05.06.2020 Приходской листок

вкл. вкл. . . Просмотров: 292

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК   

№ 06 (98) Июнь 2020

 

1 июня отмечается Международный день защиты детей.

     Эта дата призывает нас не забывать о необходимости заботиться о в наибольшей степени уязвимых и нуждающихся в нашей помощи и поддержке. Для попавших в трудную жизненную ситуацию беременных женщин и одиноких матерей с детьми в России действуют 75 церковных кризисных центров и 209 гуманитарных центров (данные на 28.04.20).

Все 75 центров предоставляют возможность бесплатного временного проживания. Обратиться за  социальной, психологической, юридической и материальной помощью женщины могут по телефону общероссийской круглосуточной горячей линии программы «Спаси жизнь» 8 (800) 100-48-77. Карта кризисных центров и контакты: sos-life.ru.

    

     Советы беременной матери: «Будь внимательна к своему образу жизни теперь.<...> Будь радостной! Мысленно ласкай своего младенца, <...> и ласково разговаривай с ним. Он это понимает! Он чувствует, что ты его любишь! Ходи в Церковь, молись. Будь спокойной. То, что переживаешь ты, переживает и он. <...> А что говорит об этом психология? Что с момента зачатия от того способа, каким зачат эмбрион, начинается формирование личности человека. <…> Пусть родители будут внимательны. Дети должны быть плодом молитвы и мольбы, истинной любви и сердечного желания, а не просто вожделением плотского наслаждения»! Преподобный Порфирий Кавсокаливит

     В современном мире складывается утилитарно-инструментальное отношение к человеческой жизни, которое проявляется как в повсеместной легализации абортов, так и в отношении в репродуктивных клиниках к человеческому эмбриону как к расходному материалу. В России количество абортов приняло угрожающий для демографического суверенитета страны характер, а в понятийный аппарат репродуктологов прочно вошло понятие «избыточные эмбрионы». Комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования создан, и опубликован в интернете 24 июня 2019 г. проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия». 4 сентября 2019 г. на очередном заседании Церковно-общественного совета по биоэтике (ЦОС) к данному документу были приняты поправки. Также ЦОС было принято Заявление «О генетической паспортизации граждан РФ». «В России начал действие Указ Президента РФ от 11 марта 2019 г. № 97 «Об основах государственной политики РФ в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу»,  который  предусматривает «генетическую паспортизацию населения». Она включает полную расшифровку генома каждого гражданина с занесением этой информации в различные базы данных. Не обсуждая технологические возможности реализации этой задачи, в фокусе нашего внимания находятся этические проблемы этого процесса», - говорится в Заявлении. ЦОС  признает значение достижений генетических исследований для человека и общества в целом. Но в тоже время понимает, что они могут таить в себе непредсказуемые угрозы для всего человеческого рода, так как генетический паспорт есть документ, который содержит информацию об индивидуальном профиле ДНК конкретного человека. Заключенная  в нем  информация  может  использоваться  не только для  безошибочной  идентификации личности, но и для медицинских, социальных, коммерческих и иных целей, а возможность доступа к таким сведениям чревата самыми грозными и непредсказуемыми последствиями, в особенности, если будет использована криминальными структурами. Прецедент: использование электронных подписей, хищение средств из банковских карт. Совет признает, что генетическая идентификация и генетическое тестирование могут осуществляться свободно лишь на основе уважения достоинства, свободы и прав личности.

     В рамках направления «Христианская семья - домашняя церковь» XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений 28 января 2020 г. в Москве состоялась конференция «Актуальные вопросы биоэтики», организованная Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства и Церковно-общественным советом по биоэтике при участии Всероссийского совета православных объединений в защиту жизни. Главной задачей конференции стало привлечение внимания к таким проблемам, как проникновение трансгуманистических идей бессмертия  и   генетического  улучшения  человека  в  медицинскую генетику,    контрпродуктивность  с    точки  зрения демографии и здоровья матери и ребенка процедур ЭКО,  этические проблемы эвтаназии, и др. Кандидатом мед. наук Н. В. Богдановой в докладе «О  генетической паспортизации населения» были рассмотрены проблемы тотальной генетической паспортизации. Отмечено, что единственным механизмом, позволяющим избежать возможных ошибок и минимизировать риски, является привлечение внимания широких слоев населения к всестороннему публичному обсуждению всех аспектов генетической паспортизации.

