01.05.2020 Приходской листок

вкл. вкл. . . Просмотров: 299

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 05 (97) Май 2020

 

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская  епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176

Издается с мая 2012 г., по благословению настоятеля прихода протоиерея   Владимира Черепанова.

        Жёны-мироносицы

     – святые Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, и иные. Память празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе, Церковь  отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок. Мироносицы – носящие миро (благовонное масло) - женщины, которые в ночь Воскресения Христова спешили ко гpобy Господню, чтобы по восточному обычаю возлить благовонные ароматы на бездыханное Тело своего Божественного Учителя. Но не в эту ночь и не в предыдущий день создалось это содружество женщин-мироносиц. Когда Спаситель обходил со Своею проповедью города и селения, всегда, кроме апостолов, Его сопровождала группа женщин. Сначала их было немного, но число их росло. Они не только поучались словами, исходящими из уст Христовых, но и служили Господу всем, чем только могли. Они заботились о ночлеге Господа, о Его пище и питии. Они служили Господу «имением своим» (Лк.8:3).

     «Мы празднуем сегодня день святых жен-мироносиц, Иосифа Аримафейского и Никодима. Они еле упоминаются в Евангелии до Страстных Дней, когда Христос был предан, взят, оставлен, распят, убит. Но вот в это время они вдруг появляются. У креста апостолов не было. Иуда повесился. И только Иоанн стоял с Божией Матерью, потому что он был апостолом любви, как и Божья Матерь была <…> выражением всей любви к Богу и всей любви Божественной к нам, людям. И когда была по видимости одержана победа зла над Христом, <…> тогда появились Иосиф и Никодим, которые оказались верными Ему не только во дни Его учительства, но во дни Его <…> кажущегося, но очевидного поражения, в котором никто не мог сомневаться, и которое могли победить только любовь и верность до конца.

     И вот встает вопрос перед каждым из нас. Мы знаем, что Христос одержал победу. Мы не можем уподобиться ни женам-мироносицам, ни Иосифу Аримафейскому, ни Никодиму в том смысле, что мы не можем вернуться даже воображением к страшным дням кажущегося поражения Спасителя. Он сказал нам: то, что вы совершили над самым малым, самым ничтожным человеком, вы сделали для Меня. И мы все, все без исключения бываем постоянно пораженными. Мы устремлены к добру, и отпадаем от добра; мы верим добру и изменяем добру; мы стремимся изо всех сил к тому, чтобы быть достойными человеческого звания, и это нам не удается. И вот в эти моменты, а они случаются постоянно в нашей среде, в среде всего человечества, мы должны подумать о женах-мироносицах, подумать об Иосифе Аримафейском, о Никодиме, и как скала твердая стоять, поддерживая друг друга. «Друг друга тяготы носите, и так вы исполните закон Христов», – говорит ап. Павел.

     Если мы не будем друг друга тяготы нести, если мы не будем изо всех сил поддерживать друг друга, если мы не будем постоянно, вдумчиво, щедро относиться друг ко другу, именно в моменты, когда нам кажется, что наш близкий, наш друг не достоин ни себя, ни нашей дружбы, мы не исполним закона Христова.  

     Подумаем о себе и о каждом человеке, который вокруг нас находится, о самых близких и о случайных встречах.

Подумаем о хрупкости человеческой, о том, как легко поскользнуться и упасть. И в момент поражения останемся верными до конца. Любящим сердцем не изменим и из страха не отвернемся. И тогда <…> мы исполним закон Христов. Тогда мы войдем в сонм жен-мироносиц, соединимся с Иосифом и Никодимом, и останемся с теми, кто в течение всей жизни человечества не стыдился пораженных, не отворачивался от падших, был Божией любовью и Божиим промыслом. Аминь». Митрополит Сурожский Антоний, 1991 г.

Святитель Николай (Велимирович), еп. Сербский (1880-1956),

     канонизирован Сербской Православной Церковью в 2003 г., 3 мая совершается день его памяти (перенесение мощей в Сербию из США). Как о святом, о нём первым в сербском народе стал открыто говорить еще в 1962 г. отец Иустин (Попович), а святитель Сан-Францисский Иоанн (Максимович) еще в 1958 г. назвал его «великим святителем, Златоустом наших дней и вселенским учителем Православия». Свт. Николай оставил богатейшее литературное наследие, он лю­би­м  в пра­во­слав­ном ми­ре за свои про­по­ве­ди, на­став­ле­ния и пи­са­ния. 

Его проповедь «Оружие против страха» актуальна и в наши дни.

      «Почему боятся народы? <…> Почему боится человек? <…> Народ боится народа, и народ испытывает страх перед народом. Человек боится человека, и человека наполняет страх перед человеком. Наш праотец испугался, и в Раю <…> Адама охватил страх. Как же тогда жить без страха его потомкам, изгнанным из Рая? Когда Адам с женою преступил заповедь Божию и попрал закон послушания – «скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога» (Быт. 3:8). Скрылся между деревьев в саду, потерялся среди тварей бессловесных<…>. «Голос Твой я услышал в раю и убоялся», – ответил Адам Богу, когда Он спросил его – «где ты?».

