Божию - это будет для тебя лучше, нежели свет, и вернее известного пути"... И мы призваны поступить так же; и, быть может, мы должны сегодня принять решение быть верными своему призванию, и начать Новый год с мужеством. Аминь!» Митрополит Антоний Сурожский, Новогодний молебен, 31 декабря 1981 г.

Навечерие – канун (предшествующий день) праздников Рождества Христова и Богоявления.

Эти дни называются также сочельникамиРождественский (6 января) или Крещенский (18 января).

     Уже в IV в. было определено, как праздновать Навечерие, если оно случится в день воскресный (Феофил Александрийский, прав. 1). Если Навечерие случается в седмичный день, кроме субботы и воскресения, то в этот день утром совершаются Великие (или Царские) часы и затем Литургия свт. Василия Великого, которая начинается великой вечерней     В Рождественский сочельник монастырский Устав предписывают наиболее строгий пост, напоминая древний обычай оглашенных, готовящихся к принятию Таинства Крещения. Вкушение пищи разрешается после того, как в  центр храма будет вынесена свеча и перед ней пропеты тропарь и кондак празднику. «По отпусте Литургии на середине храма поставляется горящий светильник [свеча], и около него изшедшие из алтаря священнослужители поют тропарь праздника Рождества Христова, глас 4-й: «Рождество Твое, Христе Боже наш…», «Слава, и ныне» – кондак праздника, глас 3-й: «Дева днесь Пресу́щественнаго раждает…». (Величание не поется.) Затем поются многолетны: «Великаго господина...». Примечание. «И вхо́дим в трапе́зу, и яди́м варе́ние со еле́ем, ры́бы же не яди́м. Вино́ же пие́м, благодаря́ще Бо́га» (Типикон, 25 декабря)» - Богослужебные указания.

     Важнейшей принадлежностью трапезы традиционно являются сочиво и взвар. Отсюда происходит и название дня – «сочевник», или в просторечии «сочельник». Сочиво (кутья, коливо) – каша из цельных зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса, реже пшена или риса с добавлением меда или сахара, иногда с сухофруктами (изюмом), орехами, зёрнами мака. Взвар (компот) заваривают из сухофруктов (яблок, груш, слив, изюма, вишен и других плодов).

     Благочестивый обычай не вкушать пиши до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием явления звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Христа (Вифлеемской или Рождественской), однако Уставом эта традиция не предписана.

7 января - РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

     «Человек рождается в мир, будучи призван жить небесной жизнью, поэтому Бог рождается в мир, «преклоняя небеса» (Пс. 143; 5); рождается, чтобы усыновить человека, спасти его и вновь приобщить земное небесному; рождается, чтобы человек, изначально сотворенный Богом как звено, соединяющее в себе мир духовный и материальный, осуществил небесное в земной жизни: чтобы небесное проникло, пропитало все его мысли, чувства, дела, бережно вычистив скверное, мудро умерив преходящее, оставляя, укрепляя и развивая в земном, временном - небесное, вечное» - Прот. Игорь Прекуп

     Псалмопевцу Давиду, было предсказано что Мессия (Христос) произойдет из царственных потомков его (Пс.92,2; 131,11). В Евангелии дается подробнейшая родословная Иосифа, мужа Пресвятой Девы, который действительно был потомком Давида. Но ведь Иосиф был только отчимом Христа.

     Согласно церковному преданию, которое сообщает свт. Димитрий Ростовский, отец Девы Марии св. прав. Иоаким вел свое происхождение от Давида, но не через Соломона, а через его брата Нафана, родившегося тоже от Вирсавии (2Цар.5:14; 1Пар.3:5;14:4). Нафан упомянут как предок Иисуса Христа у св. евангелиста Луки: Маттафаев, Нафанов, Давидов (Лк.3:31). А т. к. св. евангелист Матфей называет не Нафана, а Соломона, то исследователи считают, что в Евангелии от Луки родословие Спасителя дается по Матери. В конце родословия указан Иосиф, так как род ведется по мужской линии, а мать не могла быть указана как звено в цепочке наследования.

     Мать Богородицы св. прав. Анна происходила из колена Левиина, рода Аарона, и была дочерью священника Матфана. Женой его была Мария из рода Иудина. У них были три дочери: Мария, Совия и Анна. «…потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, <…> мать Пресвятой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в город Назарет» (свт. Димитрий Ростовский). Пресвятая Богородица и св. прав. Елисавета были двоюродными сестрами по материнской линии.