    

     Нравственная девиация (отклонения) и коммерциализация современной медицины и биомедицинского знания порождает комплекс этических проблем, связанных с  созданием новых биомедицинских технологий и их применением. Как разобраться в этих непростых условиях современности с точки зрения христианской этики и как относится к ним Православная Церковь? На какие критерии должны опираться профессиональные медицинские работники, миряне и священники в тех морально неоднозначных ситуациях, когда необходимо сделать выбор, принять решение о лечении? Как защититься от деструктивного воздействия некоторых новых биомедицинских технологий на личность врача и пациента? Узнать об этом можно, ознакомившись с материалами Церковно-общественного совета по биоэтике (ЦОС) на сайте www.cosb-mp.ru, в частности, в сборнике «Православие и проблемы биоэтики». В статьях и заявлениях ЦОС данные проблемы рассматриваются в свете Священного Писания, святоотеческого Предания и современных нормативных документов РПЦ. В ЦОС входят специалисты с учеными степенями докторов и кандидатов наук, представители православных медицинских организаций, священники-врачи, эксперты в различных областях современного научного знания.

Пять правил для ребенка в храме. Что делать, чтобы дети, взрослея, не уходили из Церкви?

     «Церковь и дети» – тема тонкая, а почва – зыбкая. Почему? Дети – существа, не искушенные во зле, но и не утвержденные в добре. Дети  радостно  отзываются на благодать  Господню, но  понятия не  имеют, что  ее  дóлжно

 беречь, хранить и умножать. Дети защищены от воздействия грубых страстей своим возрастом, но взросление, увы, не защитит их от соблазнов, которыми полон современный мир. Детские души подобны нежным соцветиям, но они тотчас вянут, едва их извлекут «из теплицы», т. е. лишат благоприятных условий воспитания. Безусловно, среда обитания – главное в духовной жизни ребенка. Родители – это «домашние боги», по выражению блаж. Феофилакта Болгарского. Если они ведут себя не «по-божески» – жди беды. В сердцах родителей должны встретиться «правда и мир», облобызаться «милость и истина», чтобы ребенок, и возрастая, был всеми фибрами души <…> привязан к своей семье. Последнее является самым важным слагаемым, когда речь идет о церковном образе мысли и жизни подростка, его пребывании в лоне Церкви. Но далеко не каждая семья может похвалиться подобной гармонией взаимных отношений. Что же нам делать? Ведь никому не хочется упустить свое «сладкое чадо», чтобы оно оказалось на «стране далече». Советы родителям. <…> 1. Нам, взрослым, необходимо возгревать в своей душе огонек непрестанной сердечной молитвы, чтобы ее незримый свет, помимо слов и действий, просвещал и согревал детские души. <…> 2. Дети свободны в своем произволении, и мы не можем их вечно «заставлять» молиться и ходить в храм; необходимо, чтобы вера и благочестие стали для наших отпрысков внутренней потребностью, неотъемлемой от их самостоятельной жизни. <…> Но силы наши слабы, педагогических талантов не хватает. Вот почему важно мысленно посвятить свое дитя Господу, вверить Ему и Божией Матери душу ребенка, ежедневно обновляя свой «тайный договор» тайной молитвой, в которой мы бы просили Спасителя избавить от всех бед и напастей наше непутевое чадо и поставить его на служение Себе Самому. <…> 3. Нужно учиться искусству преподавания Закона Божия, <…> и педагогике, у Создателя. Посмотрите, «как прекрасен этот мир», воззванный к бытию Творческими перстами! Общение с живой природой никогда не наскучивает ни детям, ни взрослым. Между тем Сам Творец остается невидим. Он не принуждает, не требует взаимности, не угрожает, но всем изливает Свои благость и любовь, проявляя ежедневное Отеческое попечение о каждом из Своих творений. Так и нам дóлжно учиться быть вдохновенными и светлыми в общении с детьми. Неприятные вещи говорить с приятностью. Воспитывая, не подавлять, назидая, не уничижать. Быть не в тягость, а в радость, привлекать, но не отталкивать. 4. Детям, покуда они не вошли во вкус молитвы, необходимо найти в храме дело, служение. Пусть самое простое и незаметное: приносить записочки в алтарь, следить за свечами и прочее. В храмах, где это понимают и за этим следят, царствует добрая атмосфера, благоприятная для воцерковления детей. 5. Чтобы удержать детей в Церкви, ими дóлжно заниматься и вне храмового богослужения. Здесь все средства и формы хороши – от изостудии до бальных танцев и туристических походов. Главное – под эгидой прихода или монастыря. Тогда и общение подростков будет здоровым и безопасным. Но, как говорится, «доверяй, да проверяй». Протоиерей Артемий Владимиров, 11.01.2019 

