Новости

В связи с началом трудов по созданию нового храма, настоятель прихода равноапостольного великого князя Владимира протоиерей Пётр Шмигельский призывает всех, кто хочет принять участие в его создании, начать сбор средств на это святое и общее дело!   ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи, г.Сочи Р/С     40703810140010000082,    К/С     30101810400000000717 ,    БИК   040396717,   ИНН 2301036251  
  Февраль 2015 года войдет в историю Новороссийской епархии, как время пребывания на южной земле Чудотворной Федоровской иконы Божией Матери. Этот лик из Богоявленского собора города Костромы. Федоровская икона Божьей Матери редко покидает стены Богоявленско - Анастасииной обители в городе Костроме. Ее прибытие на Кубань – великое событие в духовной жизни края. Оно стало возможным благодаря инициативе губернатора края Александра Ткачева и с благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Чудотворная Федоровская икона Пресвятой Богородицы известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца. Впоследствии монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города. По преданию Федоровская икона стала моленным образом святого благоверного великого князя Александра Невского. Именно этой иконой в 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына – святого князя Александра – на брак с полоцкой княжной Параскевой (образ святой великомученицы Параскевы изображен на оборотной стороне иконы). Вместе с благоверным князем Федоровская икона путешествовала в Орду, где святой Александр отстаивал интересы Русской земли. Этот образ Пресвятой Богородицы он брал с собой в военные походы. И перед ликом Федоровской иконы Божией Матери благоверный князь, приняв монашество, завершил свой жизненный путь. Чудесное явление Федоровской иконы в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божьей Матери на руках. В воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы. На следующий день, 16 августа, по старому стилю, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, после чего и стала именоваться Федоровской. Святой чудотворный образ бессменно сопровождает великие события в истории государства российского. В костромском Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре в 1613 году Михаил Федорович Романов перед ликом чудотворной Федоровской иконы принял избрание его Земским собором на престол государства Российского. У святого образа Пресвятой Богородицы он принес обеты верности Отечеству, Православной Церкви и русскому народу. Со времени этого события, явившегося началом преодоления Великой смуты, Федоровский образ Божьей Матери и Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь града Костромы стали особо чтимыми святынями царственного дома Романовых. В память о призвании Михаила Федоровича на царство было установлено еще одно празднование иконе – 27 марта, по новому стилю. Со второй половины XVIII столетия многие члены царской семьи, в том числе все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель дома Романовых» – и поклониться чудотворной Федоровской иконе. В 1913 году, в ходе общегосударственного празднования 300-летия дома Романовых, Кострому посетил последний русский император Николай Александрович и его семья. Особое почитание чудотворного образа Божьей Матери династией Романовых нашло свое выражение в постройке в Царском Селе Федоровского городка с храмом во имя чудотворной Федоровской иконы Божьей Матери, а также в том, что переходившие из инославия в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество «Федоровна». В годы гонений на Церковь в ХХ столетии икона не покинула храмовых стен, сохранялась как церковная святыня. Чудотворная Федоровская икона Божьей Матери с давних времен почитается православным народом как покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах. С 1991 года по настоящее время летопись Богоявленско-Анастасииной обители хранит более сотни случаев чудесной помощи Божьей Матери, совершившихся по молитвам у Федоровской иконы. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, святыня будет находиться в Свято-Успенском кафедральном соборе города Новороссийска 11 и 12 февраля, храм будет открыт для прихожан до 22 часов.
           По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста с 16 по 23 ноября в Геленджике пройдет духовно-просветительская программа «Единая вера – единая Русь святая», организаторами которой являются Славянский Форум Искусств «Золотой Витязь» (г.Москва), Свято-Елисаветинский монастырь, Сестричество (г.Минск). Программа состоит из православной выставки-ярмарки изделий монастырских мастерских и духовно-просветительских мероприятий, рассчитанных на различные аудитории города (молодежь, творческую интеллигенцию, работников сферы образования, здравоохранения, производственных предприятий).