11 января - день памяти мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных

   Известный греческий <…> митрополит Никопольский Мелетий, писал: "Приступающие к убиению во чреве своих детей похожи на Ирода, который уничтожил 14 тысяч младенцев, чтобы никто не смог помешать ему в жизни". Тогдашний мир содрогнулся, услышав об этом злодеянии. Весть о нем дошла даже до Рима. Император, узнав, что Ирод в свое время убил собственного сына, произнес: "У Ирода лучше быть животным, чем сыном". Эти слова императора Августа можно отнести ко многим нашим современникам: не каждый из нас решится убить свою собаку, кошку, но убивать собственных детей стало самым обычным делом. Причем когда убивают животных, они могут защищаться, муха хотя бы попытается улететь, даже новорожденное дитя в случае опасности заплачет, чтобы его услышали и спасли, но нерожденный ребенок не может даже запищать, он абсолютно беззащитен. <…> Страшнее всего то, что в отличие от Вифлеемского избиения убийство детей во чреве матери стало нормой, обычным способом решения личных проблем, всего-навсего "прерыванием беременности", "планированием семьи".

Один московский священник <…> сказал: "Сегодняшний день должен стать особенным праздником всех людей, населяющих нашу землю, потому что ни в одной стране мира не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый ребенок в мире приходится на Россию, Белоруссию и Украину". Во всем мире действуют организации, борющиеся за права человека, охрану окружающей среды. В Великобритании существует закон, по которому могут привлечь к ответственности хозяина, ударившего собственную собаку, и в то же время детоубийство считается чуть ли не благом. Подобное не сравнишь даже с лицемерием фарисеев, про которых Господь сказал: "горе вам, фарисеи и лицемеры". Ирода по крайней мере нельзя считать лицемером, он все делал открыто, но чем кончил? История сохранила для нашего назидания обстоятельства смерти убийцы. Она была ужасна: "Бог, желая наказать Ирода за его жестокость, постоянно увеличивал его болезнь. Медленный жар мучил и пожирал его внутри. Его внутренность была полна язв; многие наружные части тела были изъедены червями; он едва мог дышать, и его дыхание было так зловонно, что нельзя было приблизиться к нему. И вдобавок ко всему этому страшный голод мучил его, такой голод, которого нельзя было утолить". <…> Но на этом не кончилось наказание Божие. Дети его тоже выросли убийцами. Сын Ирода Ирод Антипа убил Иоанна Крестителя, издевался над Христом. Внук убил апостола Иакова, один из потомков допрашивал апостола Павла. Другой, Агриппа, погиб в Помпеях при извержении Везувия. "Нечестивого наказываю до четырех родов", - сказал Господь.

     Священникам нередко приходится выслушивать жалобы родителей на своих детей. <…> Но какие могут быть дети, если родители - убийцы, да еще в нескольких поколениях? Множество проблем нынешнего общества связано с грехом детоубийства. Подумайте только: <…> каждый Божий день святые ангелы забирают несколько тысяч душ невинно убиенных младенцев, и самый большой урожай собирают они с земли, называвшейся некогда Святой Русью. Мерзость запустения, стоящая на святом месте! Каждый из нас должен, просто обязан хоть как-то воспрепятствовать творящемуся беззаконию. Конечно, мы своими малыми силами не в состоянии изменить положение вещей сразу и в масштабе всей страны, но обличать грех, пробуждать голос совести, призывать к покаянию наша прямая обязанность. Руководитель центра "Жизнь" священник Максим Обухов.

    