 

 

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.  ПЯТИДЕСЯТНИЦА

     - двунадесятый  праздник,  которым  заканчивается  Пасхальный  цикл, и следующие недели нумеруются в богослужебном календаре как «недели по Пятидесятнице». В 2020 году отмечается 7 июня.

Этот день также на­зы­ва­ют Днем Рож­де­ния Церк­ви.

     После Вознесения Господа с горы Елеонской апостолы вернулись в Иерусалим. Прошло десять дней, и наступил праздник Пятидесятницы. Ученики и Богоматерь, как и повелел им Иисус Христос, - пишет евангелист Лука в своем продолжении Евангелия, – «были единодушно вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках» (Деян.2:1-4). Иерусалим же был переполнен паломниками, съехавшимися со всех концов Римской империи.

     Настало время исполнения древних пророчеств, – обращается к собравшимся ап. Петр, – Мессианское Царство уже основано, а Иисус из Назарета, распятый «руками беззаконных», воскрес. Именно Он, отвергнутый ослепленной националистическим безумием толпой, и есть обетованный Мессия, – цель и смысл всей ветхозаветной истории ожидания. Дух Божий, излившийся в мир, просветит разум каждого, желающего стать «гражданином» Его Царства. Для этого нужно лишь покаяться и принять крещение «во имя Иисуса Христа», получив при этом «дар Святого Духа» (2:38). Это Мессианское Царство отныне пребывает в мире в образе Церкви Христовой. Само же слово «Церковь» (по-гречески – Экклесиа) означает «Собрание», а чудо понимания апостольской проповеди является знамением ее вселенского призвания, так как слушатели происходят из всей Вселенной (Ойкумены, или Экумены), как называли тогда Римскую империю. Трагическое разделение народов, происшедшее некогда у Вавилонской башни, приходит к концу: Бог «всех призвал к единству», – как поется в кондаке праздника.

     «Ап. Петр обращается к слушателям, исполнившись Духа Святаго. Т.е., не свои собственные силы он проявлял. Его вдохновляет Господь, всё совершается Его силой. Если бы этого вдохновения не было, то не было бы и пламенных речей, не было бы убедительности и ясности в словах. <…> Не было бы самоотверженности в проповеди и служении, не было бы безстрашия перед мученической смертью за Христа и за Его Евангелие. Человек в своем естественном состоянии всё это перенести со спокойствием духа, с  миром в душе, и даже радостью и благодарностью к Богу просто не в силах. Наш природный ресурс просто не рассчитан на это. Ведь стоит нам немножко перекрыть кислород, поместить в дискомфортные условия, и оказывается, что от нашей врожденной смелости всего шаг до трусости, от добропорядочности – до зловредности, от любви – до ненависти. Оказывается, что мы просто не можем быть человеками, когда на нас всё вокруг давит. В нас просыпается животный инстинкт самосохранения. Поэтому и говорит Христос своим ученикам: «Без Меня не можете делать ничего». Сохранить в нас человечность может только Бог. Дать нам силы оставаться великодушными людьми, даже в самых страшных и тяжелых обстоятельствах способен только Его Дух. Отсюда и главная цель жизни христианина – стяжать, т.е. приобрести, сохранить и накопить благодать Святого Духа. Именно от того, насколько ею напитано наше сердце, наша душа и наш ум, мы имеем право называться "человеком"». Священник Дмитрий Барицкий