     Вот так и поныне бывает с родом адамовым. <…> Здесь мы касаемся самой основы человеческой природы и основы отношения человека к Богу Творцу. Обе основы неразделимы, им обеим имя – любовь, а «совершенная любовь изгоняет страх» (1Ин.4:18). <…>  От чего появляется страх – от отсутствия любви. В чем состоит любовь? Пусть Апостол скажет за меня: «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Ин.5:3). <…> Как только попирается Божия заповедь, любовь, как птица, улетает из сердца преступника и ее место занимает страх. Страх неотделим от преступления, греха, беззакония.

     Теперь вы понимаете, братья, почему Адам убоялся и убежал от лица Божия? Именно потому, что нарушил Его заповедь. Понимаете теперь, почему человек боится человека, а народ народа? Как было тогда, так и сейчас, где нарушается заповедь Божия, там рождается страх. А страх парализует и унижает человека.

     Есть ли лекарство от страха, которое может исцелить человека и народ? Есть, у Всевышнего Врача. И Всевышний оставил нам рецепт этого лекарства в Ветхом и в Новом Завете. Вот как написано в рецепте: «Исполняйте

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

      Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его (Пс 40, 2–4).

1

2

3

4

5

6

7

Дела милости телесные:

Алчущего напитать.

Жаждущего напоить.

Одеть нагого или имеющего недостаток в необходимой и приличной одежде.

Посетить находящегося в темнице.

Посетить больного, послужить ему и помочь его выздоровлению или по-христиански приготовить умирающего к смерти.

Странника принять в дом.

Погребать тех, кто умер в бедности и нищете.

1

2

3

4

5

6

7

Духовные дела милости:

Увещанием обратить грешника от заблуждения пути его (см.: Иак 5, 20).

Неведущего научить истине и добру.

Подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении или не примечаемой им опасности.

Молиться за ближнего Богу.

Утешить печального.

Не воздавать за зло, которое сделали нам другие.

От сердца прощать обиды.

     Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святого Божия. Пост же, бдение, молитва, милостыня и всякое Христа ради делаемое добро суть средства для стяжания Духа Божия... Заметьте, что лишь ради Христа делаемая добродетель приносит плод Духа Святого... Так что все же не в добродетелях дело, а в плодах Духа Святого, даруемого нам через них. (Прп. Серафим Саровский). М.: Изд. МП РПЦ, 2012. С. 20-21

    "Ради Христа" - это значит - не имея корысти на сердце. Мы ведь спасаемся - милостью Божией. А эта милость распространяется только на тех, кто сам милостив. <…> Только присовокупив к милости Божией свои деяния, можно достигнуть цели - спасения души. <…> И еще "ради Христа", <…> - как для Христа, т.е. каждое дело выполнять с такой ответственностью, какая у нас должна быть перед Христом. И постоянное осознание своего недостоинства никаких наград. Ведь сделанное нами какое-либо доброе дело, ни в коей мере не покроет тех величайших грехов, которыми мы наводнили <…> мир. Какая уж тут награда? Только<…> и остается: "Помилуй мя Боже по велицей милости Твоей... «Безкорыстно, милостиво (с любовью) и ответственно это и значит - ради Христа. Свящ. Сергий Чечаничев

постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле» (Лев.25:18). <…> А в Новом Завете через Апостола говорит: «Совершенная любовь изгоняет страх.... это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки» (1Ин.4:18; 5:3). Люди и народы и племена земные, если хотите вы жить на своей земле мирно и без страха, вооружайтесь оружием, имя которому – любовь».

     Бог есть Любовь. И молитва – это возношение ума и сердца к Богу. <…> За грань жизни и смерти проходит только любовь. И молитва – это <…> любовь. Она проходит за грань жизни и смерти.<…> После Второго Пришествия и Страшного Судав Св. Писании написано, что Бог будет всё во всём. Т.е., если ветхозаветный ад, <…> это место, где нет Бога, <…> этот ад оказался разрушен, когда Бог туда спустился – в Великую Субботу. <…> Исаак Сирин говорил, что грешники в аду мучаются огнём Божественной любви». Прот. Максим Первозванский, https://radiovera.ru/

     Неверующий в Сына Божия уже осужден». За что же? За то, что когда кругом свет, он остается во тьме, по любви к ней. Тьмолюбие, ненавидение света делает его кругом виноватым, даже без определения в чем истина; потому что у кого есть эта искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины.

     Пример в св. ап. Павле. Он был искренний истинолюбец, вседушно преданный тому, что считал истинным, без всяких интересов. Потому, как скоро указана была ему истина не в том, что он считал истинным, он в ту же минуту бросил это древнее, оказавшееся не истинным, и всем сердцем прилепился к новому, осязательно доказанному истинным. То же самое бывает со всяким искренним истинолюбцем. Истина о Христе ясна как день: ищи и обрящешь. Помощь же свыше всегда готова искреннему искателю. Потому, если кто остается во тьме неверия, тот остается только по любви ко тьме, и за это уже осужден. Свт. Феофан Затворник: мысли на каждый день года. (Дея. 4, 1-10; Ин. З, 16-21).                     

