01.03.2020 Приходской листок

вкл. вкл. . . Просмотров: 60

Приходской листок №3 март 2020

 

 

  ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК   

 

№ 03 (95) Март 2020

 

 

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176

Издается с мая 2012 г., по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова.

 

 

    Со 2 марта начинается Великий пост; со 2 марта по 10 апреля  – Святая Четыредесятница.


      «Завтра наступает Святая Четыредесятница, и сегодня мы готовимся к этому времени сугубого поста и молитвы. В народе сегодняшнее воскресенье называют Прощёным. В этот день мы по благочестивой традиции просим прощения друг у друга и у каждого, кого мы могли огорчить. Все мы слышали, что было сказано в сегодняшнем Евангелии: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14-15). Каждый верующий знает наизусть слова молитвы «Отче наш»: И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим (Мф. 6:9). Один из египетских подвижников, авва Силуан, обличая злопамятного, говорил, что если держать зло на ближнего, то тогда пришлось бы молиться: «И не остави нам долги наши, якоже и мы не оставляем должникам нашим». Но какой верующий человек дерзнет сказать такое Богу: не прощай мне моих грехов? Прощение, забвение обид ― это основополагающее условие христианской жизни и богообщения: ни молитва, ни благодарение Богу без покаяния невозможны. Все начинается в религиозной жизни человека с покаяния, со слова «прости», обращенного к Богу и к ближним нашим. Прощение часто воспринимают как благодеяние, дар ближнему. Но прощение ― это  благодеяние в первую очередь нам самим. Ненависть сковывает и калечит человека, ломает ему жизнь. Она словно расщепляет его восприятие мира, делает это восприятие двойственным и неполным. Прощающий человек сам себе дарит свободу и здравие души. Жить, прощая, ― это значит и жить проще: без вражды и злобы, с ясной неомраченной совестью, с благодарностью к Богу и любовью к людям». Святейший Патриарх Кирилл, 2015 г.


     Великий пост - важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовки к главному православному празднику - Светлому Христову Воскресению. Длится 7 недель (вернее 48 дней), включает Св. Четыредесятницу (первые 40 дней) и Страстную седмицу (точнее 6 дней перед Пасхой). Между ними находятся Лазарева Суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье). Уже древние учители Церкви обратили внимание на то, что он составляет 10-ю часть года. По исключении из 48 дней 12 суббот и воскресений, в которые пост не полагается, но принимается постная пища только для однообразия в питании, получается 36 дней. Богу посвящается не только „начаток года“, но и „десятина” его, в соответствии с теми десятинами, которые обычно приносились у всех народов в дар Богу от всех плодов земли.Десятина эта тем

особенно ценна, что в ней приносится Богу не что-нибудь внешнее и стороннее для человека, а как бы часть его самого, его жизни. Это – то самопожертвование, которого Спаситель требовал от Своих последователей.

     Великий пост особенно строг, нельзя вкушать не только мясо, рыбу, яйца, молоко, но и постное масло, вино,

и есть больше чем раз в день. По субботам и воскресеньям разрешается постное масло, вино и есть два раза в день (кроме субботы на Страстной седмице). В первые два дня 1-ой седмицы Церковным уставом предписывается полное воздержание от пищи. Но, действуя в духе любви и милосердия Господа Иисуса Христа, Православная Церковь не возлагает правил поста во всей полноте на немощных, и не отчуждает их от участия в радости причащения и празднования Пасхи. К таковым относятся дети, больные, престарелые.

     Необходимо разумно придерживаться такого поста, который будет духовно приятен (приемлем): соизмерять свои силы и не поститься излишне усердно или, наоборот, совсем нестрого. В 1-ом случае исполнение правил, которые нам не по силам, может принести вред и телу, и душе, во 2-ом - мы не достигнем нужного телесного и духовного напряжения. Посильное телесное воздержание должно служить очищению души.

    Пост - это время усилий отсечь те или иные развлечения, суетные дела и излишние попечения. Суть поста в том, чтобы отказаться от всего, что поглощает нас и удаляет от Бога. Об этом говорит прп. Исаия Отшельник: «Душевный пост состоит в отвержении попечений».

     Пост - это время служения Богу молитвой и покаянием.

