31.01.2020 Приходской листок

вкл. вкл. . . Просмотров: 94

 

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 02 (94) Февраль 2020

 

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176

Издается с мая 2012 г., по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова.

   

     Собор вселенских учителей и святителей

Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

Торжество совершается 30 января (12 февраля).

     Авторитет Трёх Святителей имеет особый вес в формировании догматики, организации, и богослужения Церкви.

 

     Догматы  – богооткровенные,   вероучительные истины о Боге и

Его отношении к миру, хранимые, проповедуемые и объясняемые Церковью, законообязательные для христиан. Краткий свод основных догматов - Символ веры.

Хотя жили они в IV в., общий их праздник стали отмечать гораздо позднее. История его установления относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина, когда в Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих Отцов Церкви. По церковному Преданию, в 1084 г. митр. Евхаитскому Иоанну Мавроподу  явились Три Святителя и объявив, что они равны пред Богом,  повелели установить общий день празднования их памяти и сочинить гимны для общего последования.

     Три Святителя были самыми любимыми и почитаемыми иерархами в Византии. В эпиграммах и канонах Мавропода, посвященным Трем Святителям, говорится о равенстве иерархов между собой, их борьбе за торжество церковных догматов, их риторическом даре. Три святителя подобны Св. Троице и верно учат о Св. Троице – «Во единой Троице трегубо богословствуете нерождение Отца, Сына рождество и Духа единого исхождение». Они сокрушают ереси - дерзость еретических движений «тает, словно воск, пред лицем огня» святительских речей. И в «Похвале», и в канонах Три Святителя изображены как некое догматическое всеоружие Православной Церкви, их учения автор называет «третьим заветом».

     Обращение к их троическому богословию, т.е. учению о Св. Троице, можно рассмотреть в контексте схизмы (раскола) 1054 г., отделения от Вселенской Церкви Западной Церкви (католической), одним из нововведений которой было Филио́кве (лат. Filioque - «и [от] Сына» - учение Римо-католической Церкви об исхождении Св.Духа не только от Отца, но и от Сына, явилось одной из основных догматических причин разделения Церквей и до сих пор остается важнейшим вероучительным заблуждением католичества, которое препятствует любому возможному единению).

     Указания канонов и «Похвалы» на сохранении Церкви и прекращение Святителями еретических движений,

 

поминание их многочисленных «трудов и болезней», которые они претерпели за Церковь «с Востоком и Западом борящеся» т.о. можно понять как использование догматических сочинений Святителей в борьбе с заблуждениями латинствующих и неверно понимающих отношения внутри Святой Троицы. Ключ к разгадке, как кажется, можно найти в полемике Восточной Церкви с Западной, т.н. антилатинской полемике XI в. Авторы антилатинских полемических трактатов часто подтверждают сказанное цитатами из этих Святых Отцов.

    Непочитание Трех Святителей является одним из обвинений, предъявляемых латинствующим. Так, Михаил Керуларий, патриарх Константинопольский, в своем послании к Петру, патриарху Антиохийскому, так высказывается о латинствующих: «Святыя и великия отца наша и учителя Великаго Василия и Богослова Григория, Иоанна Златоустаго не счиняют с святыми ни учения их приемлют». В «Стязании с Латиною» Георгия, митр. Киевского (1062-1079 гг.), в послании Никифора (1104-1121гг.), митр. Киевского, к Владимиру Мономаху латиняне также обвиняются в отсутствии уважения к Трем Святителям и пренебрежению к их церковным учениям. В «Повести Симеона суздальского о восьмом (флорентийском) соборе», на котором в 1439 г. была подписана Уния (объединение) Католической и Православной Церквей, святитель Марк, митр. Эфесский, отстаивавший ортодоксальную позицию, сравнивается автором Повести с Тремя Святителями: «Аще бы еси видал, что честный и святый Марко ефесьский митрополит глаголет к папе и ко всей латыне, и ты бы тако же, яко же и аз, плакался и веселился. Яко же ты видиши честнаго и святаго Марка ефесскаго, якоже был преже его святый Иоанн Златоустый и Василий Кесарийский и Григорий Богослов, тако же и ныне святый Марко подобен им».

