Жизнь храма

28.4.2019 Приходской листок

вкл. .

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК  

№ 5 (85) Май 2019

 


 

 

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия,

Новороссийская и Геленджикская епархия

Приход храма св. равноап. великого князя Владимира

Храм иконы Божией Матери «Державная»

 

353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 176; тел./факс: +7(86133)59808

Издается с мая 2012 г. по благословению настоятеля прихода протоиерея  Владимира Черепанова.

       СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА

Пасха празднуется 40 дней в память 40-дневного пребывания на земле Воскресшего Господа, и завершается «отданием Пасхи» – торжественным пасхальным богослужением накануне праздника Вознесения Господня.  

В 2019 году пасхальный период – с 28 апреля по 5 июня включительно.

     «Воскресением Своим Господь победил двух злейших врагов человеческой жизни и человеческого достоинства: смерть и грех. Сии <…> родились еще тогда, когда первый человек перестал быть родным Богу, преступив заповедь послушания Творцу своему. В Раю человек не знал ни смерти, ни греха, ни страха, ни стыда. Ибо, прилепившийся к Богу живому, человек не мог знать смерти; и, живущий в совершенном послушании Богу, он не мог знать греха. А где не ведают смерти, не ведают и страха; где не ведают греха, не ведают и стыда от греха. Как только человек согрешил, нарушив спасительное послушание Богу, страх и стыд вошли в него; он почувствовал себя бесконечно удаленным от Бога. <…> 

    Один грех с молниеносною скоростью повлек за собою другой, третий, сотый, тысячный, пока человек наконец не оскотинился и не заземлился телом и духом. Греховный путь, которым отправился Адам, вел его к земле и в землю. Отсюда и слова Божии: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19), – выражают не только Божий суд, но и уже начавшийся и быстро развивающийся процесс человеческого заземления и распада. Потомство Адама <…> заземлялось и распадалось, греша со стыдом и умирая со страхом и ужасом. Люди скрывались от Бога между деревьями, между камнями, между золотом и прахом; чем больше они скрывались, тем больше от истинного Бога удалялись и истинного Бога забывали. Природа, некогда лежавшая у ног человека, постепенно вознеслась над главою его, так что, в конце концов, совершенно заслонила от него лице Божие и стала для него вместо Бога. И человек начал обожествлять природу, т. е. ее слушаться, с нею соотносить свое поведение, ей молиться и ей приносить жертвы. Но обожествленная природа не могла спасти ни себя, ни человека от смерти и тления. <…> Цари людские царствовали над людьми, а грех и смерть царствовали над людьми и над царями. <…> Род людской находился в крайнем отчаянии, когда явился небесный Исполин, дабы спасти его.

     Сей был Господь Иисус Христос. Вечно безгрешный и вечно бессмертный, Он <…> из человеколюбия взял на Себя гору греха человеческого, <…> облекся в смертное человеческое тело. Однако грех человеческий был так тяжек и страшен, что под его бременем и Сам Сын Божий пал во гроб. <…> Чрез гроб сей Исполин нисшел до ада. <…> Своею силой Он разорил ад, Своею силой прославил тело Свое и восстал из гроба – Своею собственною силой, нераздельной от силы Отца и Духа Святаго. <…>Его воскресение есть истинное событие и в то же время пророчество и образ нашего воскресения – «ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» (1 Кор.15:52). <…>