9 мая 2020 г. - 75-летие Дня Победы

Советского народа над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Церковью установлено совершать особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

«Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13).

     Первая человеческая кровь, <…> злодейски пролитая на земле, была кровью брата. Это символично для всех преступлений человека над человеком – до конца истории. <…> Но братья по крови не всегда братья по духу. <…> Дух Авеля был просветлён Богом, а дух Каина был помрачён завистью. <…> И <…> «восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его».<…> Этим началась история преступлений человечества, т.е. братоубийством <…> из зависти! Та же сатанинская зависть, почти уничтожившая любовь прародителей к Создателю, ослабила и любовь 1-го сына их к брату его. Это последнее преступление было следствием первого, и ещё было оно наказанием <…> Адаму и Еве. <…> Но это было лишь началом <…>. В чём же типичность этого начального преступления? В том, что грех человека перед человеком является следствием греха человека перед Богом. Или другими словами – говоря о войне: война человека против человека является следствием войны человека против Бога. Если бы Творец <…> Своею милостью не утишал пожар, зажжённый и разжигаемый грехом, человечество было бы уничтожено ещё в первом своём поколении. Но Творец, по милости Своей, запретил мстить братоубийце Каину, а затем послал несчастным родителям утешение в лице третьего сына, Сифа. <…> И долго жил Каин на земле, в ужасе переходя с места на место. Итак, <…> первоисточник всех последующих войн в освещении Святого Божиего Откровения понимается так:

     1) существует неумолимый закон греха; 2) война человека против человека есть следствие войны человека против Бога; 3) войну родителей против Бога продолжают дети, восставая один на другого; 4) милость Творца смягчает закон греха и этим делает возможным продолжение жизни человеческой на Земле.

Свт. Николай Сербский

 

Послушай, Бог... Ещё ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звёздное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймёшь:
Не странно ль, что средь ужасающего ада
Мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь...
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Ещё хочу сказать,
Что, как Ты знаешь, битва будет злая,
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь
.

     «Они [храмовое духовенство] сознательно противостоят тому, что <…> напоминает о Христе. И никакие доводы, <…> аргументы, даже самые чудесные их не убеждают<…>. То состояние, в котором находятся эти люди, сам Господь называет сердечным окаменением. Это такое настроение души, когда человек воспринимает явления окружающей действительности всеми органами чувств, но <…> остается <…>равнодушным к происходящему. Это равнодушие может быть таким глубоким, что даже сверхъестественные события, явные вмешательства Бога в нашу жизнь остаются незамеченными. Такое состояние <…> закономерный результат последовательного пренебрежения духовной жизнью, центром которой является молитва, т. е. диалог с Творцом. Если человек не побуждает себя к этой беседе, все оканчивается тем, что тот орган, которым мы чувствуем Бога, атрофируется и однажды мы начинаем сознательно противостоять истине. <…>

     Духовная жизнь напоминает стремительный водный поток. <…> И если мы <…> не плывем против течения вверх, то нас планомерно сносит вниз. Если мы не воспитываем в себе навык общения с Богом, в нас формируется навык нелюбви к Нему и ко всему тому, что с Ним связано и что о Нем напоминает. Отнесемся к этому серьезно. Постараемся понуждать себя к молитве и жизни по Евангелию, чтобы со временем это стало <…> таким же для нас естественным и необходимым как дыхание.

Свящ. Дмитрий Барицкий, Апостольские чтения (Деян.,11 зач., IV, 13-22)  radiovera.ru

                                             Братья и сестры!

Приход с молитвенной благодарностью примет пожертвование

на изготовление накупольного креста на наш храм.

Стоимость нового креста 148 000 руб.

Деньги можно опустить

в церковную кружку (в центре храма),

в церковную лавку или

на расчетный счет прихода по реквизитам:

МРОП Приход храма СВ. Равноапостольного Вел. Кн. Владимира

 г.-к. Анапа  ИНН/КПП 2301036251/230101001 ПАО Банк Зенит р/сч 40703810201000071922

БИК 040396717 к/сч. 30101810400000000717

                                                  Спаси Вас Господи!

Дорогие братья и сестры! Приход с молитвенной благодарностью примет

для выпечки просфор муку высшего сорта типа «Макфа».

Приход также нуждается в бумаге для офисной техники (для печати) и

папках для бумаг на завязках (не скоросшиватели).

 О таинствах Исповеди и Причастия: сайт «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 105.9 FMhttps://radiovera.ru

 

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ  ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров  http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации:  одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

        Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского прихода vk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ  ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО  РАЗГОВАРИВАТЬ  ВО ВРЕМЯ  БОГОСЛУЖЕНИЯ!

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.        Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира  

 Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

Доехать  до храма  можно на маршрутных такси  №№  9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

Над выпуском работали:  текст  – Герасимова Т.В.