     Так, образ Трех Святителей, возникший из глубин народного почитания, мог быть окончательно сформирован и официально введен в богослужебный церковный год в придворных кругах Константинополя в третьей четверти XI в. как одна из мер по борьбе с латинством. Учения Трех Святителей, их богословские сочинения и они сами воспринимались Церковью как твердая основа православной веры, необходимая в дни духовных шатаний и нестроений. Пример их собственной борьбы с современными им ересями IV в. стал актуален в церковной ситуации XI в. Возможно, это еще одна причина установления праздника, сочинения канонов, стихотворных эпиграмм, «Похвалы» Мавропода, появления первых изображений Иерархов, помимо прекращения споров об их достоинствах.

 Использованы материалы статьи А. Никифоровой  http://www.pravoslavie.ru

 

 

Смысл жизни:

     Благодатное преображение души – это перемена пороков и недостатков на добродетели и нравственные совершенства при благодатной помощи Божией: чревообъядение – на воздержание, любодеяние – на целомудрие, сребролюбие – на нестяжание, гнев – на кротость, печаль – на блаженный плач, уныние – на трезвение, тщеславие – на смирение, гордость – на любовь. Мудрость – это способность человека отличать добро от зла, видеть, когда зло приходит под видом добра.

     В течение нашей жизни нам необходимо сбросить с себя власть диавола. Очень важный мировоззренческий вопрос заключается в том, как диавол держит власть над человеком. Страшное достижение этого падшего духа заключается в том, что он сумел внушить людям, что его не существует. Бесы нападают на душевно больных людей в полнолуние, чтобы люди думали, что виновата луна, а не бесы. Диаволу приятны неверующие люди: у таких людей заведомо слабое мировоззрение, их можно безнаказанно губить. Бог для диавола недосягаем.

     Диавол держит власть над человеком следующим образом: внушает свои гадкие, мерзкие помыслы под видом наших собственных. Людям невоспитанным он внушает откровенную грязь и мерзость – убей, ограбь, изнасилуй, занимайся магией. Людям благовоспитанным он внушает плохие помыслы под видом хороших – мечтания, воспоминания; учит человека курить, врать, материться, злоупотреблять спиртными напитками; внушает блудные помыслы, мысли о самоубийстве, вызывает уныние, отчаяние. Все это, пользуясь своей невидимостью, падшие духи – бесы, внушают человеку для того, чтобы отторгнуть его от Бога, ввергнуть в пучину греха и погубить. Ф.М. Достоевский сказал: «Тут диавол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей».

     Для того чтобы сбросить власть диавола с себя, человеку необходимо вести внимательный внутренний образ жизни; мысли, не соответствующие Заповедям Божиим, необходимо отсекать, говоря так: «Отрекаюсь от тебя, сатана, и от всех мыслей, которые ты мне внушаешь», при этом молитвенно призывая помощь Божию: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». М.: Изд. МП РПЦ, 2012. Стр. 14-16

     «У людей, старающихся провождать духовную жизнь, бывает самая тонкая и самая трудная война через помыслы каждое мгновение жизни - война духовная; надобно быть каждое мгновение всему оком светлым, чтобы замечать втекающие в душу помыслы от лукавого и отражать их; сердце свое <…> должны иметь всегда горящим верою, смирением, любовью; в противном случае в нем легко поселится лукавство диавольское, за лукавством маловерие или неверие, а затем и всякое зло, от которого скоро не отмоешься и слезами. Потому не допусти, чтобы сердце твое было холодным, особенно во время молитвы, избегай всячески холодного равнодушия. Весьма часто бывает, что на устах молитва, а в сердце - лукавое маловерие или неверие, устами как будто близок человек к Господу, а сердцем далек. А во время молитвы лукавый все меры употребляет к тому, чтобы охладить и излукавить наше сердце самым незаметным для нас образом. Молись да и крепись, сердце свое крепи». - Св. прав. Иоанн Кронштадтский

 

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Двунадесятый непереходящий праздник, совершается 2 (15) февраля.