     Воистину Господь победил грех. Он победил его Своим безгрешным зачатием и рождеством; и <…> Своею чистой и безгрешной жизнью на земле; и победил его, как Праведник страдая на Кресте; и наконец увенчал все те победы Своим преславным воскресением. <…> Христос есть несравненный и величайший Врач в истории человечества, ибо Он дал людям лекарство от болезни всех болезней, то есть от греха, из коего рождаются все прочие болезни и все прочие страдания человеческие, и душевные, и телесные. Это лекарство – Он Сам. <…> Если люди и поныне грешат и погибают во грехах, сие <…> означает только то, что данные люди не употребляют единственного Лекарства от своей смертельной болезни; значит, Христос как Лекарство еще недостаточно им ведом; или, если и ведом, они все- таки по каким-либо причинам не принимают Его. <…> Зная немощь нашего естества, Господь наш Иисус Христос повелел верным принимать Его как пищу и питие под видимым обликом хлеба и вина. <…> «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин.6:56-57).  Грешащие питаются грехом, и от греха жизнь в них постепенно исчезает. Ядущие же живаго Господа воистину питаются жизнью, и жизнь в них все более возрастает, а смерть умаляется. А чем более возрастает жизнь, тем отвратительнее становится грех. Пошлая и жалкая сладость греха заменяется в них животворящею и радостною сладостью Христа Победителя. Блаженны испытавшие и вкусившие эту тайну в своей жизни. Их можно назвать сынами света и чадами благодати. Когда они преставятся от жития сего, они словно выйдут из врачебницы – но уже не как болящие. <…>

  А теперь спросим: «Кого воскресший Господь освободил победою Своей над грехом и смертью?» Людей только ли одной национальности? Или одной расы? Или одного сословия? Или одного общественного положения? Никак. Подобное освобождение свойственно злорадным и злобным победам земных победителей. Господь не назван ни иудеелюбцем, ни еллинолюбцем, ни бедняколюбцем, ни аристократолюбцем; но назван Он Человеколюбцем. <…> Свою победу Он предназначил человеку, вне зависимости от всех различий, которые люди проводят между собою. Он одержал победу на благо и пользу всем сотворенным людям, и Он предложил ее всем сотворенным людям. Тем, кто приимет и усвоит победу сию, Он обещал жизнь вечную и сонаследие в Царствии Небесном. Он никому не навязывает Своей победы, хотя она и столь драгоценна, но оставляет людям свободу: принять ее или не принять. Как в Раю человек сделал свободный выбор, взяв из рук сатаны погибель, смерть и грех, так и сейчас он должен свободно избрать, взять ли ему жизнь и спасение из рук Бога Победителя. <…>

    Воскресший Господь <…> есть истинная природа <…> человеческая, первозданная, райская природа Адамова. <…> Воскресший Господь снял завесу с истинного Бога и с истинного человека и явил нам Собою величие и красоту и Одного, и другого. Никто не может познать истинного Бога, кроме как чрез воскресшего Господа Иисуса Христа; и никто не может познать истинного человека, кроме как чрез Него единого. Христос воскресе, братия!»

Святитель Николай Сербский

     Священномученик Иоанн Пригоровский, пресвитер Незамаевский

     Родился 4.01. 1875 в семье пономаря Черниговской епархии Емельяна Пригоровского. После окончания в 1897 г. Черниговской духовной семинарии служил псаломщиком в с. Мостовое Майкопского отдела Кубанской обл. В 1898 г. был рукоположен в диакона, затем - в иерея, и служил в Кубанской обл. и Ставропольской губ. В 1916 г. назначен настоятелем Ильинского храма станицы Незамаевской.

     История о. Иоанна разделена на две части - долгое священничество и мученическую смерть. Первая часть - служение Богу и людям; о. Иоанн посвятил свои силы народному образованию. Несколько лет он заведовал открытой им вечерней школой для взрослых, и старался, чтобы люди, изучая грамоту, узнавали также и Евангелие и, хотя бы в общих чертах, представляли себе учение Православной Церкви. Ведь тогда, как и теперь, многие, считая себя православными, не знали, и не знают Православия. Учительствуя, он стремился, чтобы знания о христианстве исходили от самих христиан, а не светских преподавателей.  Долгое время о. Иоанн был не только заведующим и преподавателем церковно-приходских школ, но преподавал и в светских учебных заведениях - двух училищах Министерства просвещения. Его не раз выбирали депутатом на различные съезды. При этом он еще являлся окружным миссионером, приводя ко Христу иноверцев и возвращая из сект отпавших от Церкви.