 

7– 13 июня Седмица 1-я по Пятидесятнице   –  Троицкая  сплошная  (постных дней нет).

С 15 июня  по 11 июляПетров (Апостольский) пост.

     «Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния». Святитель Иоанн Златоуст

     «Все желающие приступить к подвигу поста и молитвы, все желающие пожать плоды от своего покаяния, <…> услышьте завет Божий: простите ближним согрешения их пред вами». Епископ Игнатий (Брянчанинов)

 

 

   АКТУАЛЬАЯ ТЕМА

      Старец Порфирий [Кавсокаливит, прп.] был совершенно не согласен с ведением фронтальной битвы со злом. Он считал, что тот предмет, к которому ты устремляешь ум, на который нацеливаешь свои силы, будет определять твое существование, идет ли речь о том, что ты любишь, или о том, что ненавидишь. <...>  Старец был убежден, что жизнь христианина состоит в том, чтобы противодействовать делам сатаны, однако категорично настаивал на том, что сам человек должен обратиться ко Христу, к Его любви и свету. Этот свет и его распространение прогоняет тьму, а не борьба с тьмой как таковой. Непосредственная борьба с тьмой вводит в центр жизни «крестоносца» тьму, с которой, как предполагается, он сражается! <...> Принципиальна его позиция относительно проблемы, которая беспокоила многих в Греции: вопрос о числе 666 и Антихристе. Старец Порфирий отказался ставить в центр своих попечений Антихриста. Он настаивал на том, что сила «печати» заключается не в механическом использовании чисел и символов, а в том, кого принимает человеческое сердце как своего господина. Из доклада доктора богословия Афанасиоса Н. Папафанасиу, 2010 г.

     Утопия по апокалипсису... Я не испытываю никаких иллюзий на счёт борьбы против чипизации населения, а также всеобщему переходу на цифру и искусственный интеллект. В целом общество давно к этому готово. <...>Если людям дать хлеба и зрелищ, а за это нужно будет всего лишь вживить маленький чип, то согласятся почти все. Лично я категорически против чипизации и введения цифрового контроля за населением. Но все эти махания кулаками в соцсетях - дескать, надо все это срочно остановить - утопия. <...> Поэтому вместо того, чтобы сотрясать виртуальный воздух, лучше бы в кой-то веки вспомнить о Боге, который давно победил уже лукавого и даровал нам вечную блаженную жизнь. Еще в 19 веке свт. Игнатий Кавказский писал, что никто не сможет собственными силами противостоять антихристовым временам. Только с помощью Господа христиане смогут выжить и сохранить веру. Так что, друзья мои, если даже эти времена и настанут на нашем с вами веку, то следует обратить свой взор внутрь себя, а не в экраны телевизоров и смартфонов.  Воодушевимся <...> словами Христа Спасителя: «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить». Господь нас не оставит. И если придут испытания, то уверен, что Господь в нужный момент даст нам решение и осветит правильный путь Своею Любовью к нам. Если вы поддерживаете мое мнение, то разошлите это своим знакомым, пусть прекратят паниковать. Весь этот страх от бесов, и ничего благого в этом страхе нет.  Священник Павел Островский 5 мая 2020 г.