Дорогие братья и сестры! Поздравляю Вас с великим и радостным праздником Рождества Христова и Новым годом!          Ныне небо и земля торжествуют вкупе, ибо Господь пришел на землю “и, придя, благовествовал мир... дальним и близким” (Еф.2,17), дабы в Нем обрели спасение все народы земли. Более двух тысяч лет назад в далеком Вифлееме, в бедном Вертепе родился Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос. Произошло великое, переломное событие во всей человеческой истории. Бог смиренно и кротко стал одним из нас для того, чтобы вернуть человеку утерянный им через грех образ Своего Сына по благодати; для того, чтобы явить Свою любовь людям и помочь обрести полноту бытия всякому человеку, желающему услышать Его призыв. Пришествие в мир Христа Спасителя – это не столько история, сколько реальность сегодняшнего дня. Бог вновь мирно и кротко, как некогда на рубеже веков, приходит в нашу жизнь и ждет, когда мы откроем Ему свое сердце. Если это происходит, то жизнь человека преображается, она становится цельной, духовной, нравственной, наполняется высшим смыслом, и к человеку приходит то, что принято называть счастьем. В эти предпраздничные дни все мы призваны словом и делом, самой жизнью своей свидетельствовать о непреходящих духовных ценностях, дарованных в тайне Боговоплощения и на протяжении веков бережно хранимых Церковью.    Убежден, что исполнение заповедей Божиих и следование духовно-нравственным принципам помогут нам в преодолении всех временных трудностей и испытаний, обеспечат мир и общественное согласие. Усилим же наши общие труды, дабы каждому из нас на своем месте достойно совершать служение на благо нашего государства Российского! Поздравляя всех вас с Рождеством Христовым и Новолетием, молитвенно желаю вам крепкого физического и духовного здравия, благополучия, общественного и семейного мира и непрестанной помощи родившегося Спасителя мира во всех Ваших благих начинаниях! ФЕОГНОСТ, ЕПИСКОП НОВОРОССИСКИЙ И ГЕЛЕНДЖИКСКИЙ
Церковно-каноническая комиссия Новороссийской Епархии Церковно-каноническая комиссия Новороссийской Епархии осуществляет прием граждан, имеющих регистрацию по месту жительства только на территории районов Краснодарского края, входящих в состав Новороссийской Епархии. Граждане, проживающие за пределами Новороссийской Епархии, должны обращаться в Канонические комиссии по месту жительства. Административные границы Новороссийской Епархии: город Новороссийск, город-курорт Геленджик, город-курорт Анапа, Крымский, Темрюкский, Славянский районы. Адрес: Свято-Казанский храм, 333580, Краснодарский край, г. Крымск, ул. Луначарского 305. Телефоны: 8-918-056-70-14; 8-989-761-95-90. Каноническая комиссия по благословению Его Преосвященства, Преосвященнейшего епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста  занимается рассмотрением вопросов на основании прошений просителей о признание церковного брака утратившим каноническую силу и о погребении людей, покончивших жизнь самоубийством. Также рассматриваются вопросы о близком и дальнем родстве, препятствующие церковному браку и ситуации супругов, которые явились по незнанию крестными родителями одного ребенка. Председатель Канонической комиссии – настоятель храма «Державной» иконы Божией Матери села Киевского – иерей Сергий Жемчугов. В состав Канонической комиссии входят: штатный священник Свято-Михаило-Архангельского храма города Крымска – иерей Александр Карпец; штатный священник Свято-Казанского храма города Крымска – иерей Александр Онищук. Каноническая комиссия Новороссийской Епархии сообщает, что для рассмотрения прошений о признании церковного брака утратившим каноническую силу или  о погребении лиц, покончивших жизнь самоубийством, просителю необходимо приехать лично  на беседу  с членами Канонической комиссии. Приёмные дни: каждый вторник 2-й и 4-й недели месяца. Время работы: с 10.00 до 13.00 Перечень документов, необходимых для рассмотрения прошений о признание церковного брака утратившим каноническую силу. Паспорт просителя (обязательно). Письменное прошение просителя (пишется при комиссии). Свидетельство о венчании (если имеется) либо письменное подтверждение такового двумя свидетелями, либо фотографии совершения Таинства Брака. Свидетельство о расторжении юридического брака. Письменное согласие (несогласие) супруга (супруги) на расторжение церковного брака или личное присутствие. Свидетельство о заключении второго юридического брака (если зарегистрирован новый брак). Свидетельство о рождении несовершеннолетних детей (паспорт). Перечень документов, необходимых для рассмотрения прошений о погребении лиц, покончивших жизнь самоубийством. Письменное прошение просителя. Свидетельство о смерти (копия). Медицинская справка о причинах смерти (копия). Справка о состоянии на учете в психоневрологическом диспансере или на лечении у психиатра с датой постановки на учет (подлинник), выданная в соответствующем лечебном учреждении. Письменное свидетельство родственников или очевидцев о причинах и обстоятельствах смерти (пишется в повествовательной форме с указанием всех известных фактов, приведших к самоубийству). *В случае смены просителем фамилии в связи с вступлением в официальный брак или в силу иных причин необходимо представить соответствующую справку из ЗАГСа. *В случае отсутствия сведений о местонахождении супруга (супруги) просителем пишется объяснительная записка. *Образцы прошений проситель получает в комиссии. *Ответ просители получают лично. Срок рассмотрения прошений о расторжении церковного брака составляет один месяц. Срок рассмотрения прошений об отпевании лиц, покончивших жизнь самоубийством, составляет один месяц.

Последние новости

Rambler's Top100 Рейтинг анапских сайтов на Анапа.инфо