     Вторая, совсем краткая часть жизни мученика похожа на судьбу многих священников времен гражданской войны. Тогда станицы Кубанской области по нескольку раз переходили то к Белой, то к Красной армии. Казаки сражались в обеих армиях, брат шёл против брата, в итоге проиграли все. 24 февр. 1918 г. Незамаевская хлебом-солью встретила Добровольческую армию Корнилова. В книге «Поход и смерть генерала Корнилова» А.И. Деникин писал: «Казаки начали поступать в армию добровольцами: Незамаевская выставила отряд, человек в полтораста». А в конце Страстной седмицы 1918 г. станицу захватили большевики. 21 апреля (4 мая) в Великую субботу вечером, перед чтением Деяний Апостолов, о. Иоанн был схвачен ворвавшимися в храм красноармейцами. Его жестоко избили, изуродовав лицо и, вытащив за околицу, завершили зверскую расправу: выкололи глаза, отрезали язык и уши, и закопали ещё живым в навозной яме, запретив жителям станицы его хоронить. Через время тело мученика тайно перевезли в Екатеринодар, и похоронили на Всесвятском кладбище. Священномученик Иоанн Пригоровский прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. С тех пор на Кубани не прекращается его молитвенное почитание. В станице Незамаевской (Павловский р-н) на месте дома о. Иоанна установлен памятный крест, а одна из трех мраморных плит устроенного казаками мемориала первым переселенцам посвящена священномученику. 

     «За время поста мы более или менее собрались и настроились с духовным чтением, вниманием к себе, молитвой и регулярностью исповеди и причастия - появилось ощущение жизни, когда душа освобождается от оков плоти. Конечно, она по-прежнему остается в теле, но начинает пытаться телом управлять, а не находиться у него в порабощении из-за тяжести в желудке, расслабленности и прочих телесных удовольствий. <…>

     Пост заканчивается, на первой, второй неделе еще сохраняется какое-то оживление, а потом душа вновь входит в русло привычной стоячей воды и замирает. Но ведь смерть не всегда приходит на Страстной неделе; так Господь устраивал только своим угодниками, чтобы взять их на пике. Если человек живет в «желеобразном» состоянии: в его жизни нет подвига, нет жажды спасения, то, что он посеет, то и пожнет. <…>Вера зависит и от наличия или отсутствия благодати Божией. Поэтому целью жизни, как говорил прп. Серафим Саровский, нам положено стяжание благодати Духа Божиего. С одной стороны, вера - это энергия души человека, направленная навстречу Богу. Воля человека, соединенная с волей Божией, есть синергия, спасение. С другой стороны, вера - это и знание, и подчинение тем духовным законам, которые человек принял за истину, т. е. доверие, верность. <…> Верность, в т. ч. проявляется в том, что даже если нет внутреннего импульса, горения, человек все равно, доверяя пути, который указывает Церковь, идет и живет этим путем. <…> Помогай нам всем Господь!» Священник Евгений Попиченко, 4 мая 2015 г.

9 мая 2019 г. - 74-летие Дня Победы Советского народа

над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Церковь на Кубани в годы оккупации (август1942 – сентябрь1943)

     К лету 1942 г. в Краснодарском крае количество православных приходов в результате их массового закрытия властью составляло всего лишь 7 (3 «тихоновских» и 4 обновленческих). Война способствовала возрождению религиозной жизни в СССР, в т. ч. на Кубани. Для сплочения народов СССР и военно-политического союза с Великобританией и США И.В. Сталин прекратил антицерковную компанию, негативно воздействовавшую на общественное мнение союзных держав. Другим серьёзным фактором в ослаблении репрессий было восстановление храмов и богослужений на оккупированных территориях. Отвоёвывая их у немцев, «Вооружённые Силы и карательные органы СССР по политическим соображениям не могли сразу возобновлять на занимаемых территориях прежнюю репрессивную практику».