     «Это одновременно праздник дивной встречи и первой разлуки. Дивной встречи, потому что в храм, в удел Божий, Единородный Божий Сын, ставший Сыном Девы, приносится, чтобы быть поставленным перед лицом Живого, вечного Бога, Отца Его <…>. Встреча, также, между святыми душами и ожидаемым ими Спасителем. Долгую, сложную, благодатную жизнь прожили и Симеон и Анна; тому и другой было обещано, что они не умрут раньше, чем не увидят лицом к лицу Спасителя своего. И вот этот день настал, и лицом к лицу ожидавшие Его праведники встретили Бога, ставшего Человеком... «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром , – сказал Симеон, – ибо видели очи мои спасение Твое...» (Лк.2:29-30). Теперь он может отойти в вечность, <…> в область усопших и принести туда первую весть, что он видел на земле Бога, пришедшего плотью.

     Одновременно этот праздник – первая жертвенная разлука Божией Матери с Ее Божественным Сыном. Всякий младенец мужского пола, разверзающий утробу, то есть перворожденный в семье, приносился Богу и делался собственностью Бога. <…> Это правило началось еще в древности, когда Моисей вывел из Египта народ израильский.     Тогда упорствующий фараон не хотел отпустить своих рабов; и ужас за ужасом постигали египетскую землю, чтобы опомнился человек под тяжелой, спасающей десницей Бога. И одной из самых страшных кар <…> была смерть всех перворожденных в земле египетской. Этой ценой было потрясено каменное сердце фараона, этой ценой получили свободу, ввиду ожидаемого Христа, израильские дети. Но когда они достигли пустыни, то и до них дошел Божий глас: Ценой этого ужаса, ценой смерти детей, лишения матерей любимых своих младенцев были выведены вы из египетской земли, из страны плена и рабства; но как бы в воспоминание об этом, <…> в выкуп за этих детей и за этих матерей, перворожденный младенец мужского пола в каждой вашей семье должен быть принесен в Храм, и Бог над ним получает власть жизни и смерти. И вот, принося Своего Младенца в Храм, Божия Матерь приносила Его в жертву Богу. Первый раз, свободно, по закону Своего народа Она отдавала Богу Рожденное от Нее. Это жертвоприношение продолжалось потом в течение всей Ее жизни: Матерь Божия Его отдала раз и навсегда, и Бог и Отец эту жертву, единственную за всю историю мира, принял, и она стала кровавой Жертвой Голгофы». Митр. Антоний Сурожский

 

     «Мы имеем большее счастье, чем св. Симеон; и праведный старец <...> заключил в объятьях своих Жизнодавца Иисуса в предзнаменование того, как верующие во Христа в последствии времени, во все дни до скончания века, будут поднимать и носить Его не на руках только, а в самом сердце своём. Не на руках только,<...> потому, что священнослужители, совершающие Божественную Литургию, и на руках своих подъемлют Его во время каждой Литургии ладонями своими, а потом - о безмерная милость! - заключают Его в объятьях сердца своего! <...> А вы, по крайней мере, большая часть из вас, сподобляетесь счастья подъять Спаса своего только раз или несколько раз в год, и то, всегда ли после достойного приготовления к этому? Дай Бог, чтобы все приступали к столь страшному Таинству с должным приготовлением. Надобно удивляться маловерию и холодности христиан ко Христу, Жизнодавцу и Господу своему! Источник бессмертия течёт ежедневно: приходи, приготовясь, и пей, тем более что многие больны и духом и телом, времени свободного имеют немало, а многие и в праздности проводят это время. И что же видим? Несмотря на то, что все чувствуем на душе своей бремя грехов и страстей, свою виновность, своё окаянство перед Богом, своё бессилие в борьбе со страстями, не приходим ко Господу, предлагающему Себя ежедневно в пищу верным и готовому явить всякую помощь труждающимся и обременённым». Св. прав. Иоанн Кронштадтский

     «Невозможно отрешиться от корыстолюбия без благодатного воздействия на сердце; невозможно сладить <...> и со всем грехом, живущим в нас <...> без благодати Божией. Благодать Божия дается, по вере в Господа, в таинствах св. Церкви. Держись же крепче св. Церкви Божией и всех ее учреждений, и сила Божия, пособствующая на всякое добро, всегда будет присуща тебе. Только при этом всегда помни, что осветительные и животворные эти учреждения – средства, а не цель; потому и проходи их только для того, чтобы под действием их оживить <...> сокрытые в тебе благодатные силы, и исходить потом на делание свое мужем крепким, готовым на всякое благое дело.