Для того чтобы восстановить благодатный союз с Богом, нам необходимо любить своего Создателя и жить по Его Заповедям. Секрет счастья и благополучия человека заключается в том, что если человек любит Бога и исполняет его Заповеди, то у человека будет награда праведника, Бог его благословит – процветет он, его потомство и всякое его благочестивое начинание. А если человек не любит Бога и не исполняет Заповеди Божии, то у него будет награда беззаконника – наказательные, а не назидательные скорби – неприятности, болезни, непреодолимые трудности в жизни. <…> Познан был Господь по суду, который Он совершил (Пс 9, 17). (Суд Божий – судьба.) Перефразируя Достоевского, можно сказать: «Мы все перед всеми во всем виноваты». Для того чтобы восстановить благодатный союз с Богом, необходимо возрастать в благодати. Церковная свеча символизирует собой горящее любовью к Богу сердце человека. Такой благодатный огонек должен гореть у каждого человека. Откуда он берется? Бог прикасается Своей призывающей благодатью к человеческой душе – так мы узнаем, что Бог есть. Изумиться этому обстоятельству недостаточно. Надо заключить с Богом завет – дать Богу обет доброй совести, сказать в своем сердце: «Господи, я буду стараться любить Тебя, исполняя Твои Заповеди. Ты же меня благослови в этой жизни и прими меня после смерти в вечные Твои райские обители». Кто не крещен – тому нужно покреститься, и далее заботиться о спасении своей души так, чтобы диавол не похитил благодать из нашего сердца и не потушил в нем огонек любви к Богу. Для этого необходимо регулярно исповедоваться и причащаться, исполнять положенное молитвенное правило христианина: каждый день читать Евангелие, Апостол, Псалтирь, утренние и вечерние молитвы, молитвы перед вкушением и после вкушения пищи, соблюдать посты, делать добрые дела втайне. Иначе диавол украдет огонек из нашего сердца. Забеременеет женщина, а диавол шепчет ей на ухо: «зачем плодить нищету, надо сделать аборт» – толкает ее на тяжкий грех. Она идет и делает. И… все, нет благодати в ее сердце за детоубийство. Чтобы вернуть эту благодать, необходимо покаяться во грехе. Покаяние в переводе с греческого означает изменение ума. Господь даровал благодать вязать и решить грехи человека Своим апостолам, дунув на них и сказав сие. Они практически все мученически пострадали за Христа и сообщали через Таинство рукоположения эту благодать своим преемникам – епископам, те, в свою очередь, – своим помощникам – пресвитерам. Поэтому когда человек приходит на Исповедь, священник является свидетелем покаяния, читает разрешительную молитву, и Бог прощает человеку грех, снова зажигая огонек благодати в сердцах навстречу искренности и усердию человеческому. М.:Изд.МПРПЦ,2012.С.12-14

Сердечно поздравляем с престольными праздниками духовенство и прихожан

храма свт. Василия Великого в поселке Виноградном. Многая и благая лета!

Приглашаем всех желающих на Евангельские чтения (изучение Нового Завета)

по воскресениям в библиотеку храма в 15-00. Занятия проводит иерей Давид Семенов.

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода идёт строительство храма св. князя Владимира и духовно-просветительского центра. Мы с благодарностью примем любую посильную помощь каждого, кто захочет принять участие в этом богоугодном деле, всех, кто считает себя христианином, кому дорого имя Крестителя Руси. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению, поскольку на каждой Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих» - о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви. Реквизиты для пожертвований: МРО православный Приход храма св. кн. Владимира, ИНН  2301036251, ОГРН1032335021421, ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г. Сочи, БИК 040396717,  р/с 40703810140010000082, к/с 30101810400000000717.

Юр. адрес:  353440  Краснодарский край, г.Анапа, ул. Гребенская,82. Пожертвование принимается также в церковной лавке. Жертвователям в память о благом деле выдаются именные сертификаты и грамоты об оказании пожертвования. Имена людей, вписанных в грамоты, будут написаны также на именных кирпичиках. Пожертвовавшим сумму свыше 50 т. руб. выдается именной сертификат благотворителя. Имя человека, за которого внесено пожертвование, вносится в храмовую книгу, для вечного поминовения в молитвах.

превосходства. Пост не цель, а средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост

28 ноября 2019 г. – 6 января 2020 г. – Рождественский пост.

7 - 17 января – Святки – нет поста по средам и пятницам.

Дорогие братья и сестры! Приход с молитвенной благодарностью примет

для выпечки просфор муку высшего сорта типа «Макфа».

Приход также нуждается в бумаге для офисной техники (для печати) и

папках для бумаг на завязках (не скоросшиватели).

РАСПИСАНИЕ   ЗАНЯТИЙ В   КРУЖКАХ  

Вид деятельности

Кто проводит

День недели

ВРЕМЯ

Место проведения

Кружок  декоративно-прикладного творчества «РОМАШКА» для детей с 7 до 17 лет

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

суббота

воскресенье

10.30 – 12.30

11.15 – 13.15

Библиотека

Кружок рукоделия «ЖЕМЧУЖИНКА»

для инвалидов с 18 до 35 лет

понедельник

 

10.00 – 12.00

О таинствах Исповеди и Причастия: сайт «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 105.9 FM. https://radiovera.ru

 

ДЕТСКАЯ ВОСКРЕСНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ХОРОВАЯ ШКОЛА

для детей от 6 до 14 лет. Дополнительная информация: 8(910) 797-83-35, матушка Елена

 

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров  http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации:  одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

       Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку можно посетить с 7.00 до 19.00

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского прихода vk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ   ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ   БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница 11.00 – 18.00

среда     11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.        Приход святого равноапостольного великого князя Владимира  

 Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

Доехать до храма можно на маршрутных такси №№ 9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

Над выпуском работали:  текст  – Герасимова Т.В

Приходской листок