     На оккупированной территории отмечалось бурное развитие религиозной жизни. Сначала со стороны местного верующего населения в адрес германских войск изъявлялась благодарность, вскоре сменившаяся негодованием и протестом против оккупантов. Религиозная политика немцев сводилась к раздроблению Церкви, использованию её для помощи немецкой администрации, ликвидации православия после окончания войны и созданию новой религии, призванной воспитывать послушных поданных рейха.

     Постепенно открытые в период оккупации храмы становились религиозно-патриотическими центрами. Приходы стали активно собирать средства для действующей армии. Прихожанам Свято-Троицкого храма ст. Платнировской был передан привет от И. В. Сталина и благодарность Красной Армии за собранные средства на строительство танковой колонны «Защитник Юга». За 1944 г. в Кубанской епархии верующими «тихоновской» церкви было собрано 600 000 руб. на танковую колонну им. Александра Невского. Обновленцами, на нужды обороны - до 700 000 руб. В сентябре 1943 г., после избрания Патриарха, Правительство СССР разрешило возобновление церковной издательской деятельности, духовного образования.

     Возросшие в годы войны авторитет, нравственная мощь, организационное укрепление Московской Патриархии, а также изменение отношения государства к ней способствовали изживанию обновленческого раскола. На Кубани обновленческих приходов в оккупации открывалось больше, т. к. на приходы приглашались заштатные священники, среди которых было много обновленческих. Кроме того, активную деятельность вёл обновленческий архиепископ Краснодарский и Кубанский Владимир Иванов. Он рукополагал в сан священников, увеличивая число обновленческого духовенства. 27 декабря 1944 г. Владимир Иванов подал в Патриархию покаянное обращение с просьбой о принятии в общение с РПЦ духовенства и мирян Кубанской обновленческой епархии во главе с ним. 3 января 1945 г. он принял монашеский постриг с именем Флавиан, а 8 января состоялась его архиерейская хиротония. Весной 1945 г. на территории Ильинского храма г. Краснодара состоялся всенародный акт покаяния обновленческого духовенства. К концу года не осталось ни одного обновленческого прихода.

 Сердечно поздравляем с престольными праздниками духовенство и прихожан храмов:

Вмч. Георгия Победоносца в п. Витязево, Свт. Игнатия Брянчанинова в п. Су-Псех,

Свято-Никольского в ст. Благовещенской. Многая и благая лета!

Приглашаем всех желающих на Евангельские чтения (изучение Нового Завета)

по воскресениям в библиотеку храма в 15-00. Занятия проводит иерей Давид Семенов.

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода идёт строительство храма св. князя Владимира и духовно-просветительского центра. Мы с благодарностью примем любую посильную помощь каждого, кто захочет принять участие в этом богоугодном деле, всех, кто считает себя христианином, кому дорого имя Крестителя Руси. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению, поскольку на каждой Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих» - о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви. Реквизиты для пожертвований: МРО православный Приход храма св. кн. Владимира, ИНН  2301036251, ОГРН1032335021421, ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г. Сочи, БИК 040396717,  р/с 40703810140010000082, к/с 30101810400000000717.

Юр. адрес:  353440  Краснодарский край, г.Анапа, ул. Гребенская,82. Пожертвование принимается также в церковной лавке. Жертвователям в память о благом деле выдаются именные сертификаты и грамоты об оказании пожертвования. Имена людей, вписанных в грамоты, будут написаны также на именных кирпичиках. Пожертвовавшим сумму свыше 50 т. руб. выдается именной сертификат благотворителя. Имя человека, за которого внесено пожертвование, вносится в храмовую книгу, для вечного поминовения в молитвах.

 

 

28 апреля - 4 мая сплошная (нет поста в среду и пятницу) Пасхальная (Светлая) седмица.

 

5 мая в 15.00 в приходской библиотеке состоится Пасхальный утренник для детей воскресной школы.

 

12 мая в 13.00 в Городском театре состоится Пасхальный концерт

 

с участием хора нашего храма. Вход свободный.