     МОЛИТВА. Очень важно в Великий пост бывать не только на субботних, воскресных, но и на будничных богослужениях, потому что особенности богослужебного строя Поста познаются только на будничных службах, среди песнопений и молитв которых особенно выделяется молитва прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. (Земной поклон). Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. (Земной поклон). Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. (Земной поклон). Боже, очисти мя, грешного» - 12 раз с поясными поклонами. И ещё раз читается вся молитва с одним земным поклоном в конце.

     Очень хорошо эту молитву добавить и к домашнему правилу. И, прежде чем идти к цели, надо ее себе уяснить.

     Праздность - основной наш недуг. Это и наша лень, небрежность, нерадение. Мы привыкли считать, что это не очень страшный грех. Кажется, стоит захотеть - и всё будет, как надо. Вся беда в том, что чем дальше, тем меньше желания и сил повернуть все по-другому. Странная лень тянет вниз, пропадает всякое желание себя приневолить, заставить вопреки всему сдвинуться с мертвой точки. Кажется, это уже невозможно, а раз так, то чего же и стараться? Праздность – это корень всех грехов, потому что отравляет духовную энергию у самых ее истоков.

     Уныние - плод праздности, величайшая опасность для души. Пленный унынием видит всё только плохим и всех - только плохими. Хорошее берется под сомнение; где не видно явных изъянов, там подозреваются тайные; где только бы радоваться добру, там развивается недоверие, подозрительность, мнительность. Власть уныния - власть диавола, его лжи. И он лжет человеку и о Боге (вроде того, что за все грехи Бог не простит), и о мире. Это от него наползает в душу мрак. Уныние - самоубийство души, и находящийся в этой тьме не способен видеть свет и стремиться к нему.

      Тому, что Бог существует, – доказательство одно – когда мы чувствуем Его своим сердцем.

     О Боге свидетельствует наша совесть – посольство Божие в человеческой душе, когда противится нашим злым делам. Наличие загробной жизни убедительно утверждает одна прекрасная аналогия: ребенок умирает для утробы матери, рождаясь, проходит тоннель – родовые пути, видит свет и попадает на тот свет в заутробный, наш, мир. Далее он растет, живет, стареет и умирает, а после смерти проходит тоннель, видит свет и попадает на тот свет – в загробный мир. Некоторые люди возвращаются с того света после клинической смерти в результате реанимационных действий врачей и сообщают нам о своем посмертном опыте.

     В распятом Христе мы должны увидеть распятую жертвенную любовь Божию за падший род человеческий, и на эту любовь мы должны откликнуться своей взаимной любовью. Сейчас идет великое испытание и воспитание человека в мире. Каждый только приуготовляется к настоящей жизни в вечности. Бог как бы сокрыл Себя для этого.

     Некоторые говорят, что если бы Бог существовал, то зла не было бы в этом мире. Но зло есть не потому, что Бога нет, а потому что мы сами являемся его причастниками из-за своего сластолюбия, самолюбия и своей гордости – чувства своей исключительности: считаем себя лучше других, свое мнение – самым верным, свой труд – самым-самым. Скромность (основа внутренней красоты человека), почитание себя недостойным и несовершенным пред Богом, худшим среди людей, без отчаяния приоткрывает нам тайну смирения Христа, принявшего образ раба и претерпевшего поругания, заушения и распятие на Кресте за нас. Бог уважает волю человека и не насилует ее, ожидает, когда человек свободно, то есть ответственно, изберет добро. Нельзя быть злым и наглым, добрым и и глупым, нужно быть добрым и разумным. М.: Изд. МП РПЦ, 2012. Стр. 16-18

     Любоначалие - это любовь к власти. Именно праздность, лень и уныние наполняют жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, опустошают нам душу, лишают жизнь смысла. Не получая правильного направления и должного питания, душа стремится восполнить недостающее за счет других. Не направленная к Богу душа стремится поставить в центре своё "я" (не имея других ценностей и даже не имея о них понятия) и заставить других подчиниться этому "я". Если Бог не Господь для меня и не Владыка мне, то я буду сам себе господином, и всех людей неизбежно буду рассматривать только с точки зрения полезности для меня, удобства, выгоды. Уже не может быть и речи о каком-то отношении к другим, кроме желания подчинить себе, заставить считаться с собой, а если не выходит - то хотя бы тем или другим способом заявить о себе. Кто не способен командовать и властвовать, тот может ранить других безразличием, равнодушием, презрением, неуважением, неблагодарностью.