     Если удержишь принятое в себе и не дашь тому исхода в делах благих, будешь не прав; равно, как неправ тот, кто чуждается всего церковного. От неправых ревнителей благочестия самый строй благочестной жизни подвергается нареканию: но это не отнимает значения у этого строя и не оправдывает умствователей, чуждающихся его на сем только основании». Свт. Феофан Затворник

      «Семья Господа Нашего Иисуса Христа Пресвятая Дева Мария и названный отец Иосиф-труженик <...> строго соблюдали закон Божий. Сейчас нам даже трудно представить, насколько скрупулезно в те времена исполняли предписания закона Божия. Особенно усердствовали в этом книжники и фарисеи <...>так, что Христос ставил книжников и фарисеев в пример нам, христианам, когда в нагорной проповеди он говорит: «если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, вы не войдете в Царствие небесное».

     Превзойти - означает достигнуть, и подняться на более высокий уровень. <...> Для христианина сама цель - это не просто воздерживаться от греха, но и творить деятельное добро. Если в Ветхом Завете, когда человек воздерживался от осквернения, совершал очищение, воздерживался от грехов, он считался праведником, то в Новом Завете ситуация

 

резко меняется. Сказано: кто может делать добро и не делает, тому грех. Если в Ветхом Завете неделание чего-то плохого считалось праведностью, то в Новом Завете, если ты можешь делать добро, и не делаешь, это уже грех. <...>

     Праздник Сретения - это праздник и встреча поколений, как говорит святейший патриарх Кирилл, поэтому мы, старшее поколение, должны внимательнее относиться к младшим поколениям, чтобы передать им свою веру. <...> Спаси вас Господь!» Протоиерей Олег Стеняев

     С трудов св. равноапостольного Николая (Касаткина), архиепископа Японского, прибывшего в Японию  молодым иеромонахом в 1861 г. и проведшего более 50-ти лет в апостольском служении основанной им миссии, ведет свое начало Японская Православная Церковь. Ко времени его преставления 3 (16) февраля 1912 г. необходимые богослужебные тексты, весь Новый и часть Ветхого Завета были переведены на японский язык, основаны православные семинарии и школы, построены многие церкви, посвящены десятки японских священников и более 30 тыс. японцев приняли Православие. 10.04.1970 г. Японская Церковь получила автономию от Русской Церкви.

     В 2020 г. исполняется 50 лет со дня прославления св. равноап. Николая Японского (1970), и 150 лет со времени учреждения Русской Духовной Миссии в Японии (1870).

Сплошные седмицы (нет поста по средам и пятницам):

10 - 15 февраля Мытаря и фарисея;    24 - 29 февраля – сырная (масленица) (без мяса)

По пятницам, после вечернего богослужения, в 17-30 в приходской библиотеке, священник проводит огласительные беседы для желающих принять таинства Крещения и Венчания.

На беседы по крещению детей приглашаются их родители и восприемники.

Дорогие братья и сестры! Приход с молитвенной благодарностью примет

для выпечки просфор муку высшего сорта типа «Макфа».

Приход также нуждается в бумаге для офисной техники (для печати) и

папках для бумаг на завязках (не скоросшиватели).

РАСПИСАНИЕ   ЗАНЯТИЙ В   КРУЖКАХ  

Вид деятельности

Кто проводит

День недели

ВРЕМЯ

Место проведения

Кружок  декоративно-прикладного творчества «РОМАШКА» для детей с 7 до 17 лет

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

суббота

воскресенье

10.30 – 12.30

11.15 – 13.15

Библиотека

Кружок рукоделия «ЖЕМЧУЖИНКА»

для инвалидов с 18 до 35 лет

понедельник

 

10.00 – 12.00

О таинствах Исповеди и Причастия: сайт «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 105.9 FM. https://radiovera.ru

 

ДЕТСКАЯ ВОСКРЕСНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ХОРОВАЯ ШКОЛА

для детей от 6 до 14 лет. Дополнительная информация: 8(910) 797-83-35, матушка Елена 

 

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров  http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации:  одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

       Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку можно посетить с 7.00 до 19.00

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского прихода vk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ   ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО   РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница 11.00 – 18.00

среда     11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.        Приход святого равноапостольного великого князя Владимира  

 Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

 

Доехать до храма можно на маршрутных такси №№ 9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

Над выпуском работали:  текст  – Герасимова Т.В.,