 

24 мая - Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских,  День славянской письменности и культуры.

День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

 

В храм ТРЕБУЕТСЯ ДЕЖУРНАЯ – женщина православного вероисповедания.

 

Обязанности: поддерживать чистоту и порядок в храме, ухаживать за подсвечниками, мыть пол и лестницу.

 

Дежурство - по сменам, 3 дня в неделю. Обращаться в церковную лавку (оставить свои контактные данные).

 

Братья и сестры! Просим вас оказать посильную благотворительную помощь.

Для нужд храма необходим пылесос. Церковь ежедневно молится о тех, кто помогает храму.

 

 О таинствах Исповеди и Причастия: сайт «Исповедь и Причастие» https://ispowed-prichastie.ru/

 

Православная радиостанция «ВЕРА» в Анапе вещает на частоте 105.9 FM.

 

Официальный сайт радиостанции - https://radiovera.ru

 

Работает Детская воскресная художественно-хоровая школа  для детей от 7 до 14 лет.

За дополнительной информацией обращаться к директору воскресной школы

иерею Давиду Семенову и матушке Елене, тел: +7988-1309088

 

РАСПИСАНИЕ  ЗАНЯТИЙ В   КРУЖКАХ 

 

Вид деятельности

Кто проводит занятие

 

День недели

 

ВРЕМЯ

Место проведения занятия

Кружок  декоративно-прикладного творчества «РОМАШКА»

 

Ульева

Ирина Николаевна

+7-918-668-16-91

 

суббота

воскресенье

с 7 до 18 лет

11.00 – 13.00

11.45 – 13.45

 

 

Библиотека

 

В православный хор "Державный глас" ТРЕБУЮТСЯ  ПЕВЧИЕ с музыкальным образованием.                          

Тел.: +7-918-041-37-87  Михаил Юрьевич Архаров  http://vk.com/club18442123   

Горячая линия Центра профилактики и поддержки пострадавших от воздействия сект Тел.: 8–988–352–76–52

Служба милосердия организует сбор благотворительной помощи для людей в трудной жизненной ситуации:  одежды, продуктов питания, денежных средств, др.  Одежда принимается новая, или почти новая, чистой и выглаженной. Оставить одежду можно в церковной лавке.

        Благотворительная выдача одежды по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 10.00 до 12.00. Тел.: 8-989-839-85-52 Ольга

Ежедневно храм и церковную лавку  можно посетить с 7.00 до 19.00, тел. 5-98-08

     Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери "Державная" прихода св. равноап. вел. кн. Владимира в г.-к. Анапа можно узнать на официальном сайте прихода http://anapahram.ru/, и на страницах «ВК»: Владимирского прихода vk.com/public71699834, Храма иконы Божией Матери "Державная" vk.com/club23546628.

ПРИ  ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО  РАЗГОВАРИВАТЬ  ВО ВРЕМЯ  БОГОСЛУЖЕНИЯ!

БИБЛИОТЕКА

во время богослужения не работает

воскресенье   10.00 – 17.00

пятница   11.00 – 18.00

среда   11.00 – 17.00

ПЕРЕРЫВ  14.00 – 15.00

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.        Приход святого равноапостольного  великого князя  Владимира  

 Настоятель прихода – протоиерей Владимир Черепанов,

штатный священник - иерей Давид Семенов

 

Доехать  до храма  можно на маршрутных такси  №№  9, 11, 17, 24, 25, 101, 114, 129, 130, 134

Над выпуском работали:  текст  – Герасимова Т.В

 

23.04.2019 Объявление

вкл. .

Братья и сестры!

 Просим вас оказать посильную

благотворительную помощь.

19.04.2019 Встреча со школьниками

вкл. .

 

20190419 113106 resized 8ae1f19 апреля в храм иконы Божией Матери «Державная» пришли учащиеся 3 класса МБОУ гимназии «Эврика» (класс мальчиков). Ребят встречал иерей Михаил Гусев.