     Празднословие. Высший дар слова дал Бог человеку. Но слово не только спасает, но и убивает. Выражает правду, и являет ложь. Открывает Бога и приближает диавола. Если слово перестает служить своему предназначению, оно становится подкреплением духа праздности, уныния и любоначалия. Тогда жизнь становится адом.

     Всё это - преграда на пути к Богу, которую надо убрать. Но только Бог может это сделать. Поэтому 1-ая часть этой молитвы - крик из глубины души о своей беспомощности. Потом  - мольба о том, что так необходимо на пути к Богу.

     Целомудрие! Эту добродетель понимают как целостность человеческой природы; она противоположна праздности. При праздности рассеяно всё - силы, мысли; всё изломано, всё неясно, всё без начала и конца. Противоположность праздности - собранность, целеустремленность. Целомудренный человек сумеет направить свои силы к ясно видимой им цели, и знает ценность всего. Если говорят о целомудрии в сфере личных отношений, то потому, что именно здесь ярче всего видны изломанность, неопределенность, бессилие восстановить истинную иерархию ценностей, подчинить высшие духовные стремления Богу, а душевные движения - духовным.

     Смирение - плод целомудрия. Это, прежде всего, победа правды в нас самих. Только смиренные могут жить по правде, видеть все, как есть, видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем.

   Терпение следует за смирением. "Падший" человек нетерпелив, т. к., не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других. Он не видит, не способен видеть все в истинном свете, да и не допускает мысли, что он может чего-то не понять, потому считает единственно верным свое мнение. Терпение - божественная добродетель. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее становимся. Он нас терпит не потому, что снисходительно к нам относится, а потому, что видит всё, что мы не можем видеть ни в себе, ни в других по духовной своей слепоте.

    Любовь - плод и венец всех подвигов. Такая любовь, какую один Бог может дать. Даже малейшее приближение к ней проверяется способностью видеть свои грехи - это первое, и не осуждать других – второе. Одно без другого – не имеет смысла. Видеть свои грехи и даже каяться в них - мало. Кто не умеет не осуждать, тот не застрахован от самого лютого врага - гордости. Она умеет прятаться под видом ложного благочестия, сосуществовать рядом с подвигами, не боится поста. Против нее направлено все - и целомудрие, и смирение, и терпение, и любовь. Когда это вместе объединится в душе в единое целое и вызовет самое искреннее сочувствие к согрешающему, а никак не осуждение другого, тогда твердыня адова - гордость - даст трещину. Победить ее до конца один Бог сможет в нас, но от нас требуется усилие, необходимо молитву объединить с жизнью.

     Что такое ПОКАЯНИЕ? В чем, например, отличие покаяния Петра от раскаяния Иуды? На этот вопрос так отвечает митрополит Волоколамский Иларион: «Отличие радикальное. Петр, который отрекся от Христа, сразу же оплакал свой грех, и он никуда не убежал -  ни от себя, ни от других, но вернулся в церковную общину. Когда Христос воскрес, Он простил Петру его грех. Иисус спросил у Петра - “Любишь ли ты Меня?” - три раза. И Петр отвечал: “Ты знаешь, Господи, что я люблю Тебя”. И тогда Христос восстановил его в апостольском достоинстве. Раскаяние Иуды было бесплодным. Он действительно пожалел о своем проступке, но не вернулся в церковную общину, не вернулся к другим апостолам, не исповедал свой грех, не припал к ногам Христа. Вместо этого он совершил еще более страшный грех - самоубийство, т.е. лишил себя возможности покаяния. 

     Раскаяние бесплодно, а покаяние приносит добрые плоды. Разница между раскаянием и покаянием заключается в том, что покаяние совершается перед Богом. Для церковного человека покаяние также связано с церковной общиной: человек приходит к священнику на исповедь, приносит покаяние в своих грехах и благодаря этому становится лучше. Он не только раскаивается в содеянном, но вместо ранее совершенных злых поступков совершает добрые дела. В этом и заключается кардинальное отличие между раскаянием Иуды и покаянием Петра».


    День православной книги учрежден в 2009 г. Священным Синодом РПЦ, и приурочен ко дню издания Иваном Федоровым первой на Руси печатной книги «Апостол» (1/14 марта 1564 г.).     «После того, как вышел в свет «Апостол», на Руси стало развиваться книгопечатание. Тогда книга стала главным источником информации, главным инструментом обучения, главным инструментом развития науки. Без книги невозможно было представить себе развитие общества и государства. Сегодня наравне с книгой развиваются другие средства информации <…>, и может создаться впечатление, что книга устарела <…>. На самом деле это совсем не так. <…> Электронные средства предоставляют информацию, которая не всегда становится знаниями. А книга - замечательный инструмент получения знаний. Над книгой можно задуматься, сосредоточиться. Взять в руки карандаш <…> и сделать пометки на полях, что-то подчеркнуть, полистать страницы. Книга дает возможность полученную информацию перевести в знания. А знания - это хребет становления культуры человека. Вот почему необходимо уметь читать книгу, работать с ней и не откладывать в сторону, даже если есть другие источники информации».

Святейший Патриарх Кирилл, 14 марта 2017

     10 сентября 1996 г. на базе издательства Свято-Преображенского Валаамского монастыря указом Святейшего Патриарха Алексия II учрежден Церковно-научный центр РПЦ «Православная энциклопедия». Тогда же Священный Синод одобрил проект издания 25-томной Православной энциклопедии. Министерство образования РФ присвоило «Энциклопедии» статус учебного пособия для вузов РФ.

     В своей деятельности ЦНЦ стремится объединить усилия церковных и светских ученых в деле возрождения церковной науки, проведения исторических, агиографических, библейских и других исследований. Информационно-просветительская деятельность ЦНЦ реализуется в еженедельной телепередаче «Православная энциклопедия» на канале ТВЦ и в работе Интернет-портала Седмица.ru. В декабре 2019 г. вышел в свет очередной, 56-й том «Энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «П». Всего планируется выпустить 75 томов издания. Доступна электронная версия «Энциклопедии».

Приглашаем всех желающих на Евангельские чтения (изучение Нового Завета)

по воскресениям в библиотеку храма в 15-00. Занятия проводит иерей Давид Семенов.

ПОСТРОИМ  ХРАМ  ВМЕСТЕ. По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода идёт строительство храма св. князя Владимира и духовно-просветительского центра. Мы с благодарностью примем любую посильную помощь каждого, кто захочет принять участие в этом богоугодном деле, всех, кто считает себя христианином, кому дорого имя Крестителя Руси. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению, поскольку на каждой Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих» - о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви. Реквизиты для пожертвований: МРО православныйПриход храма св. кн. Владимира, ИНН  2301036251, ОГРН1032335021421, ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г. Сочи, БИК 040396717,  р/с 40703810140010000082, к/с 30101810400000000717. Юр. адрес:  353440  Краснодарский край, г.Анапа, ул. Гребенская,82. Пожертвование принимается также в церковной лавке. Жертвователям в память о благом деле выдаются именные сертификаты и грамоты об оказании пожертвования. Имена людей, вписанных в грамоты, будут написаны также на именных кирпичиках. Пожертвовавшим сумму свыше 50 т. руб. выдается именной сертификат благотворителя. Имя человека, за которого внесено пожертвование, вносится в храмовую книгу, для вечного поминовения в молитвах.

По пятницам, после вечернего богослужения, в 17-30 в приходской библиотеке, священник проводит огласительные беседы для желающих принять таинства Крещения и Венчания.

На беседы по крещению детей приглашаются их родители и восприемники.

Дорогие братья и сестры! Приход с молитвенной благодарностью примет

для выпечки просфор муку высшего сорта типа «Макфа».

Приход также нуждается в бумаге для офисной техники (для печати) и

папках для бумаг на завязках (не скоросшиватели).

О таинствах Исповеди и Причастия: сайт «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 105.9 FM.  https://radiovera.ru

ДЕТСКАЯ ВОСКРЕСНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ХОРОВАЯ ШКОЛА

для детей от 6 до 14 лет. Дополнительная информация: 8(910) 797-83-35, матушка Елена 

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ  ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации: одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

        Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского приходаvk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ  ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО  РАЗГОВАРИВАТЬ  ВО ВРЕМЯ  БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье 10.00 – 17.00

пятница  11.00 – 18.00

среда   11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.        Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира  

Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов